Манька Облигация

Рой Рябинкин
Хочу в тюрьму!
Сергей Глезеров,
http://www.proza.ru/2017/03/21/1187

Дед проводит внучке тюремный ликбез:

"Вот тебе бы обязательно кликуху приклеили, например — «Манька Облигация». Вот кто ты сейчас? Маша Субботина? И все? А будешь — «Манька Облигация»! Звучит!".

Манька Облигация, как известно, была проституткой...

Вот размышляю, Сергей, что меня отталкивает от Вашей прозы. Сложно это чувство выразить словами. Попробую образно.

Помните легенду о каменной Зое? Некая комсомолка на танцах в отсутствии партнера схватила икону с образом Николая-угодника и пустилась с ней в пляс. Это святотатство было покарано свыше, и она окаменела.


Читая Ваши байки, я не могу отрешиться от впечатления, что Вы совершаете святотатство.

У Вашей прозе отсутствует некий нравственный порог, который многие не смеют переступить. Вы это делаете легко! :(

Персонаж Вашей байки нарёк внучку Манькой Облигацией и не поморщился... Но как корабль назовешь, так он и поплывет! Если кличка к ребенку пристанет, она так этой Облигацией и останется навсегда.

 Представляю, какую муку принесёт ей эта кличка в школе! Она искалечит ребенку психику, когда ей объяснят доступно, что представляла собой Манька. К ней будут приставать мальчишки с недвусмысленными намеками и хихикать девочки по углам.

В начале всего есть Слово. Слово может созидать миры, а может их разрушать. Мы, пишущие для других, как никто другой должны понимать безграничную силу Слова. 

Вы мне интересны, как человеческий тип - не скрою. Однако это личное. А миниатюра мне категорически не понравилась. Я знаю, о чем говорю -  учу детей младших классов грамоте и уму-разуму 39 лет.

 Вам, прежде чем писать для детей, надо учиться: перечитать классиков детского жанра, развить собственную нравственность, сходить в церковь, честно покаяться в  совершенных ранее прегрешениях  пред Господом и с ПРОСВЕТЛЕННОЙ, ЯСНОЙ И НЕЗАМУТНЕННОЙ ДУШОЙ пробовать писать для детей, если уж так приспичило.

"— Я — «Манька Облигация»! Ой, как мне нравится! Хочу, хочу, хочу скорее в тюрьму! — затопала ножками внучка. — А еще что там есть?".

Рассказывать - так всё о тюрьме, "что там есть" - без утайки.  Валяйте :(