Родовые и смешанные качества элементов

Любовь Звездина
Огонь/Свет/жар наименее плотный,наиболее однороден. Его родовое качество ЖАР/температура. Различие в температуре является шкалой не однородности.
Вторичным качеством Огня является сухость, так как при нагревании, более легкие вещества устремляются вверх, в направлении жара/Огня и нагреваемое вещество постепенно иссушается, теряет более горячие, легкие элементы.
Воздух более плотный, относительно Огня. Он легкий и подвижный. Подвижность Воздуху дарит качество жара. Воздух стремится заполнить любую пустоту в силу качества Влажности. Влажность, родовое качество Воды. Заполняет любое пространство Воздух быстрее Воды в силу своей более высокой температуры,  то есть потому,  что он более жаркий,  а следовательно легкий и подвижный. С подобного ракурса рассмотрения получается,  что Воздух не обладает своим изначальным,  родовым качеством,  он горячий и влажный.
Философия Стоиков возникшая в Афинах около 300 г. до н.э. выделяет основные,  взаимоисключающие качества элементов: жар - холод и влажность - сухость.   Жаркому Огню противопоставлен холодный элемент Земля. Это вполне логично, тот элемент,  который более всего инертен к воздействию жара и является холодным. Это наиболее долго нагревающийся элемент - Земля. Почему же тогда Платон в античной философии вполне убедительно заявляет, что у Огня два качества жар и сухость. Платон рассматривает все ту же систему, но ракурс разделения иной. Истина не искажается, противоречия нет, речь идет о другой системе исчисления. Нам и в голову не приходит сомневаться, что и двоичный и троичный и десятеричный и любой другой язык математики истинен. Математика не теряет своей стройности от ракурса рассмотрения. Аналогично и с данными различными системами рассмотрения качеств. Стоицизм делает акцент на родовых качествах элементов. Для понимания ряда вопросов можно предпочесть систему стоиков, дабы более четко и непротиворечиво систематизировать информацию, а в иной ситуации более удобной для рассмотрения окажется античная система.  Следовательно, и в определения качеств Воздуха нет противоречия. Мы просто должны учитывать язык, на котором говорим. У Платона Воздух горячий и влажный, так как эти качества описывают возможность к расширению, распространению, контакту, обмену, размешиванию и жара\скорости, подвижности. А у стоиков Воздух обладает качество сухости, противопоставленным влажности. В чем же Воздух противопоставлен Воде в данном ракурсе рассмотрения?
Сухость Воздуха проявляется в легкости. Огонь, так же являющийся сухим не имеет веса. Вторым по летучести, ЯНьским элементом, противопоставленным ИНьским является Воздух. Сухое легче, чем влажное. Выше мы говорили о иссушающем качестве Огня, что теряя влагу материя становится суше.  На примере Воздуха можно сказать, что горячий воздух более легкий, а влажный более тяжелый. Хорошим примером может являться туман. Он не опускается на землю в виде облака, а формируется близко к поверхности земли. Он тяжелый и в следствии этого опускается вниз. При разнице в температуре окружающей среды влага\вода или выделяется из воздуха в виде воды и превращается в росу\дождь в виде конденсата или устремляется в верх в виде пара.
Так же качество сухости с другого ракурса рассматривается как способность к осуществлению контакта к проводимости.  У Платона Земля холодная как и у стоиков (назовем общее для двух систем рассмотрения качество "родовым" или основным ) и сухая. Земля это материя, имеющая форму и границы. Границы ограничивают, изолируют внутреннее от внешнего. Сухое вещество пребывает в фазе соответствующей элементу Земля. Требуется время, что бы два плотных вещества вступили в контакт. Если отсутствует то, что смешивает их и разбавляет, выравнивает качества, то есть ВЛАЖНОСТЬ, то на установление связи между двумя твердыми веществами требуется большой промежуток времени. Как известно, два металла, пребывая длительное время в соприкосновении спаиваются естественным образом, смешивая свои совокупности.
Влажность - сухость  отвечают не только за проводимость, смешение, связь, но и за выравнивание.  Огонь инициирует процесс во вне, устанавливая свое влияние на внешнюю среду. Воздух продолжает деятельность, раздувая активность Огня, размешивая и разнося в различных направлениях потенциал Огня. Вода же устраняет возникшее противоречие, сливая и сглаживая отличия системы и процесса трансформирующего систему.