Школьник и полицейский

Юрий Люм Ларин
Идея короткометражного фильма

Если вы интересуетесь политикой, наверное, должны знать, что ситуация в стране такая, что в неё втягиваются уже и школьники. Хотя, школьник школьнику рознь. Например, старшеклассники вполне могут иметь самостоятельное мышление по всем аспектам развития общества. Я переживаю за малышей и ребят среднего возраста. Им политика ни к чему. В моей истории добрая иррония по событию с мальчиком, читавшего Шекспира на московской улице, практически "Ералаш". До сих пор не ясно, был ли он попрошайкой или политической провокацией.

По одной из московских улиц неторопливо шагает пожилой полицейский. Вдруг, видит мальчишку, сидящего на фонаре. В руках ребёнка – школьный рюкзачок, а сам он что-то звонко вещает.
Полицейский школьнику:
- А ну слазь!
Школьник:
- Не слезу.
Полицейский:
- А я говорю, слезай!
Мальчика:
- Не-а.
Полицейский:
-Ладно. Хорошо. И что ты там делаешь?
Мальчишка:
- Выступаю... Против коррупции.
Полицейский:
- Вообще-то, этим делом все сегодня занимаются. Мода такая. Но почему на фонаре? И если честно, мне до лампочки против чего ты выступаешь, а фонарю - не всё равно. Он под тобою шатается. Вот-вот рухнет.  Ты хотя бы рюкзак сбросил. И чем ты его набил, спрашивается. Небось, гаджетами. Фу, слово-то, какое противное!
Школьник:
-У меня в портфеле бутерброд. Мне папа его сделал. Третью неделю ем.
Мальчишка вытаскивает из рюкзака огромный надкусанный бутерброд и принимается его впихивать в рот.
Полицейский:
- Ну, с твоим папашей мы ещё познакомимся, а сам-то… Что умеешь делать?
Мальчишка:
- Вообще-то, дядя, я здесь Шекспира декламирую.
Полицейский:
- Во как! Шекспира под бутерброд? А ну, изобрази.
Ребёнок:
- Чего изобразить?
Ну, чего ты там декламируешь…
Мальчишка устремляет глаза в небо, поднимает руку и, глядя на бутерброд, читает тонким визгливым голосом с надрывом:
- Быть или не быть? Вот в чём вопрос!
Полицейский:
- Знакомо. Но читаешь ты как-то без выражения. Ты в образ не вошёл. Попробуй ещё раз. Но сначала кусок проглоти, а то получится у нас с тобой неправильная Шекспировская версия. Не с тем концом.
Мальчишка укладывает портфель между ног, приподнимается и вопит на всю улицу:
- Быть или не…
Тут, голос его даёт сбой. Он хрипло кашляет, теряет равновесие и падает.
В руках полицейского мальчишка доканчивает фразу:
- Не быть… Ой! Я хотел спросить: бить будете?
Полицейский, поднимая с земли бутерброд и осматривая его со всех сторон:
- Зачем? Я тебя в Дом пионеров отведу. У меня там знакомый режиссёр драматическим театром заправляет.Он тебя и научит читать с выражением. Ты бы бутерброд свой доел. Небось, голодный.