Однофамильцы

Ольга Сангалова
     Сын, показал фото и сказал, смеясь, что я открыла свой магазин и молчу. На фотографии магазинчик с моим именем и фамилией – Ольга Осипенко (Сангалова моя девичья фамилия). Я обожаю шить и есть диплом закройщицы, но до своего магазина ещё не доросла.
     Раз, в Англии проводили эксперимент среди однофамильцев по фамилии - Смит, не знакомых друг с другом. Оказалось, что у 80% испытуемых  общие гены.  На территории Англии всего четыре национальности – англичане, шотландцы, валлийцы, ирландцы. Россия гораздо больше Англии и национальностей с народностями более сотни. До принятия христианства  у славян имена  давались по какому-либо признаку,  внешнему или внутреннему, происходили от названия животных  или растений, например – Косой, Рябой, Комар, Заяц. До XV века князья именовались двумя именами христианским и народным,  со второй половины  XV этот обычай перешёл к непривилегированному сословию, до той поры низший класс употреблял только одно имя и преимущественно русское. История большинства   крестьянских фамилий начинается с переписи населения 1897 года. Проводящие перепись давали фамилии крестьянам по отчеству отца ли деда, профессиональным занятиям, либо названию местности. Поэтому наиболее распространённые фамилии – Иванов, Васильев, Петров, Кузнецов. Имена давались священником при крещении  из месяцеслова или святцев, в них на каждый день каждого месяца записаны имена святых, которых в этот день чтит церковь. Имя Иван встречалось в святцах чаще всего - 170 раз!  У нас не Англия, если  носишь редкую фамилию, может однофамилец и дальний родственник, а распространённую, то маловероятно.
     Мой дедушка по папе Сангалов Василий Степанович, носил фамилию волжских булгар и родился в деревне под Арзамасом. Когда дедушке было года четыре, его отец погиб под жерновами мельницы, а мама осталась одна с тремя детьми. Мама отдала моего пятилетнего дедушку  в город к купцу на обучение,  за посильную помощь по хозяйству,а сама ещё раз вышла замуж.  Мой дедушка Василий Степанович при НЭПЭ в Арзамасе стал купцом, держал каретный ряд и красильную мастерскую, до сих пор стоит его двухэтажный кирпичный дом. Был раскулачен и с семьёй уехал в Москву, тут и родился мой папа.Фамилия Сангалов истолковывается, как «достойный и твёрдый характером». Она происходит от двух имён Санг и Али. Сангл в переводе с тюркского означает « камень», а  Али  в переводе с арабского означает  высокое  достоинство.    Фамилия Сангалов – довольно редкая, встречала в интернете не знакомых мне  однофамильцев с этой фамилией.  При переписке выяснила, что происходим мы  от общего прадеда мельника.
     Магазин открыла  полная моя тёзка, пусть и  мне придёт удача!