Свидание. Часть I. Мечты

Виктор Решетнев
                Свидание

                Часть I
                Мечты

      Ранним майским утром Маша, студентка третьего курса педуниверситета, сидела  за столом и задумчиво смотрела в окно. За окном моросило. Капли дождя, словно крупные слёзы, сползали вниз по стеклу.
    - Не хватало только самой заплакать, - подумала она, достала носовой платок и протёрла им запотевшее стекло. Ей стали видны люди, которые куда-то спешили. Съёжившись от сырости, они бежали по улице, пытаясь укрыться зонтами от надоедливой влаги. Даже в такое ненастье им не сиделось дома, у всех находились неотложные дела. Маша ещё раз протёрла стекло и стала рассматривать берёзу, росшую в палисаднике. Та, словно мокрая курица, продрогла до самой сердцевины и опустила ветви почти до земли. С них капало на примостившийся под окном куст сирени. Тот недовольно морщился и старался стряхнуть их. Но у него не получалось, ветра не было.
    - Не надо на меня брызгать, - казалось, говорил он, - мне и так холодно.
      И он был прав. Погода была промозглой, несмотря на то, скоро должно было наступить лето.
    - А лето – это маленькая жизнь, - как спел в своей весёлой песенке один известный бард.
      Но до него всё равно ещё оставалась неделя, и она была зачётной. А это значило, что с утра в университете занятий не было. Семинар по подготовке к экзаменам начинался только в два часа, поэтому можно было не спешить и спать до девяти, что Маша и делала. Первым у неё предстоял экзамен по педагогике.
    - Смотри-не смотри в окно, - вздохнула она, - а к экзаменам готовиться надо.
      Она раскрыла конспект и рассеянно в него уткнулась. Прочитав первую фразу, на следующей она споткнулась, отложила тетрадь в сторону и задумалась. Вот уже третий день, как её мысли были далеки от учёбы. И виновником её задумчивости был парень, с которым она познакомилась в минувший вторник. Теперь она ждала от него звонка, но юноша не торопился дать знать о себе. В принципе, он и не обещал ничего при прощании, с чего это она взяла, что он должен позвонить.
    - Тогда, зачем телефон попросил? - терзалась Маша, - может, он думает, что это я должна ему позвонить первой. Но тогда получится, что я ему навязываюсь, а я этого не хочу делать. Да и при встрече он сам проявил ко мне интерес, а я вела себя достойно.   
      Девушка постаралась отогнать от себя досадные мысли, но те стайками кружились в её голове и клевали девичье самолюбие. Нужно было успокоиться, а для этого необходимо было вспомнить, как всё начиналось.
      Итак, познакомились они в троллейбусе. Маша ехала с занятий к своей тётке, у которой жила вместе с младшей сестрой. Троллейбус был переполнен, и как только двери его закрылись, девушку, зажав со всех сторон, потащило к противоположной стене. Сопротивляться было бесполезно, и затормозила она только у окна. Вернее, помог ей это сделать симпатичный парень спортивного телосложения. Взявшись за металлические поручни и упёршись в них, он оттеснил толпу и на какое-то время остановил поток. Между ним и окном образовалось небольшое пространство, в котором девушка и оказалась и в котором могла хоть как-то пошевелиться. Первым делом она осмотрела сумочку, цела ли та и цел ли в ней кошелёк, но всё оказалось в порядке, затем поправила чёлку и только после этого обернулась. Сзади неё стоял юноша приятной наружности, и стоял так близко, что при повороте их лица едва не соприкоснулись. От неожиданности девушка сначала отпрянула, но тут же взяла себя в руки и начала с любопытством разглядывать парня.
      А посмотреть было на что. Коротко постриженные русые волосы, от которых шёл аромат дорогого парфюма, прямой нос, свидетельствовавший о благородстве предков, и волевой подбородок, подчёркивавший твёрдый характер. Но особенно выделялись у юноши глаза – огромные, зелёные и с небольшой хитринкой.
      Ещё на первом курсе Маша дала себе зарок не знакомиться в общественном транспорте с противоположным полом, но сейчас, завороженно глядя на своего визави (vis-а-vis), она позабыла об этом. Если быть честной, то за все три года учёбы в педагогическом вузе она так и не завела себе приличного ухажёра. В университете, где она училась, парней было совсем мало, и найти себе достойного воздыхателя оказалось не так-то просто. Симпатичных ребят давно расхватали девчонки пошустрей. Многие из них уже успели выскочить замуж, а некоторые уже и развестись успели, и лишь у Маши ничего не получалось на любовном фронте. Но она старалась не грустить по этому поводу и не завидовать удачливым подругам.  Настоящее чувство,она в это по-прежнему верила, ожидало её впереди. А пока главным для старательной студентки оставалась учёба, к тому же, надо было смотреть за младшей сестрой, с которой они вместе жили у тётки. Сестру звали Викой, и училась она в том же самом университете, только на первом курсе. В отличие от Маши, выбравшей для себя факультет педагогики и психологии, та поступила на юридический. Училась её младшая сестра лучше всех на курсе, и был ещё один нюанс, не дававший Маше покоя - Вика была красивее всех на факультете, а потому за ней нужен был глаз да глаз...
      Маша снова подвинула к себе тетрадь, шмыгнула носом и уткнулась в конспект. Между тем дождик за окном кончился, и из-за рваных облаков показалось солнышко. Перелистнув страницу, девушка опять задумалась и вместо того, чтобы продолжить чтение, начала вспоминать, как события развивались дальше.
      Оказавшись лицом к лицу, на какое-то время молодые люди потеряли дар речи.  Первым опомнился парень и приступил к знакомству.
    - Вениамин, - представился он.
    - Неплохое имя, - подумала девушка и в ответ назвала своё. При этом она неожиданно для себя покраснела.
      А юноша оказался словоохотливым и с первых минут начал заливаться, как соловей. Он рассказал, что учится на четвёртом курсе соседнего вуза, технического, что давно занимается спортом и пишет стихи. Потом похвалил Машу за умение одеваться, не забыл подчеркнуть красоту её лица и сказал несколько слов об её фигуре… большей частью положительных.
    - У нас в институте учатся в основном одни парни, - посетовал он, - девчонок совсем мало, и те уже все заняты. Мне пока ни с кем ещё не удалось сойтись близко, поэтому я до сих пор один.
      Маше понравились его откровения, особенно на счёт её красоты и умения одеваться, но и слова о фигуре не слишком задели девушку.
    - Подкачаю немного пресс, - решила она, - а состальным у меня всё в порядке.
      Подумать о том, почему такой красавчик и до сих пор один, она почему-то не догадалась.
      На остановке у автовокзала большая часть пассажиров вышла, и появились свободные места. Одно из них оказалось рядом с ними, и его тут же занял Вениамин. Он проделал это настолько быстро, что Маша толком не успела ничего сообразить. Нет, сначала она, конечно, немного смутилась, что он не предложил ей сесть, но парень тут же пришёл ей на помощь... он подозвал девушку к себе и взял за руку. Так потом они и ехали до самой её остановки. На прощание Вениамин взял у Маши телефон и обещал пригласить на свидание. Почему она сразу не отказала ему и не обиделась на него за столь скверный поступок, она так и не поняла. Наверное, потому, что сидевший удобно юноша, продолжал говорить ей комплименты.   
      Дома у тётки, она обо всём рассказала сестре. Та оказалась практичнее Маши, недаром училась на юридическом. Она заставила старшую сестру припомнить фамилию парня, если тот её называл, а он называл её, и не раз, и вдвоём они разыскали юношу в социальных сетях: и в «Фэйсбуке», и «ВКонтакте», и в «Одноклассниках». Веня, так он себя величал в соцсетях, всегда был окружён множеством подруг. Но это не смутило Машу, она всё равно ждала от него звонка.
      Оторвав взгляд от конспекта, девушка посмотрела на телефон, лежавший на столе рядом с тетрадью, но тот продолжал упорно молчать.
    - Вот я тебе, - пригрозила она ему пальцем, и в этот момент телефон тихонечко пискнул.  Пришло сообщение.
    - От него, - мелькнула мысль.
      Сообщение было действительно от Вениамина, и оно гласило:
    - Если не будет дождя, приезжай сегодня после занятий на Курган Бессмертия. В 17-00 (семнадцать ноль-ноль) я буду ждать тебя на остановке. 
      Прочитав сообщение, Маша чуть не подпрыгнула от радости. Но потом не выдержала, закрыла конспект, встала из-за стола и закружилась по комнате. Мысли, одна красочнее другой, заметались в её голове. То ей казалось, что Вениамин – настоящий принц, и он будет ждать её на белом коне… Или нет, он будет ждать её на белом Мерседесе, а потом повезёт в кафе «Рояль» - лучшее заведение города и там закажет для неё шампанское и огромный свадебный торт.
    - Почему, свадебный, - оборвала она свои мечтания, - нет, свадебный пока рановато. Что-то я размечталась раньше времени. Но, как бы там ни было, сегодня в семнадцать ноль-ноль всё должно решится. Надо только приодеться, как следует…
      Потом на семинаре по педагогике она сидела, как на иголках. Не слушала преподавателя, автоматически листала конспект и всё никак не могла дождаться заветного часа. Перед самым концом занятий она не утерпела и показала сообщение подруге.
    - Интересно, - сказала та, - и что это за парень у тебя появился?
    - Так, в троллейбусе познакомились, - призналась Маша, - пригласил на свидание. Думаю, идти или не идти? 
    - Ты что, - замахала подруга руками, - чокнулась? В наше время от парней отказываться. Конечно, иди. Потом расскажешь, как всё было.
      Без десяти пять Маша вышла из маршрутки на назначенной остановке. Выглядела она словно сошедшая с обложки глянцевого журнала фотомодель. На ней были тёмно-синие легинсы «Пуш ап» фирмы «Freddy», которые не только подчёркивали стройность её ног, но и делали их визуально длиннее. Сверху на ней была надета серая обтягивающая водолазка «Оджи», поверх которой была накинута короткая белая ветровка «Клэр», а на ногах её сияли белизной кроссовки «Адидас Перфоманс» - супермодные, на высокой рифлёной подошве, с ярко-синими вставками. Довершала композицию отпадная итальянская сумочка «Ди Грегорио». Она была серебристого цвета, с золочёным замком-защёлкой и тканым наплечным ремнём. Всё это она купила недавно, истратив две последние зарплаты и повышенную стипендию. Дело в том, что полгода назад Маша устроилась на работу в одно известное издательство. Она неплохо рисовала, и её взяли на должность дизайнера. Работала девушка на полставки по выходным и по вечерами, зачастую, прихватывая часть ночи, чтобы совмещать работу с учёбой. Но пока она и там и там успевала. По крайней мере, отметки в её зачётке хуже не стали. Хозяин издательства был доволен её работой, а потому платил исправно. У Маши даже появилась мысль, а не перевестись ли на факультет технологии и дизайна, но она решила не торопить событий. Будущее само подскажет, как правильно поступить.
      Имея приработок, теперь Маша  могла не только содержать сестру в лучшем виде, но и себе кое-что позволить. Благо тётка брала с них только тысячу рублей за коммуналку. Но на себя тратить деньги всегда сложнее, чем на близкого человека. Такова сущность русских людей. Потому и не могут понять нас иностранцы и никак не возьмут в толк, что забота о ближнем для нас приятнее, чем потакать своим хотелкам. Младшая сестра, оценив старания старшей, тоже решила о ней позаботиться. Как-то однажды, глядя на неё, стоявшую перед зеркалом и критически себя осматривавшую, Вика сказала:
    - Мне ещё рано, а тебе уже давно пора жизнь устраивать. Но без фирменных шмоток это вряд ли тебе удастся.
      Она хотя и была младшей сестрой, но советы всегда давала дельные.
      Произнеся эту фразу, Вика предложила ей пройтись по бутикам.
      Вечером, разглядывая сестру в обновах перед тем же зеркалом, она уже говорила другие слова:
    - Теперь иное дело, - говорила она, - теперь ты без ухажёра не останешься,  все парни отныне твои.
    - Хорошо бы, - подумала Маша, глядя на своё супермодное отражение, - твои бы слова, да Богу в уши. 
      И всё же тень сомнения не исчезла с её лица…
      Без десяти пять, ступив на чисто вымытую тротуарную плитку, шикарно одетая  молодая леди бодро зашагала к условленному месту. Лужи после утреннего дождя уже почти высохли, вовсю светило солнце, и настроение у Маши было приподнятым. Чувствовала она себя, как настоящая принцесса, не хватало только принца на белом коне. Но всё случается в этом лучшем из миров, и принц уже ждал её у цветочной клумбы, хотя сам был без цветов. Опершись одной рукой о бетонное обрамление клумбы, другой он придерживал…нет, не коня под уздцы и не дверцу машины Мерседес, он придерживал свой велосипед. Одновременно с этим юноша пристально всматривался в приближавшуюся красавицу. Поняв, что это его девушка, он уронил транспортное средство и бросился навстречу к ней.

     http://www.proza.ru/2017/06/18/1719