без предисловия

Жальский Семен
Прогуливаясь по уютному скверику, мы с приятелем повздорили из-за разногласий в оценке литературного творчества некоего субъекта.
Он доказывал свою правоту, ссылаясь на объективные факторы: ученость, заслуги, известность и мн. др.
- Исходя из этого, - твердил приятель, - следует понимать и признать, что талантливый человек - талантлив во всем.
Мои аргументы отвергались.
Единогласны были в одном - табу в отношении личностных оценок.
Вернувшись с прогулки, я открыл томик известного писателя и углубился в чтение.

"Власть vs Вера"

Какая мощь? Само по себе "Заглавие" играет определённую роль, если не определяющую.

В нашем случае оно лаконично и семантически ёмко, и реализует сразу несколько интенций художественного мира текста, активизирует читальское внимание, на то, что будет изложено дальше.

Это первая интерпретация текста, предлагаемая читателю самим автором.
Если угодно - итог творческой работы, рожденный в духовных муках.

Краткое содержание.

Стареющий маг задумывается о прожитых годах.
Детство, отрочество, юность. Все как у великих.
Зверская любовь.
Стремление к цели и её достижение. Разочарования и боль.
Все просто и лаконично - четыре кротких строки.
В беседе со своими читателями автор признался, что произведение не дописано.
Там же он пояснил, что отталкивался от романа известной писательницы - Ольги Громыко "Верные враги".

Первый конфликт между мной и приятелем возник из-за авторского вступления в неоконченной повести.
Внимательно вчитаемся:

"Мудрые, те что погрязли в схоластике и не вылезая из темных келий тщатся найти ответы на все вопросы в страницах ветхих пергаментов, невесть кем написанных полагают, что мир, в котором люди живут, напоминает шар и все мы ходим по его поверхности."

Мой оппонент утверждал, ссылаясь на работы  М.М.Бахтина :  "сущность автора - творца определяется особой позицией "вненаходимости" по отношению к собственному тексту, ибо он создатель того поэтического мира - он главный в этой эстетической реальности, он ее демиург.
Я робко возражал:
Даже в фантастике очевидные вещи должны быть правдоподобными, тем более в этом тексте.
Из произведения нам ясно, что герои не аморфные тела, а имеют физическую оболочку и живут среди лесов и гор, основание их твёрдо и незыблемо. Моему пониманию недоступно, как поднимающийся к небу корабль, стремится к горизонту.
Приятель снисходительно отвечал: - у тебя просто нет пространственного воображения.

- Хорошо, пусть будет по твоему, - парировал я. - А как прикажете быть с этим: "...наш мир имеет загнутые края подобно блину или листу кувшинки", если я твёрдо уверен, что живу в мире и хожу по земле.
 - Твои доводы алогичны, и ты не имеешь представления о пространственных связях во времени. - невозмутимо отвечал он.

Второй конфликт у нас возник на пустом месте.

- Неужели ты не понимаешь, что в таком исполнении, это просто нечитабельно.  Тяжеловесные предложения, опечатки, небрежно расставленные знаки препинания...

 - Друг мой, - похлопывая меня по плечу, - он многозначительно изрекал: - литература это целая философия, чтобы ее понять... тебе обязательно надо поступить на ускоренные курсы сочинителей.
После окончания там выдают дипломы о соответствии, как получишь такой, тогда и продлим полемику...
Но должен тебя уверить: с точки зрения композиции, материал подан великолепно.
Превосходное авторское плетение: есть действие, есть последовательность событий, а также обрати внимание на русло повествования, как оно размывается в сеть ручейков.
По воле сочинителя мы в не времени - то в прошлом, то в настоящем, ибо пространственно-временная масштабность это взаимосвязь явлений, основанных на законах парадокса.

Вернёмся к нашим баранам(с)

Простите, отвлекся.  Памятуя о своём друге, я пробирался сквозь буераки и загогулины плетенной композиции, мне представлялось, что вот, что сейчас... откроется то волшебство, то удивительное, что иногда встречается в сказках востока.
Я мечтал увидеть благородного мага, его большую любовь, постичь смысл таинства перемещения в пространстве...
Но автор, искусно владеющий словом, все дальше и глубже скрывал от меня истину в листе кувшинки.
И сколько ни пытался открыть в себе истинное зрения читателя, тяжёлые шоры казались неподъемными.
Я полностью растаял в его воле и поплыл по течению авторской мысли.
 И, о Боже! Мне стало предельно ясно, почему автор столь виртуозно наградил главного героя всеми человеческим пороками.
Тонкая ирония сочинителя, словно искуснейший маг, ввергла нас в реальную обыденность. Вот вам и композиция!

"- Батилд, да что ты не убила его? У меня уж руки чесались заклинанием садануть!
- А! Не понравилось? - усмехнулась - Как с другими подличал - так был хороший, а как с тобой - так и недоволен? Первое он друга своего на верную смерть послал, когда против меня подговорил пойти, а сам сбежал, потом вот меня сдал...?"

Алчность и хитрость, предательство и интриги, самовлюбленность и пренебрежение к другим, неверие и подлость, зависть и наушничество.

А ещё до этого... мы с приятелем опять разошлись во мнении относительно пространства, в котором происходит действо.
Я утверждал, что сказочное государство это средневековое европейское королевство. В ответ он дружелюбно язвил:- ну да, ну да.
А ничего, что в произведении есть реальные географические привязки. Горы Алатау.
И там в те времена не крестьяне жили, а аборигены, типа кыргызов, казахов.
Думай, думай...
Я думал, думал... и с чувством зависти закрыл томик.
Моё восхищение было неподдельно.
Автор открыл в моём сознании портал, я невольно поднял глаза к небу и обомшело замлел.

Утром подам заявку на ускоренные курсы сочинителей.

отдельный респект автору исходника:

http://www.proza.ru/2012/02/12/2016