Возвращаясь к началу. Петух и сухарь с сахаром

Эль Ка 3
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАЧАЛУ. ПЕТУХ И СУХАРЬ С САХАРОМ
фото из семейного архива автора. Мне 2 года 8 мес.
*
     Это было так давно. Да и вправду ли это было? Да и было ли это со мной....

Кусочек лета. Солнце высвечивает белёсую землю во дворе, где мы снимаем дачу. Травы на этом клочке земли совсем нет. И площадка перед крыльцом не большая, хотя мне кажется огромной. Утро. Мы позавтракали, и мама выпустила меня из дома, дав мне в руки сухарь, обсыпанный крупными кристаллами сахара. А во дворе гуляет живность. Живность эта соответствует моему росту. Мне 2 года 8 месяцев. Коровы у хозяйки нет, гусей-индюков тоже. А есть у неё только куры. Куры и один петух. С красивой, золотистой охры спинкой, черным животиком и разноцветным хвостом. И вот я смотрю, как гуляют эти безобидные беленькие существа, роют лапками сухую землю, и я стою вместе с ними и рассматриваю красавца петуха, его переливающийся длинный хвост. А красавец одним глазом рассматривает меня. И медленно приближается ко мне. То одним боком голову повернет, то другим, и так медленно, важно продвигается, подергивая маленькой головкой с великолепным красным гребешком и такой же бородушкой, все ближе и ближе. Конечно, красавца я не интересую вовсе. Ему интересен мой сухарь с сахаром, который я грызу.

     Быт дачников того времени суров. Едим только то, что сами (страна, область) производим, то есть по сезону, поэтому астраханские арбузы, местные яблоки в августе, кавказские мандарины - только перед новым годом. А  тут наши местные фрукты-ягоды еще не поспели,  конфеты-леденцы мне не выдаются. Мама очень строга к перекусам, но вот  почему-то выдала мне сухарик. Помню ступеньки каменные большие и кусок гладкой стены, где-то сзади, потому что я всё время оборачиваюсь, самого дома как будто и нет. Я всё смотрю на эти огромные ступени и ищу защиты. Где же мама? А  лохматый  - перья дыбом - петух наступает на меня и клюёт, и клюёт! Я же не выпускаю изо рта этот сладкий сухарь. Сначала я только соплю и стою на месте, не в силах сдвинуться или закричать. Потом конечно, я начинаю плакать, но сухарь изо рта так и не выпускаю... Слава Богу, мама увидела в окно, выскочила, схватила меня под мышку и унесла обрабатывать раны. Рот петух мне до крови поклевал. Он все хотел в сухарь клюнуть, я же отворачивалась от него, вот и получалось, что он  меня то в щеку, то в губу ... Что с него взять? Все вкусненького хотят.

   А если разматывать киноленту ещё дальше, то помню, что выстраивала игрушки в один ряд чётко по диагонали комнаты, от балконной двери к входной. Спрашиваю недавно маму, было ли такое? Она очень удивляется, потому, что такие цепочки я устраивала в один годик. Как я могла это запомнить? Ну вот как кадр, вспыхивает в мозгу, именно вереница игрушек по паркету. И я выравниваю их в идеальную линию. Мама смеется - архитектурные способности уже тогда вовсю  проявлялись. Значит и вправду, это было.