Я свидетель

Нина Задорожная
 Я свидетель,пока ещё живой в ясной памяти и потому желающий провести некоторое расследование жизни в стране и государстве на фоне собственных впечатлений от всего прожитого за свою жизнь. Я свидетель женского пола,родившаяся в первые послевоенные годы. Не знаю, были ли мы детьми рождёнными в любви или просто случайно зачатыми нашими матерями истосковавшимися по мужской ласке. Но мы на свет появились и это было зарождением,началом нового поколения советских людей. Доля нам выпала прямо скажу не сладкая. Женщины, в своём большинстве, были ослаблены тяжёлыми военными годами недосыпания,недоедания,страха за своих родных и близких,измотанные постоянным  ожиданием вестей с фронта и весточек от своих любимых мужчин. Почтальона ждали с нетерпением и замирали от страха, когда он вдруг останавливался у ворот. Мужчины же,вернувшиеся с войны,чувствовали себя героями и имеющими право на отдых после тяжёлых пройденных ими дорог войны.
  У некоторых семьи начали рушиться по причине безмерного употребления алкоголя и распутства мужиков,ведь женщин свободных было пруд пруди и каждой хотелось ласки и любви. Женщины по привычке тянули лямку семейного быта и неся ответственность в доме за всё.А тут ещё и дети начали рождаться у всех замужних и незамужних тоже. Носить было нечего, есть практически тоже. Из рассказов матери помню,как отец по три дня не появлялся дома,устроившись на работу в колхозную огородную бригаду,где на троих мужиков было двенадцать женщин. Вот они в скирдах сена и ночевали всей бригадой. Теперь я вот думаю иногда может у меня есть братья или сёстры по отцовской линии, но тогда об этом никто не задумывался. Аборты были запрещены, да женщины и не делали их, потому что природа требовала продолжения рода и не важно как и от кого был зачат ребёнок, главное что он у неё родится.
  Денег в колхозе не платили, а на заработанные трудодни выдавалось то,что вырастил колхоз. Мама высаживала в огороде подсолнухи и табак,потом семечки и махорку продавала на рынке. Зерно,выданное на трудодни, мололи на мельнице,получали муку. Виноградное вино,тоже выданное на трудодни, в большом оцинкованном баке, который достался маме в наследство от отца-пчеловода,стояло в сенцах в свободном доступе. Отцовскую шинель мама раскроила и сшила мне и старшему брату пальто. Детство моё прошло на улице.Дома мне никто не читал книжек и не играл со мной в развивающие игры,потому что родителям было некогда.Они добывали хлеб насущный для семьи,как могли и чем могли. Не было воспитателей, психологов,врачей участковых.В детский сад я тоже не ходила, потому что его просто не было в нашем селе. Вот примерно так начинало свою жизнь ПЕРВОЕ послевоенное поколение страны победительницы,великой страны под названием СССР(Союз советских социалистических республик).

                (Продолжение следует)