Любовь к профессии закладывается с детства

Пётр Костромин
 Знаю семью Савостьяновых, в которой три поколения железнодорожников. Их общий стаж уже давно за сто лет перевалил. Вся жизнь связана с локомотивами. В моей семье только два поколения на железной дороге, мы с женой и младшая дочь. Мы с женой "созрели" для железной дороги, когда уже нам за тридцать перевалило. А вот Татьяна наша с детства к этому шла. Расскажу.
Моя младшая всей дворовой ребятнёй верховодила, хотя была порой даже младше некоторых сверстников на год-полтора. Я на работе был, сижу в тепловозе, смену жду. Смотрю, а на пешеходном мосту который через железнодорожные пути около вокзала, детвора крутится. Присмотрелся повнимательнее, а среди них моя Танюха. Я своего инструктора по радиосвязи вызвал (он в тот момент в своём офисе нас подслушивал, регламент переговоров чтоб не нарушали), срочно его прийти на тепловоз потребовал. Тот примчался в две минуты. Я ему на детей показываю, мол, вон, среди них моя младшая. Он офигел больше, чем я, потому, что знал, где я живу, оттуда на вокзал взрослому человеку полчаса пешком топать и нужно пересечь три улицы с интенсивным движением.
Иди, говорит, забирай их домой, я сменщика твоего подожду.
Спрашиваю после, зачем на станцию пошли. А они - паровозики посмотреть. Молодцы! Моей в то время было 3,5 года. А как 18 исполнилось - пошла работать на железную дорогу. Вот уже через полгода 15 лет будет, как движение поездов расшивает