Любовь или Родина?

Татьяна Антипина
- Привет, Игорёк! - я помахала рукой бывшему однокласнику и его загорелое, волевое лицо осветила обаятельная, белозубая улыбка.
- Привет, Таня! Сколько лет, сколько зим!
- Загорел, возмужал! Чувствуется благодатное влияние Мёртвого моря. И давно ли ты покинул землю обетованную? Давно на Родине?
По лицу Игоря блуждала загадочная улыбка, а глаза смеялись.
- Как Соня? Родила тебе наследника?
- Нет, никого мне Соня не родила.
А глаза всё смеялись, не было в них не тревоги, не грусти.
Я вспомнила нашу встречу три года назад. Игорь выглядел тогда жалким и растерянным. Он боялся Сонькиных звонков, врал ей про мамину болезнь, говорил, что задержится ещё на месяц. И такая тоска была в его взгляде...
- Ты помнишь нашу свадьбу с Соней? - спросил Игорь.
- Помню. Какими влюблёнными глазами смотрел ты на свою Соню, какая она была красивая и счастливая.
Игорь улыбнулся.
- Я очень любил Соню! Знаешь, еврейские девушки удивительные. Такие чувственные, нежные, заботливые. Я был безумно счастлив! А потом мы уехали с её родителями в Израиль. И всё... Израиль не для русских. Наверное евреям там хорошо, а мне... Я тосковал по самым простым вещам: по цветущей черёмухе, по белоствольным берёзкам, даже по русскому мату.
Он опустил голову и усмехнулся.
- Сонька щебетала на английском, неплохо знала иврит, учила его ещё в России. Быстро устроилась на работу. А я барахтался, пытался учить язык, перебивался случайными заработками. В конце концов мне повезло и я устроился дворником.
Здесь, в России, я был инженером, занимался в яхтклубе, сочинял песни, неплохо играл на гитаре. У меня было много друзей. А там... Там все чужие. Они по другому живут, они по другому думают. Для них главное деньги, семья, религия и порядок. Я не вписываюсь в эту жизнь. Не поездки на Мёртвое море, не храмы Иерусалима, ничто меня не радовало. Соня пыталась подбодрить меня, приласкать. Если бы мы остались в России, лучшей жены я и представить себе не мог. Но в Израиле... Я сбежал на Родину, наврал, что заболела мама. Сонька звонила каждый день. Я боялся этих звонков. Я не хотел возвращаться в Израиль, хотя продолжал любить жену. Понимаешь, мужик должен чувствовать свою силу, должен быть опорой семьи, обеспечивать материальное благополучие. Иначе перестаёшь себя уважать.
И тогда я подумал: - Что мне дороже? Любовь или Родина?
И понял, что без Сони я проживу, а вот без России - нет!
Соня дозвонилась до моей мамы и мама сказала:
- Отпусти ты его! Не хочет он в Израиль возвращаться.
Соня подала на развод. Мы развелись и я почувствовал себя свободным.
Я снова инженер, яхтсмен, бард! Полгода назад встретил Ирину и мы сразу поженились. Уже ждём наследника! Я счастлив, Танечка! Я счастлив!
Чтобы понять, как сильно ты любишь Родину, нужно её покинуть, а потом вернуться.
Мы простились с Игорем, обменявшись телефонами и обещая созваниваться. Он ушёл своей лёгкой, пружинистой походкой. Сильный, умный, добрый, настоящий русский мужик, для которого Родина оказалась дороже любви.