Призвание

Александр Костюшин
Я завидую людям, которые работают по призванию! Сейчас это понятие всеми забыто, но ведь новое – это хорошо забытое старое. И уже есть предпосылки, что скоро призвание опять будет у нас в почёте.

Взять, к примеру, кнопочника Евлампия.

- Я всегда хотел быть кнопочником! – говорит Евлампий, – Ещё в детском садике меня на это тянуло, но по-настоящему оформилось в нулевом классе колледжа. Все там науки трудные старались запоминать, а мне бы только кого прикнопить! Поначалу получалось плохо, потом пошло. Такие на кнопки попки сажал – одна приятность! И я благодарен судьбе за то, что во взрослой жизни удалось устроиться кнопочником, и добиться в своей работе признания! Во всём мире только я один сдал на девятый разряд по этой профессии! Хочешь, я возьму тебя в обучение? Мы с тобою весь мир обкнопим! Если будем стараться.

Я завидую Евлампию чистой завистью, но в ученики к нему не иду – нет у меня такого призвания!

И форточнику Арчибальду я завидую аж до хруста в мозгах! Умеет Арчибальд форточки мастерить! Такую иной раз сделает – глаз не оторвать! На международной выставке форточного искусства в Аддис-Абебе за одну работу он Гран-при получил, две первых премии и три вторых. А ещё ему вручили приз зрительских симпатий сексуального большинства. Помимо эстетической опрятности, форточки Арчибальда имеют компьютерную защиту от «форточников» всего остального мира. Они его за это даже били несколько раз. Не до смерти. Секретами своего мастерства Арчибальд готов поделиться со мной за весьма символическое вознаграждение. Я же не желаю брать то, что плохо лежит, как бы хорошо оно не валялось. Хотя, зная его секреты, можно без мыла влезть даже в самую узкую форточку.

А экономщик Бронислав вызывает в моей души не только зависть, но и восторг! Подойдёт он ко мне, вытрет белым смокингом губы, смахнёт слезу умиления на паркет и скажет: «А давай я тебе совет дам – на чём экономить надо, чтоб жить не хуже других?», – и даёт мне ценную консультацию. Например: как, не употребляя гашиш, можно накопить на мыльную пену. Восторг полнейший!

Ну, а сам я мантулю не по призванию. Блюду преемственность: мои предки были застрельщиками. А когда в отставку ушли, то меня по блату определили в киллеры. В принципе, работа не пыльная и задержек в оплате нет, но у меня к другому сердце лежит: нравится мне из конфетных фантиков орнаменты составлять! Аналогов не встречал, но чувствую, что нет мне равных в этом занятии. Не раз уже подумывал оставить хлебное место и с головой окунуться в пучину фантичного безумства. А если мне ещё и платить соразмерно будут, то такому фантичнику, как я, цены не будет ни в одной национальной валюте мира!