Легенды и были Жигулей. 10 гл

Яшина Елена
 
 Глава десятая. Пропажа

Проснулась я от крика Катерины.   Зовя меня,  соседка со всех ног бежала ко мне через огород. Спросонья и испуга, я запуталась в гамаке и обрела  устойчивое вертикальное положение, когда подруга была уже рядом.

-  Моих пацанов нет нигде! – Сообщила мне запыхавшаяся Катерина. -Думаю,  что это они так заспались сегодня, одиннадцатый час, завтрак готов, а в доме тишина! В комнату захожу, постели пустые, вещи разбросанные, а их  и след простыл! Ты их случайно не видала?!

Мне  вспомнились мелькнувшие вихрастые затылки на трапе,но сразу пугать Катю я не стала. -  Может быть,  на речку рыбачить пошли?-  Выдала я версию отсутствия братьев.

- Нет, удочки на месте, - замотала головой та, - да и  мимо меня им ни как не пройти было! - А ты им позвони,- предложила я, предположив, что в суматохе про этот простой способ она просто забыла. – Да звонила уже!  Гошка свой дома оставил, а у Бориса недоступен!  Не знаю, что и делать, - всхлипнула она, – пусть только явятся, я им такую взбучку устрою!

– Иди, посмотри, что из дому пропало вместе с ними,   может деньги взяли, или вещи какие, записку могли написать,  в конце концов, и не расстраивайся раньше времени,  найдутся! - Неумело утешала  я подругу, но внутренняя уверенность в том,  что я знаю, куда делись мальчишки, крепла во мне  с каждой минутой.

 Дойдя с Катериной до её дачи, я всё таки  набрала Машкин номер, и услышав в ответ  автоматически равнодушное  « абонент временно недоступен» бросила ей смску- «Немедленно перезвони».

-Таня! - Выскочила из дому  моя приятельница, - деньги  свои взяли, всё что накопили, колбасу из холодильника, и  бельевую веревку у меня спёрли, - очень удобная, резиновая, с крючками на концах, где угодно прицепить можно!

- Так я и знала, - вздохнула я, - в поход пошли!   Айда  на пристань!

Аборигена Петровича,  который на нашей пристани  заведовал всем, и  продажей билетов тоже,   долго искать не пришлось, он сладко похрапывал около удочки, надвинув свою фирменную фуражку  с гордой надписью  «Речфлот»   на глаза.    Мы его еле растолкали, и долго потом ему же,  объясняли, что мы собственно от него хотим услышать.

Петрович  чесал лысый затылок, теребил недельную щетину на подбородке, потом крякнул, и нетрезво прищуря на нас хитрый стариковский глаз, наконец понял, и  высказался: - Ну матеря пошли! Отправят дитёв, и сами не помнят, куда! Сами ж по утру, тута  все и стояли, гостей провожали! Мальчонки   ваши, два  билета до  Ширяево у меня  взяли! А теперь Петровича трясут,  Петрович им знать должон, где у них дети!

Катя в изнеможении  присела на прибрежный валун. - Вот пострелята! Это они за Женькой увязались!

- Петрович! – Окликнула я собирающего удочки старика, - а на Ширяево следующий рейс когда?  - Так  в три часа, таперича, только!   Полуденный то, сразу в город,  прямиком,  идёт!  - Вынув папироску изо рта, равнодушно откликнулся  тот. Я глянула на  пристанские часы - они показывали половину  одиннадцатого.

- Лодку нанимайте, ежли срочно,- посоветовал нам Петрович,- или посуху, на попутке  езжайте!  А можа, прям тут, с ремнём  ждать, ни куда не денутся! – Хохотнул он, и не спеша поковылял к себе в будку, у которой уже появился первый пассажир речфлота, желающий попасть в город.

- Пойдем Кать, собираться, ехать нам надо! Женьке там не до них, а детей  обязательно вернуть надо не позднее вечера.  Подняла я подругу с речного  валуна.- Я сейчас ему позвоню,  засуетилась Катерина, чтоб он их  нашёл, и от себя не отпускал, пока мы не подъедем!

- Ни в коем случае! -В буквальном смысле поймала я её за руку. - Жене звонить не надо,  сами найдём! Борька к Машке не ровно дышит, скорее всего, около  девчонок и крутятся!

На то, что бы вернуться домой,  собраться, переодеться,   и найти  моторку, что довезёт нас  до Ширяево, ушел ещё час. От Машки тоже не  было  ни слуху ни духу.  Телефоны упрямо  твердили казёнными голосами о недоступности абонентов. Наконец, от оператора сотовой связи мне пришла смска – «Данный абонент  снова в сети»,и я  бросилась звонить дочери, позабыв про необходимую конспирацию.

От Машки я узнала, что Кристя и Женя уже ушли в горы, они все вместе с  Ариной и её отцом проводили их  по равнине. Мальчишек  Машка не видела, ни на борту  ОМика, ни после. Приказав ей  ждать  нас на ширяевской пристани, я лихорадочно стала обдумывать, что ещё могло привлечь Бориса и Гошку в соседнем знаменитом селе, твердая уверенность в том, что пацанята именно там, меня  так и не покинула.