интервью Светлана Бобкова

Екатерина Белинская
1. Укажите ваше полное имя и место жительства.

- Светлана Бобкова, город Ярцево, Смоленская область.

2. Ваше образование, кем работаете (по желанию)


- Всю жизнь учусь. И мне это нравится.… Два высших образования очной формы обучения и два курса аспирантуры ЛГУ им. А.С. Пушкина в Санкт–Петербурге. На мой взгляд, именно такой должен быть уровень образования специалистов, которые работают с детьми в России.

Учитель-логопед в частной психолого-коррекционной службе.

3. Когда впервые вы заинтересовались музыкой (поэзией)?

- Мы часто недооцениваем друзей наших родителей. Мне посчастливилось отнестись к ним серьезно. Среди них были художники, поэты и музыканты, которые «всучили» мне в руки гитару под молчаливое согласие моих родителей, разрешили спеть свои песни и поработали над аранжировкой песен. И очень скоро «вытащили» на сцену, тогда мне было 14 лет. Мой дебют состоялся на Рождество, в нашем провинциальном Дворце культуры «Современник».

4. Как серьезно вы относитесь к музыке? Какие планы на будущее?


- Несерьезно. Пою, чтобы было нескучно. Хотя когда ты стоишь на сцене, «обрастаешь» ответственностью за то, что тебе позволили люди, готовые тебя слушать, встать на этот пьедестал. И ты должен соответствовать.

Планирую продолжать участвовать в различных фестивалях, концертах и просто петь для друзей.

5. У вас есть музыкальное (литературное) образование? \

6. Умеете ли вы играть на инструментах?

- Музыкального образования у меня нет. Скромно играю на гитаре. Скромно

Особенность авторской песни как раз и заключается, что поют люди, которые, как бы не умеют петь. И надо сказать, нас много. Хотя сегодня к бардовской песни присоединяются исполнители с хорошей музыкальной и вокальной подготовкой. Не хочется потерять самобытность этого жанра

8. Кто вам больше всего нравится из музыкантов? Почему? Какие их работы?
9. Какой муз. (лит.) стиль предпочитаете?

- Люблю слушать классику бардовской песни: Булата Окудживу, Юрия Визбора, Владимира Высоцкого, Юрия Кукина, Сергея Никитина и др. Нравятся песни в исполнении Александра Сафронова, Виктора Третьякова и многих других. Меня привлекает бардовская песня своей душевной красотой. Кроме авторской песни слушаю классическую музыку, когда еду на работу и мне надо сосредоточиться, а после работы могу послушать и рок или что-нибудь энергичное. А вот поп-исполнителей, кроме Филиппа Киркорова, я не знаю.

11.Что главное в поэзии - рифма и ритм или эмоциональность?

- Главным становиться то, что все это «сливается» и становится гармоничным. Причем иногда кажется, что в той или иной песни нет ничего особенного, а она поется многими исполнителями. И таких бардовских песен много.

13. Бывает ли так, что вы творите не от души, а потому что кто-то попросил или предложили денег?

- Даже если кто-нибудь попросил, все равно пою от души.

16. Насколько важно для вас, чтобы ваши работы были услышаны людьми?

- Важно. Ищу единомышленников. Критику внимательно выслушиваю: иногда она бывает продуктивной. Очень любопытно услышать несколько интерпретаций одной и той же песни. В этом случае, как в споре, слышится совсем другая, чем у тебя, точка зрения не на песню, а на проблему или историю, которую поешь. То есть это всегда разные песни.

17. Какая тематика в ваших творениях преобладает? О чем вы поете?

- Тематика разнообразна, это и отношения между людьми, отношения человека к себе, изменения в себе, и социальные песни, то есть отношение государства и гражданина, и военные песни.


18. Готовы ли вы к сотрудничеству с другими людьми в плане музыки, поэзии? И как именно?
- Готова сотрудничать, только при полной моей свободе (не меняя текста, музыки) к эмоциональной и интеллектуальной интерпретации песни, которых пою. Иногда мои эксперименты удивляют авторов. Но пока не разочаровывали.

Фестиваль "Смоленская дорога" в РК "Бремен" прошёл успешно!


Очень хочется поблагодарить организатора фестиваля Сергея Терещенкова. Мы, участники фестиваля, не заметили, что было холодно)))

Дипломанты: Дмитрий Костылев (г. Смоленск), Светлана Бобкова (г. Ярцево)
Мы сделали ЭТО!!!
14 06 2017.