Какая непростая штука жизнь...

Людмила Дейнега
               
После войны отец Фёдор Романов  служил ещё два года, а потом  прибыл   в   родные места  и сразу женился на подросшей своей соседке Лидочке, которая так похорошела, что отступать Федору   было никак нельзя.
Федя с удовольствием отпускал Лиду в клуб на репетиции местного хора, а потом с удовольствием приходил на концерты, где пела его красивая молодая жена.
Когда Лидочке исполнилось девятнадцать, она родила симпатичного мальчонку, которого назвали в честь погибшего командира Фёдора - Ванечкой. Ванечка быстро подрастал и с большим удовольствием нянчил потом младшего братишку Николая… Братья были совершенно разные и по внешности, и по характеру. Колян вечно недовольный и замкнутый. А Ванюшка всегда был готов обнять целый мир и радоваться жизни.
 После армии Ванюшка быстро женился на приезжей из соседнего городка дивчине, которую с любовью стал называть Ладушка…   Она   быстро освоилась на торговой базе, а Ваня     сел за руль большой машины…
Ради собственного дома Иван сам мотался на север, где зарабатывал неплохие деньги, и вскоре рядом с домиком родителей появились и его «хоромы». Трое его детей начали ходить в школу, и Ванечку радовали их успехи. Конечно, про свои «огрехи» детям он не рассказывал, да и про двойки в дневнике тоже. Лада начала его раздражать, когда стала главным бухгалтером базы. Почти каждый месяц она привозила новые стенки и ковры домой, потом думала, как продать те, что были. А Ваня должен был собирать и разбирать мебель.
Однажды, во время таких домашних дел, он швырнул молоток в сторону и ушёл к другу в общагу.
Лада уговаривала его полгода, плакала, присылала детей, но что-то чёрное пробежало в его душе. Он ушел, чтобы не возвращаться…
Старший сын, похожий на отца, стал работать в милиции. Дочь закончила медицинский, младший сын, как отец, крутил баранку. А сам Иван, подписав половину своей доли старшему сыну, женился на бойкой предприимчивой Тамаре, которая вскоре открыла собственную точку на рынке и стала мотаться в Турцию за барахлом.  Через пять лет Ивана трудно было узнать.
Он располнел, подобрел, разоделся и стал заведовать собственным гаражным кооперативом. Две дочки  Тамары полюбили его, как родного отца, да и он относился к ним с любовью. Восемнадцать лет Иван был по - своему счастлив и спокоен. Разлад со старшим сыном уладился, и тот подарил отцу на юбилей шикарную новую иномарку, уверовав, что лучшего отца просто не может быть…
После смерти своей певуньи-мамы Иван продал отцовский дом и купил бате однокомнатную квартиру на втором этаже пятиэтажки. Но папа-ветеран прожил там всего два года… Иван рыдал на могиле отца, как ребёнок. Всё стало пусто для него в одночасье. Ровно через год он поселился сам в квартире старого ветерана.
 Тамара с дочерьми  были в недоумении. Пытались в чем-то разобраться… А Иван упрямо сидел в кухне отца с приятелем и слушал игру друга на баяне…
Он ежедневно ходил на работу, как на праздник. Встречал в своей однушке детей своих жен, радовался внукам. Но изменять что-то в своей холостяцкой жизни не хотел.
Рыжая, упитанная Татьяна подошла к нему сама, когда он платил за  коммунальные услуги. Вручила Ивану какие-то книги  и сказала, что зайдет к нему через неделю…  Она действительно пришла к нему накануне его семидесятилетия… С удовольствием поела приготовленный Иваном суп, угостила своими пирожками и осталась, чтобы объяснять ему суть его существования…
В тяжелых мужских очках Иван сидит теперь каждый вечер за библией… Ему многое непонятно… Но какие-то многочисленные братья и сестры Татьяны  стараются его в чем-то переубедить… Он порою не знает, как их зовут. Но новая подруга утверждает, что это совсем необязательно. Её трое детей тоже стараются изучать толстую книгу, что в руках дяди Вани.
 А убеленный сединою Иван всё чаще подходит к старинной иконе родителей и тихо произносит, крестясь, одно и то  же: «Какая непростая штука жизнь…» Слёзы раскаяния катятся по морщинкам его серого лица, а седины переливаются под лучами закатного солнца…
 Он никак не может до сих пор понять, почему так запутался в лабиринтах   собственной судьбы…

                13.06.17