Исполнение желания

Елена Кшанти
Некоторые люди, услышав, что тот или иной человек, практикует путь Бодхисаттвы, начинают идти к нему и просить помощь даже тогда, когда могут справиться вполне своими силами.

Например, когда ещё до Индии, я возила Тибетских Лам на машине, некоторые люди звонили мне и просили, чтобы я их также повозила по разным делам, прикрываясь тем, что они тоже якобы делают что-то для буддийского центра. Естественно, что для того, чтобы их возить, мне надо было бросить офис, тратить деньги на бензин, тратить время своей жизни и т.д. А если посмотреть на ситуацию здраво, то все эти дела они вполне могли выполнить, проехав на метро. И когда я отказывала им, то они очень сердились.
Это было давно, но я заметила, что некоторые люди до сих пор не разделяют эти понятия, и думая, что если человек практикует, то должен отбросить все свои дела и бежать исполнять прихоти других.

Именно, в связи с этим Геше Джампа Тинлей не раз предупреждал на своих лекциях, что не надо говорить всем, что вы пытаетесь идти путём Бодхисаттвы. Потому что другие люди могут начать постоянно обращаться к вам за помощью, которую вы не в силах будете им дать, а они после этого будут впадать в неверие и в негатив, что в результате просто ухудшит их карму.

Если человек занимается Дхармой - это не означает, что он должен исполнять любые желания других людей.

Во-первых, для этого он должен обладать свободным временем, во-вторых, необходимыми ресурсами, в-третьих, даже если у него и есть несколько тысяч рублей, но он их вкладывает для дела, которое поможет многим в практике Дхармы, то это всегда будет в приоритете, чем исполнение какого-либо личного мирского желания одного человека.

Также надо понимать, что исполнение обычных мирских желаний, если это не связано с бедственным положением или болезнью человека, растрачивает благую карму просящего.

Я знаю много трагичных историй, когда человек услышав Учение, что надо отбросить все свои потребности и в первую очередь идти помогать другим, попадали в такие обстоятельства, что оказав помощь одному человеку, навлекали беду  на множества других, то есть в результате приносили зло другим людям.
Например, один человек, желая помочь своему другу сделать бизнес, взял для него большой кредит на своё имя. Казалось бы, он совершил доброе дело, но когда его друг потерпел неудачу в своём деле и не смог выплачивать этот кредит, то почти два миллиона стали требовать с его семьи. Мало того, семьи, которая сама нуждалась в поддержке и в которой были дети и больные родители.

Вот так бывает, оборачивается не понимание и буквальное следование некоторым положениям Учения.
Выручить нас в этом может размышление, анализ и мудрость.

И именно мудрость должна быть ориентиром для истинного Бодхисаттвы.