Скоро Новый год

Валерий Никифоров-Суор Уола
Скоро Новый год...
А у Доры нет денег на подарки своим детям. Вся небольшая зарплата уйдет за аренду. Хозяйка твердокаменно сказала: “всю оплату за квартиру отдашь до праздника”. А на то, что осталось, нужно же купить кой-какие продукты на праздничный стол.
Она не смогла даже отдать деньги на подарок в детский сад, куда ходит младшая дочка. Делать нечего, думает она, значит, и на утренник её не поведёт. Сын Ревва, сам уже мужчина лет десяти, понимает маму, знает, что денег нет:
– Мама, мы не будем отдавать деньги в школу. Все равно получается, что на свои деньги подарок покупаем... Вот и не хочу я совсем отдавать. Да и говорят, сам директор будет ДедомМорозом.
Услышав слова сына, Дора, прячет лицо, чтобы не показывать свои слезы:
– Дитя мое, голубчик, ты уже большой у меня... Хоть бы сестренке какой-нибудь подарок сделать. Моя зарплата уйдет за квартиру. Ну и купим маленький тортик, соку, как-нибудь да встретим праздник...
         – Я сестренке из бумаги подарок сделаю, ладно?
– Хорошо, так и сделаешь, мой птенчик, – и Дора, не сдержав слез, кинулась в свою комнату.
***
Директор школы Геннадий Петрович всегда ждет праздник Нового года. До сих пор у него не прошло чувство ожидания чего-то чудесного, необычного. Он с малых лет остался сиротой, и у Деда Мороза всегда просил маму с папой. И когда был совсем маленьким, и когда учился в школе. Если бы Дед Мороз был на самом деле, может, он и соизволил бы исполнить желание мальчика. Получив высшее образование, проработал три года учителем математики, а потом его назначили директором этой школы. С сентября работает на новом месте.
Сразу по приезду начал выспрашивать у педагогов и учеников про семьи, которые трудно живут или у которых много детей, и все записывал в блокнот. Он долго думал о том, как претворить в жизнь свою детскую мечту. Ему казалось, что взрослые его не поддержат. Да и молод он совсем по сравнению с опытными учителями. Прислушаются ли к его словам? Но он твердо решился и на педсовете внес предложение:
– Друзья мои, дорогие учителя... В нашей школе очень много учеников из трудных и многодетных семей, детей матерей-одиночек. Все вы прекрасно понимаете, как много трудностей им приходится преодолевать. Вот и хочу я вам предложить свою идею. Никого силой заставлять не буду. Кто примет – тот примет... В общем, так. Хочу создать фонд помощи неимущим. Кто чем может, помогли бы собрать деньги на эти цели. Что вы об этом думаете?
Геннадий Петрович, на самом деле, очень волновался. Но, к его счастью, все поддержали его слова то ли просьбы, то ли надежды, и все с радостью приняли его предложение.
***
Новогодний вечер. Дора с детьми готовят праздничный стол. Торт, сок... ну и все, что еще у них может быть.
Вдруг постучали в дверь. “Бай, кто это может быть в такой праздничный день?” – подумала Дора и, подойдя к двери, осторожно спросила:
– Кто-о?
К её удивлению, за дверью ответили:
– Дед Мороз и Снегурочка к вам пришли!
Услышав это, маленькая девочка захлопала в ладоши и от радости запрыгала. Зашел Дед Мороз с покрытой инеем бородой, а за ним и Снегурочка.
– Где у вас дети?
– Здесь мы! – девочка не перестаёт подпрыгивать.
– Ах, это ребёнок, оказывается! А я думал, что это зайчик, – Дед Мороз поддерживает её веселье.
– Я зайчик, зайчик!!!
– Ну что тогда, стишок нам расскажешь или песенку споешь?
– Песенку спою!
– Ну, спой, спой зайчик...
Когда девочка спела, Дед мороз вытащил из мешка огромного игрушечного зайца и вручил его девочке.
– Кто еще есть в этом доме? – оглянулся дедушка по сторонам.
– Братик мой Ревва, – и девочка за руки вытянула мальчика из глубины комнаты.
– Что же ты, сынок, почему прячешься? А ты что умеешь?
– Я... Можно я стихи о маме прочитаю?
– Конечно, можешь прочитать! Мы и живем-то потому, что у нас есть мамы.
Ревва, очень волнуясь, даже немного заикаясь, прочитал стихотворение. Дед Мороз опять порылся в мешке и вытащил оттуда телефон в маленькой коробочке и мешочек с шоколадными конфетами!
Увидев это, у Доры начали слезиться глаза.
– Ну что с тобой, сестрица, почему ты плачешь? Есть и для тебя у нас подарок, – и вручил ей пакет с фруктами и едой.
– Счастливого Нового года! Радуйтесь! Будьте счастливы! А нам пора идти. Нас другие дети ждут. До встречи! – и гости ушли, так же неожиданно, как и появились.
– Мама, это, кажется настоящий Дед Мороз! Я так хотел сотовый телефон! – у Реввы горят глаза.
– Настоящий. Да, это настоящий Дед Мороз. Правда, настоящий...