Жертвы и приношения Ты не восхотел, но... тело уго

Андрей Дубин
Жертвы и приношения Ты не восхотел, но... тело уготовал Мне?

Автор:"Галилеянка".

Евр. 10

"Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
Сказав прежде, что « ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил »,
потом прибавил: « вот, иду исполнить волю Твою, Боже ». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
По сей - то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа".

Автор НЗ (кто бы он ни был, Павел или кто-то другой) в очередной раз злостно искажает Писание, в частности, Псалом 39(40).

Синодальный перевод (1-14):

"Начальнику хора. Псалом Давида. Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;
извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои;
и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа.
Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.
Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число.
Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.
Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.
Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.
Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,
ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня.
Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне".

Еврейский перевод:

"(2) Твердо надеялся я на Г-спода, и склонился Он ко мне и услышал вопль мой. (3) И Он поднял меня из ямы, полной воды, из липкой грязи, и поставил на скале ноги мои, утвердил стопы мои. (4) И вложил в уста мои песнь новую, хвалу Б-гу нашему. Увидят многие и устрашатся, и полагаться будут на Г-спода. (5) Счастлив муж, который Г-спода сделал опорой своей и не обратился к надменным и к склоняющимся ко лжи. (6) Многое и великое сделал Ты, Г-сподь Б-г мой! Чудеса Твои и помыслы Твои – о нас, нет равного Тебе! Возвестил бы я и говорил бы (о них, но) больше они, чем рассказать можно. (7) Жертв и даров не хочешь, уши Ты открыл мне; всесожжения и жертвы за грех не требуешь. (8) Тогда сказал я: вот, иду, (как) в свитке книжном предписано мне. (9) Исполнить хочу волю Твою, Б-г мой, и Тора Твоя внутри меня. (10) Возвещал я справедливость в собрании большом; вот, не заграждаю уст своих. (11) Г-споди, Ты знаешь! Справедливость Твою не скрывал я в сердце своем, о верности Твоей и о спасении Твоем говорил я, не утаивал я милости Твоей и истины Твоей пред собранием большим. (12) (И) Ты, Г-споди, не удерживай милосердия Твоего от меня! Милость Твоя и истина Твоя пусть всегда охраняют меня! (13) Ибо объяли меня беды неисчислимые, настигли меня грехи мои, так что не могу видеть; больше их, чем волос на голове моей, и сердце мое покинуло меня. (14) Благоволи, Г-споди, спасти меня; Г-споди, поспеши на помощь мне!"

Во-первых, фраза "тело уготовал мне" - отсутствует. В Псалме написано: "уши открыл мне". Разница нешуточная.

Во-вторых, с какой стати автор решил, что Всевышнему "неугодны жертвы"? В Псалме Давид воспевает конкретную ситуацию, которая касается его самого, находящегося в особых взаимоотношениях с Творцом. Ведь суть жертвоприношений в приближении к Б-гу и в искреннем раскаянии! Псалом Давида не только свидетельствует о том, насколько царь приближен ко Всевышнему, но и показывает уровень его раскаяния и мольбы: он признает, что число его грехов превышает число волос на его голове! Безусловно, от человека, находящегося в таком состоянии, нет смысла требовать дополнительных жертв, ведь он прекрасно осознает свои прегрешения и молит об избавлении. Его скорбь и сожаление о собственных грехах настолько велики, что он уподобляет себя находящемуся при смерти, сердце которого покинуло его!

В любом случае, написанное в Псалме никак не может отменять того, что сказано в Торе, ведь сам Давид утверждает что "Тора Твоя внутри меня". А Тора включает в себя и жертвоприношения. По логике автора, Давид предстает "лицемером", отвергая жертвы но заявляя что Тора внутри него. Однако, истинный лицемер вовсе не Давид, а сам автор НЗ!

В-третьих, очевидно, что сказанное в Псалме не относится к Иисусу, в противном же случае христианам придется признать, что у Христа грехов было больше, чем волос на голове!

Автор однозначно утверждает: Иисус отменил первое, чтобы постановить второе. Т.е. Иисус отменил Тору! Автор искусно манипулирует аргументами. В Псалме сказано: "Исполнить хочу волю Твою, Б-г мой, и Тора Твоя внутри меня", а автор утверждает "иду исполнить волю Твою. Отменяет первое, чтобы постановить второе". В чем же воля Творца, если не в Торе? Просто уму не постижимо!

Автор, а за ним и все христиане, полностью игнорируют контекст написанного. "Жертвы и приношения Ты не восхотел": "не восхотел" воспринимается как некая константа. Выходит, всегда Б-г хотел жертв, даже от Каина и Авеля требовал их, а тут внезапно всё, баста, "не восхотел" никогда больше и ни от кого. И точка. Мало того, автор заявляет, что перемена священства влечет за собой перемену Закона (Евр. 7:12) А чего вдруг?

Как же быть с тем, о чем пророчествовал Исайя в 56 главе: "И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов."

Явно ведь речь идет о будущем времени. Куда же делся Иисус с его "единократным приношением" ???

Такой непоследовательный бог у христиан получается: то хочет жертв, то не хочет, то опять хочет...

В-четвертых, с какой стати автор решил, что "кровь тельцов и козлов уничтожает грех"? Конечно же, такое невозможно. Но это вовсе не означает, что жертвы бессмысленны! По его логике получается, что Б-г изначально дал людям "бессмысленные заповеди". Не целесообразнее ли, в таком случае, было Иисусу придти на пару веков раньше и принести эту самую "единократную жертву", чтобы люди не мучились приношением "бессмысленных жертв", и не губили почем-зря тельцов и козлов?!..

Дело в том, что Б-г - не меняется. И Закон Его, который был установлен еще до сотворения мира, пребывает вечно. Нет, и не может быть никаких обходных путей и лазеек, типа "нашим - так, а вашим - эдак". Каждый будет отвечать перед Творцом за свои грехи.

Иез. 18 "Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет."