Цветок. Рассказ бегонии садовой

Tumanchik
Сначала я был рассадой, выращенной в сельскохозяйственном институте. Они каждую весну делают эту рассаду для продажи. В начале мая толпы дачников съезжаются, чтобы купить всевозможные растения.
Я, как и другие такие же маленькие цветочки, стоял на полке в чёрной пластиковой кассе с табличкой «Бегония садовая». Нас было 25 по 20 рублей за штуку. И народ брал целиком такие кассы. Взяли и нашу кассу. Всего хозяйка набрала 50 штук.
Нас повезли на дачу. И поставили на террасе. И простояли мы так больше месяца. Всё было не до нас. То сажали картошку, то хозяйка обрабатывала клубнику, то сажала ещё какие-то ценные растения, то земля была не готова. То вдруг пошёл снег. Это в конце мая!
Хозяин всё спрашивал: «Когда же ты посадишь эти цветочки?» Он даже прозвал нас «страдальцами». Так вот за нами и закрепилось прозвище «страдальцы». Мы все тоже очень волновались, не забыли ли про нас? Но старались не подавать виду, и каждый стремился выглядеть бодрячком, чтобы не «забраковали» при высадке.
Наконец, до нас дошла очередь, земля была готова. И нас посадили по краю площадки, где несколько раз за лето устраивались разные праздники. Так что мы оказались на виду. Так было надо, потому что мы были сначала маленькими,  и если посадить в  середину клумбы, то нас заслонили бы большие цветы.
Пригрело солнышко, и мы стали прихорашиваться.
При высадке под каждый кустик были внесены удобрения. Досталось и мне. Это меня подкрепило и дало силы для роста. Обильный полив также этому способствовал. Высаживали нас на некотором расстоянии, и мы уже не могли переговариваться так же как и раньше, когда сидели плотно в кассе. Теперь я общался только с двумя ближайшими соседями, но видел, что все мои братишки тоже приободрились.
Однако приободрились и сорняки. Они начали вылезать и отбирать у меня питание и заслонять солнце. Хозяйка старалась их пропалывать, но сорняки лезли с такой скоростью, что она не всегда успевала. Кроме нас были другие цветочки, кусты, огород, теплица. И везде буйно росла это бесполезная зелень. Особенно сныть. Все её проклинали, но она лезла и лезла. Хозяину прополка не доверялась, поскольку он мог выдернуть полезные растения. Ему доверялся только полив вечером после работы.
На нашей грядке росли ромашки. Слева от меня был кустик. Вначале он был такой же маленький, как и я, одни листочки. Но потом сильно вырос и даже стал мне заслонять утреннее солнце. Но к тому времени я уже достаточно окреп, и это практически не мешало. А сзади стеной стояли флоксы – летние и осенние. Летние расцвели в середине июня, а осенние позже. Мне они не мешали. Хозяйке надо было только их подвязывать и следить, чтобы они не упали на нас.
Чуть левее была клумба с незабудками. Их было так много и они были такие густые, что мои братишки очень сильно приуныли. И оживились гораздо позже, когда незабудки отцвели и подвяли.
Надо мной цвели и благоухали сливовые деревья, и рядом – яблони и вишни. На них с рассвета до заката гудели шмели и пчёлы. Залетали иногда они и к нам. Но, конечно, их основная работа – опыление плодовых деревьев, чтобы осенью был урожай.
На противоположной стороне площадки цвели тюльпаны и ещё много других цветов, которые я не знаю. Очень мне нравился мощный цветок с большими толстыми листьями. Он отцвёл до того, как нас пересадили, но листья меня поразили.
Ещё, говорят, на участке были розы, пионы и ландыши, и ещё много других растений с мудрёными названиями. А дальше, за цветником был огород, клубника, картошка, кусты смородины, крыжовника и малины. А ещё дальше был лес. Участок был расположен на краю посёлка. Ёлки нависали над ним и ближе к осени стали заслонять солнце.
Жизнь садового цветка – это постоянная борьба за выживание. На нас постоянно нападают разные вредители, которые норовят обглодать наши нежные листочки, залезть вглубь цветущего растения и высосать самое сладкое его содержимое. Я уж не говорю о различных природных катаклизмах вроде заморозков, града и засухи. Без хозяйского ухода на дачных участках росли бы только крапива и сныть. Ну, ещё репейник и огуречная трава. Я расскажу, что мне пришлось пережить.
Сначала была тля. Откуда она налетела, я не знаю. Но стало худо. Хорошо, что хозяйка присыпала нас золой. И эта напасть пропала.
Потом началась засуха. За месяц температура не опускалась ниже 30 градусов, и почти не было дождей. Так, одни слёзы. Но благодаря ежедневному поливу, мы выжили. Хозяин наполнял вечером бочки из водопровода, и вода за день нагревалась. И когда хозяин вечером из лейки с душиком поливал меня, это были самые счастливые минуты моей жизни. Листочки мои трепетали от радости, а корешки под землёй шевелились и пели серенады.
Потом похолодало, и пошли дожди. И тут наш сад атаковали улитки. Эти милые с виду существа съедали всё – маленькие и большие растения, листья, молодые побеги, залезали в цветки. Говорят, что они даже залезают на яблони и жрут яблоки на высоте 4 метра. Они появлялись целыми семьями, по несколько штук. И грызли, грызли, грызли красоту цветов и урожай в огороде. Они выползали по утрам и к вечеру на дорожки, и хозяева поначалу их давили. Но потом выяснилось, что этого делать нельзя, поскольку остаются их яйца. И их начали собирать в банки и выбрасывать в септик. Из разговоров хозяев я понял, что такого нашествия они он помнят. Сбор и уничтожение немного помогло, но это отнимало у них массу времени. Когда какой-то троглодит залезал на меня, то я старался вывернуть листочек, чтобы сборщики увидели его. В этой борьбе я потерял многих братишек, но сам выжил.
Для полноты картины расскажу ещё о двух опасностях, которые поджидают нашего брата. Кошки. Они любят раскапывать на грядках ямки для своих каких-то нужд. И, бывает, портят молодые всходы.
И ещё – любознательные детишки, которых интересует, как устроены растения. Они норовят сорвать цветочек, не понимая, что тем самым они убивают его.
За всеми этими передрягами наступила осень. И мне стало грустно. Вот скоро начнутся морозы, и все мы замёрзнем. А ведь я вечноцветущее растение. Так мне говорили студенты, когда высаживали весной в кассу для продажи. Но хозяйка уже сожалела, что такие милые цветочки придётся выкопать и выбросить. Однако потом у неё возникла идея пересадить кого-то в горшок и отвезти в городскую квартиру. Я сразу взбодрился, распустился напоследок во всей красе, и она избрала меня для этой операции.
Какое-то время я в горшке стоял на подоконнике. И видел, как увядали мои братишки. Морозы крепчали, и они быстро все загнулись. Хозяйка выкопала эти жалкие остатки и выбросила на компостную кучу.
Мне было очень грустно. Ну, почему же, почему нельзя сохранить всю эту красоту? В Вест-Индии, на Багамах откуда мы родом, говорят, не бывает морозов, и мы радуем глаз круглый год. Может быть, можно как-то нас сохранить. Вот ведь флоксы зимуют. Почему же нельзя и нас как-то обрезать, присыпать до весны? Братишки мои любимые! Как жаль, что этого не делают. Я чуть не завял от грусти.
Но в итоге я очутился на подоконнике в городской квартире хозяев и стал смотреть во двор свысока. Там ходили люди, бегали дети, машины уезжали на работу утром и парковались вечером. Стало поздно светлеть и рано темнеть. Потом пошёл снег. Я первый раз видел снег. Им завалило весь двор, и стали ездить какие-то машины, которые расчищали дорожки.
А мне было тепло и хорошо, наверное, как на Багамах. И я расцветал и радовался, что меня избрали и сохранили мне жизнь. Оказалось, что кроме меня пересадили в горшок ещё два цветка. Один из них поставили рядом со мной, и мы с ним говорили всю зиму.
Но вот солнышко начало пригревать, день стал длиннее, и хозяйка стала говорить, что скоро повезёт нас обратно на дачу. Мы к тому времени разрослись уже довольно сильно, и я представил, как мы будем сидеть на грядке рядом с малюсенькими цветочками, которых высадят в мае.
И вот наступил этот май. Нас привезли на дачу и опять поставили на подоконнике. Теперь я смотрю из окошка, как хозяйка высаживает на моё место маленькие, несмышлёные цветочки. Как же мне хочется оказаться там же, вместе с ними. Рассказывать им о своей жизни, слушать их детское щебетание, вдыхать свежий воздух, подставлять листочки под капли дождя и струйки живительной влаги из лейки.
И жить полной жизнью вместе со всеми обитателями сада!

Если Вас, неизвестный читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов atumanov46@mail.ru