Когда платят дважды

Виталий Хватов
    Юрий и Борис - одноклассники, больше того, они даже в один детский сад ходили. Но прошли годы, и судьба развела их по своим нишам.
    Юрий сегодня - высокий, стройный, голова с проседью, стильно одетый мужчина, взирающий на окружающий мир сквозь очки в золочёной оправе. В конце концов, он закрепился в туристическом бизнесе и организовал в городе путешествия по Средиземноморью и юго-востоку Европы. Дело это рискованное, требует больших знаний и умения предвидеть ситуацию, без которых можно  прогореть, что, собственно, иногда и случалось.

   Борис - невысокий, круглолицый, с начинающей лысеть головой, обладатель круглого брюшка, большой любитель пива и рыбной ловли. Он занимается торговым бизнесом и с завидным упорством увеличивает свой капитал буквально "по копеечке". Ни взлётов, ни падений с ним не случалось,  но особнячок в центре города и пара автомобилей, для себя и жены, у него уже есть.

   Юрий ещё со школьных времён помнил, что главной чертой его одноклассника была скупость, за которую его в классе прозвали "Плюшка", видимо в память о произведении Гоголя. А сегодня в городе за ним прочно закрепилась слава человека, у которого зимой снега не выпросишь. Если кто-то подходит к нему с просьбой дать денег взаймы, то Плюшка делает серьёзное лицо и говорит:
   - Вы извините, но у меня принцип: никому не давать денег взаймы и не брать самому. А принципам я изменять не могу!

    В средине августа  Борис сам пришёл в офис турфирмы «Бриз» и на правах одноклассника сразу прошёл в комнатку, которую занимал Юрий.
   - Привет, Юрок, сколько лет, сколько зим не виделись! Ты тут, вроде, хорошо устроился...
  -  Привет, Борька. Да какое там, - устроился, скорее пристроился.  На эту конуру только и работаю, даром, что в центре города, но иначе наше дело не пойдёт. Действительно, редко мы с тобой встречаемся. Но, что за нужда тебя ко мне привела, Боря?
  - Ну, похвастать нечем, замотался я с этими торговыми делами, курсами валют, кризисами, - хочу хоть как-то расслабиться и отдохнуть. Вот пришёл с тобой пообщаться на эту тему. Что посоветуешь?
  - Понятно. А на какую сумму ты рассчитываешь, надолго, в какую страну?
  - Ну, ты сразу с места рвёшь. Сложный вопрос. Давай самый дешёвый вариант, на одного. Вообще-то я сам почти нигде не был, но случалось, брали меня на пару дней по торговым делам.

  - Тогда из того, что имеется, я тебе, Боря, посоветую автобусный тур через Прагу на Берлин, чтобы Европу увидеть не по телевизору, а вблизи всё посмотреть и попробовать самому.  Или можно на юг к Чёрному морю через Румынию, на болгарский курорт Золотые Пески или Несебр. Там в это время всегда солнце и вода ещё тёплая, а цены - ниже не бывает!
   Отдохнёшь, понежишься в морской водичке, расслабишься, пивком побалуешься, местными красавицами полюбуешься. Я тебя к лучшему оператору определю, Наталья тебе мигом визу организует. Ну?

    Боря что-то просчитал в уме и спросил:
   - А ещё варианты?
   Варианты на сегодня есть, например, в Черногорию или Турцию, но это самолётом туда и обратно, плюс сервис, минус сезон, это обойдётся долларов на четыреста дороже.
   Борис напряжённо думал, на лбу его сбежались морщины и выступили капельки пота.
   - А сколько ты, Юра, имеешь с этого?
   - Плюшка, я это как для тебя считал, если всё собрать, то сверху долларов двадцать пять-тридцать получится, да и то, как считать.
   - Не, Юрок, я лучше на своей машине поеду, если что не так, я в ней и переночую.

    Юрий усмехнулся и с высоты своего опыта и сказал напрямик:
  - Как знаешь, Боря, только ты реши: отдыхать ты едешь или экономить? А если что не так пойдёт? И на страховке  лучше не экономить… Похоже, жаба тебя давит, чтобы я не заработал на тебе двадцатку "зелени". Как знаешь.

   Встретились одноклассники случайно на улице месяца через полтора. Осень уже вступила в свою силу, и клёны оделись в свой ярко-жёлтый наряд, багрово-красные листья рябины оттеняли крупные оранжевые кисти ягод. День выдался пасмурный и холодный, пронизывающий ветер гнал вдоль улицы пакеты, листья и прочий мусор.
   Борис кутался в тёплую, замусоленную куртку, выглядел  не лучшим образом, руки не подал и прятал в карманах.

  - Привет Боря! Как твоя мечта, отдохнул в этом сезоне? Поделись своими впечатлениями со специалистом по отдыху.
   - Если коротко: На букву «Х».
   - Как хреново? А почему так, где был? И кто бы мог подумать!?
   - Не повезло мне Юрка, по-чёрному с этой Европой. Где ни остановлюсь, везде штрафуют на бешеные деньги. Потом машина сломалась, они меня точно обули евриков на четыреста. А что сделаешь? Не будешь же машину впереди себя толкать. И пошло-поехало. Деньги все там оставил, даже на пиво не осталось.  Весь отдых изгадили ваши европейцы.
   Это ты, Юра, мне всё как накаркал, так и получилось!

  - Ты, Плюшка, что, с дуба рухнул? Я же тебе тогда полчаса объяснял, что к чему. И уж если собрался отдохнуть, так нужно хоть немного подумать и чуть-чуть потратиться.
  - Юра, когда я вернулся домой, жена мне ещё и грандиозный скандал устроила. Что ты вечно где-то один шляешься, - мне всё это уже осточертело! И потом свой главный вопрос: деньги где? Тьфу, противно вспомнить!
   
   Борис поднял воротник, накинул капюшон, буркнул: "Бывай" и скрылся за сеткой ленивого осеннего дождя.
   Юрий пожал плечами, а вслух произнес:
   - Вот и я за компанию с Европой оказался виноват...

   Через неделю он сидел у себя в офисе и в ожидании посетителя просматривал газету "Городские вести". В глаза бросилось объявление в двойной рамочке:"Даю развёрнутые консультации желающим путешествовать за границей на своём авто. Платно, дорого, сопровождение. Спросить Бориса".
  - Ну, Плюшка, на ходу подмётки режет, - только и смог пробормотать ошеломлённый Юрий.