Признание

Жид Лева
- Нет, нет, я не помню, чтобы ты это заказывал. Точно не заказывал. Официант, унесите, это не нам!
- Оставь, пожалуйста - поворачивается к спутнице - слушай, я точно брал этот салат, давай оставим.
- Нет, не брал, ты только сушки и утку просил, а это по-ошибке, зачем ты будешь лишнее платить?
- А я помню, что заказывал. Да и даже если нет, то я уже хочу попробовать, так что почему бы и нет?
- Ну раз ты так хочешь. А если парню потом понадобится унести тарелку на другой стол?
- Тогда что-нибудь придумаем, а сейчас я просто хочу славно отужинать, понимаешь? Почему ты больше не пьешь вино? Ты была так прекрасна с набитым ртом, ей-богу.
- Ах, ты на личности? Деньги уже не считаешь, Абрамович? Когда мы успели неприлично разбогатеть?
- Да поставьте же вы тарелку, что вы ее в руках мнете, как... как... поставьте уже, смелее! Лизонька, когда я буду нуждаться, ты узнаешь об этом первой, а пока же давай кушать, пища стынет.
Они принялись поглощать блюда: он смаковал каждый кусочек, мало церемонясь со вкусом к приличию его спутницы, она копошилась в салате, не решаясь его отведать.
- Лизонька, ты не голодна?
- Голодна.
- Тогда почему ты не кушаешь?
- Не хочу.
- Если так уж невкусно, то закажи что-нибудь еще.
- Не хочу.
- А чего ты хочешь?
- Не знаю.
Он отложил вилку, проглотил кусок, вытер губы ладонью, а ее салфеткой и заговорил:
- Послушай, милая, если ты чего-то хочешь, то ты только скажи, ты только дай знать, мы все организуем, что в моих силах - все, уверяю, конфетка, потому что ты заслужила большее, куда большее, чем уже имеешь, понимаешь меня?
- Да.
- Я вижу ты печальна и холодна, тому должна быть причина. Расскажи, что случилось. Будь честна, я пойму тебя.
- Я не люблю тебя больше.
- Какого ***?!