Восшед на высоту, пленил плен. Кто, куда и зачем в

Андрей Дубин
"Восшед на высоту, пленил плен". Кто, куда и зачем восшел?

Автор:"Галилеянка".

Еф. 4:8-10 "Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А « восшел » что означает, как не то, что Он (Иисус) и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все."

Смотрим в оригинал:

Псалом 67:8-20

"Б-же! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась,
даже небеса таяли от лица Б-жия, и этот Синай — от лица Б-га, Б-га Израилева.
Обильный дождь проливал Ты, Б-же, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.
Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Б-же, Ты готовил необходимое для бедного.
Господь даст слово: провозвестниц великое множество. Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу.
Расположившись в уделах своих, вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом:
когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне. Гора Б-жия — гора Васанская! гора высокая — гора Васанская!
что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Б-г благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?
Колесниц Б-жиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище.
Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Б-га.
Благословен Господь всякий день. Б-г возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас".

О чем речь в псалме? Давид поет о даровании Торы! Сперва он описывает Исход, а потом переходит непосредственно к событиям на Синае. Учитывая контекст, становится ясно, кто именно "восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков".

Смотрим в еврейский перевод: "(18) Колесницы Б-жьи – десятками тысяч, тысячи и тысячи, Г-сподь – среди них, (как) в Синае, в святилище. (19) Ты, (Мошэ), поднялся на высоту, взял в плен (Тору), принял дары для людей, и даже (среди) отступников обитать будет Г-сподь Б-г. (20) Благословен Г-сподь! Каждый день нагружает Он нас (благами), Б-г – спасение наше, сэла!"

Как вообще Павлу пришла в голову мысль, что речь об Иисусе?!.. На этом основании, христиане верят, что Иисус спускался в ад, чтобы "вывести души праведников"... wacko Будто они находились в неком неподконтрольном Всевышнему помещении и состоянии, откуда их надобно было вызволять... Пс. 127 "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты."

И какой Иисус "пленил плен" на небесах, если он - бог? Кого или что он взял в плен? happy

На самом деле, конечно же, речь о Моисее! Моисей - тот, кто взошел на гору (на небеса) для получения Торы!

Агада о том, как люди и ангелы соперничали из-за Торы, объясняет суть того, о чем поется в псалме.

Талмуд, трактат Шабат 88б-89а:

"Рабби Йегошуа бен Леви сказал: «Когда Моше поднялся на Небеса, ангелы обратились к Всевышнему и сказали: “Властелин мира! Что делает среди нас рожденный женщиной?” Всевышний ответил: “Он пришел получить Тору”. Они возразили: “Сокровище, которое Ты хранил на протяжение жизни 974 поколений перед тем, как сотворил мир, Ты намереваешься передать смертному?” Недаром сказано в Псалмах: “Г-споди! Г-сподин наш! Как величественно Имя Твое во всей земле! Ты, который дал славу Твою на Небесах… Кто тот человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем?” (Тегилим, 8, 2)». Тогда Всевышний обратился к Моше: «Дай им достойный ответ». Моше ответил: «Властелин мира! Я боюсь, что они сожгут меня своим дыханием». Всевышний сказал: «Ухватись за Мой Трон и ответь им». Тогда Моше сказал: «Властелин мира! В Торе, которую Ты даешь мне, написано: “Я — Г-сподь, Б-г твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства” (Шмот, 19, 2). Разве ангелы переселялись в Египет, и фараон порабощал их? Для чего им в таком случае Тора? Что еще написано в Торе? “Да не будет у тебя других богов”. Разве ангелы живут среди народов, предающихся идолопоклонству? Что еще там написано? “Не произноси Имени Г-спода, Б-га твоего, попусту”. Разве ангелы заключают сделки и произносят клятвы? “Помни день субботний, чтобы святить его”. Разве ангелы совершают работу и должны отдыхать от нее? “Чти отца своего и мать свою”. Разве есть у них отец или мать? Что еще написано в Торе? “Не убивай, не кради, не прелюбодействуй”. Разве знают они ревность, разве одолевает их злое начало?» Как только ангелы услышали эти слова, все они согласились со Всевышним, полюбили Моше и щедро его одарили, как сказано в Псалмах: «Ты (Моше) поднялся на Небеса, взял в плен (Тору), принял дары для людей» (Тегилим, 68, 19). Даже ангел смерти вручил Моше свой подарок — воскурения, которые спасали от эпидемий."