Сибирский случай Часть 1

Тимофей Клименко
Предисловие.

Этот рассказ написан мной и Андреем Данильсоном ( http://www.stihi.ru/avtor/gbhfn ). Мы писали его под псевдонимом «Котий и Курад» и изначально он назывался «Дневник Х», но с публикацией тогда как-то толком не сложилось… Сейчас, по прошествии лет и многих доработок, я представляю вашему вниманию "Сибирский случай".




Величественные кедры качали своими кронами и, казалось, тихо шептались о чём-то важном лишь для них, высоких и древних. Мимо неспешно плыли облака, снисходительно посматривая на суету кедровых ветвей. И деревья, и облака были настолько увлечены осознанием собственного величия, что не замечали, как смуглый высокий старик в белой одежде разжёг на снегу большой костёр из сухих промёрзших веток. Потом бросил туда несколько пучков травы из безразмерного холщового мешка, а когда огонь разгорелся, старик взял в руки древний овальный бубен без каких-либо узоров и несколько раз ударил в него, внимательно вслушиваясь в звуки. Пламя костра ударило искрами вверх, ветер взвыл, будто раненый лось, и в огне, с противоположных сторон, проявились два фантома. Один был отдалённо похож на мужчину, только с непропорционально большой головой, а второй на обычную растерянную девушку. Старик ещё несколько раз ударил в бубен, пламя резко опало вниз, рассыпавшись по снегу мелкими огоньками, а буран развеял силуэты над тайгой.

«Привет Александру!» - крикнул им вдогонку Великий Космос и засмеялся. От его усталых и мудрых глаз разбежались лучики-морщинки, а кедры и облака всё так же свысока смотрели на мир. Мир, в который пришло новое приключение.


ЧАСТЬ 1

«Ну как же так! Не помню ничего… Вчера, сегодня или уже завтра?… Кто я? Где я? Почему я вижу всё в других красках? Ничего не понимаю. И что теперь делать? Осознавать! Осознавать себя. Кто я? Хойя! Вот так лучше. Да, оказался не там, куда летел, сам вижу. Нужны эмоции. В принципе, ситуация не критичная, бывало и похуже. Что у нас вокруг? Случайно возникшее измерение. Бывает. Сбился с маршрута. Главное - понять, каким ветром меня сюда занесло и как отсюда уйти. Сейчас посмотрю этот мир глазами аборигенов, и всё встанет на свои места. Еще бы понять - эти существа разумные или нет? Похожие особи обычно возникают из переходников, тех, кто трансформирует своё сознание и меняет визуальный образ. Ну что же, попробуем!»

Невидимый пришелец, который оказался в нашем измерении, в обычной городской квартире, рассматривал двух местных жителей, что прибежали на грохот от его появления. Мужчина лет тридцати и его кот внимательно осматривались, пытаясь понять, что же вызвало такой шум. А пришелец тем временем определился с выбором и подключился к самому, как ему показалось, перспективному сознанию.

Кот замер и удивленно уставился в пол.

«Что-то не так… Мысли этого существа застыли и превратились в желе. Кто ты, странное лохматое? Намекни хоть: ты разумен? Молчит. Заклинило. Бывает. Надо ему дать толчок. Интересно, что он любит? Ну-ка, покрути головой. Ага, вижу, что подсознание все время сворачивает в комнату приёма пищи. Есть любишь? И чем же ты питаешься, клубок шерсти? О! Ожил! Да не бойся, не прыгай так, ничего плохого я тебе не сделаю. И не смеши меня, я не блоха, меня не стряхнёшь вот так с наскока. Тпру-у-у, дружище! Хватит уже, угомонись! Ну чего так испугался? Ответь мне лучше - ты разумен? Опять молчишь… Странно. В моём мире такие, как ты, очень болтливы, просто очень! А ты молчун. Может, ты немой разумом? Ладно, пожалуй, с выбором я ошибся.»

И пока Миша удивлённо смотрел, как кот вдруг начал ходить боком и трясти головой, словно пытаясь из неё что-то вытряхнуть, Хойя отпустил кошачье сознание и подключился к человеческому. Пришелец удивительно быстро настроился на частоту вибраций мозга существа, в которое он только что вселился. Разница была существенная. Если в первом всё было представлено образами, то в данном экземпляре кружился рой мыслей, правда, в основном состоящих из обрывков недодуманных фраз, что были написаны на непонятном языке. Хойя подстроил свой приёмник и ясно услышал следующее: «Позвонить маме… Блин! Опять паста убежала!…Лишь бы пробок не было… А почему бы и нет. Выходные же будут. Схожу, посмотрю, как там, не понравится - уйду, никто… Кот сдурел. Вроде ничем его таким не кормил. Может, молоко было от бешеной коровы? Смешно… Успокоился, вытаращил на меня свои зенки и… Не забыть сегодня купить ему молока, вдруг и правда какое-нибудь испорченное попалось…»

Неудачливый путешественник затаил дыхание, вслушивался в мысли Миши и пытался понять специфику этого мира. Получалось не очень. Но Хойя осознал главное: это существо, по крайней мере, чаще думает, чем то, шерстяное. Хотя наличие мыслей ещё ни о чём не говорит. Бывали случаи в прошлых путешествиях, что вселяясь в аборигена, он был полностью уверен в разумности объекта, но в итоге оказывалось, что это всего лишь приёмопередатчик, у которого в одно ухо влетело, из другого вылетело. Гость аккуратно прикоснулся к отделу мозга Миши, который отвечает за движение. Раз - и рука поднялась вверх, неизвестно кому погрозив указательным пальцем. «Ага, ясно. Здесь у нас руки. Здесь…» - вселенец активировал ещё одну точку в сером веществе аборигена. Парень с размаху швырнул пульт от телевизора вглубь комнаты. В следующую секунду его ноги начали отбивать чечёточный ритм. И тут началось! Миша носился по квартире, периодически выделывая невероятные кренделя и пируэты: то приседал, то вставал на цыпочки, как балетный лебедь. Кот забился в дальний угол, открыл рот и наблюдал за происходящим. Он не мог понять, что случилось с хозяином, который никогда не делал того, что вытворял сейчас.

Миша сдёрнул покрывало с дивана, обернулся им, как плащом, и воздел очи к люстре. Затем закашлялся, согнулся в три погибели, упал на колени и начал шарить руками по полу, ища непонятно что. Нашёл. Бросил в стену, обернулся, дико оскалился и заржал, как лошадь. Светопреставление продолжалось в течение получаса. Кот устал и провалился в глубокий обморок. Землянин открыл морозильник, поставил туда только что вскипевший чайник, удовлетворённо хмыкнул, развернулся и убежал вприпрыжку в ванную комнату, где схватил пену для бритья и, напевая песенку, выдавил на зубную щётку почти треть тюбика. Только после этого Хойя смог отцепиться от его сознания и перевести дух.

Примерно в это же время Пух пришёл в себя и чуть не вышел снова, увидев масштабы разгрома квартиры. Миша стоял завёрнутый в покрывало, а комната вокруг лежала в руинах. В голове чувствовалось чужое присутствие, а во рту была такая сухость, какая не каждый день бывает в пустыне Сахаре. Для очистки пушистой совести кот потёрся о ноги друга и пошёл хлебнуть молочка. В горле першило, и он хлебнул через край.

- Странно, я же раньше так не умел! - вслух изумился Пух. - Что со мной? Я мутант?!

От неожиданного открытия в горле пересохло вновь, и Пуху пришлось отхлебнуть молочка ещё раз. Подняв глаза, он встретился взглядом с Мишей. Тот был настолько погружён в свои мысли, что даже не сразу заметил самого Пуха, не говоря уже о несколько необычном способе поглощения молока. Пух тут же поставил миску на место и начал лакать. Но лакать было уже почему-то неудобно.

- Всё как в тумане… Что за помутнение? Помешательство? Может, я переиграл в компьютер? Делают же, гады картинку - не отличишь от реальности, - вслух бормотал парень, бестолково слоняясь по квартире и силясь вспомнить, что же тут произошло полчаса назад.- Ну компьютер компьютером, а погром в квартире кто устроил? Конечно же, Пух! Нас было двое, я вне всяких подозрений, а значит, только Пух. Однозначно! У, усатый террорист! А где же он? Вроде сейчас на кухне видел, он молоко пил. Через край тарелки… Не может быть!

Миша аккуратно сделал шаг назад и заглянул в кухню. Пух чинно лакал молоко из мисочки и был просто образцом для подражания всех остальных котов.

- Фу! Показалось! Ну из мисочки через край - это ещё не самая большая беда. Вот если бы привиделось, как он ест маринованный гриб вилкой… Тогда бы всё… Тогда бы в Ялту!


Несколько часов Миша прибирался в квартире, а Пух беспрестанно носился у него под ногами.

«Хорошо, что завтра не на работу, хоть и конец новогодних праздников. Виват, сменный график! - размышлял над ситуацией парень. - Нет, точно! Я переиграл в компьютер, Пух налакался испорченного молока, начал буянить, а я его ловил. Потом почему-то об этом забыл… Многое, конечно, всё равно не сходится, например, чайник в холодильнике. Наверное, это я сам нечаянно. Как тогда, летом, когда на плите суп разогрел, а он оказался окрошкой. Конечно, это маловероятно, но всё же эта версия объясняет многое. А значит, так оно и было! А что если мистика? Полтергейст? Барабашка какая? Вселился в меня и игрался, подлец! Мною! Да нет, нет их в природе, нечисти этой. Последние со смеху померли, когда увидали, как их в кино играют! Да, Пух? У, вредитель квартирного масштаба! Эк накрыло-то, орёт дурниной, джигурда доморощенная! Да когда же тебя отпустит?»

Но кот орал не просто так. Дело в том, что в очередной раз выглядывая из кухни, Пух увидел Его! Прозрачного! Тот висел в воздухе и наблюдал за Мишей.

- Мишаня! Миша! Я его поймал! Почти! Пойди, выгони подлеца! Миша! Хо-зя-ин! Подсоби! Кого отпустит? Какое молоко? Отстань с молоком от меня! Давай Прозрачного выгонять! - кот уже почти охрип, а толку всё не было. Прозрачный продолжал висеть и следить. Миша уже закончил уборку и стал собираться спать. Пух хотел последовать его примеру, но тут Прозрачный дотянулся до Миши рукой, и сон тотчас же свалил парня с ног. Кажется, даже раньше, чем голова коснулась подушки.

«По-моему, я так с армии не спал. Там, помню, раз даже уснул во время марш-броска, сержант с пушистой мордой мне тогда мурчал на ухо, что…» - успел подумать парень и отключился. Но тут же услышал в своей голове чужой голос: «Я пришёл с миром!» и подскочил как ужаленный.

- Мир вам! Меня зовут Хойя Курад, я пришелец из другого измерения.

- Откуда голос? Кто ты? Что за глупый розыгрыш? Этого не может быть! Я сплю! Сплю! - не мог поверить в реальность происходящего человек.

- Ну ладно, пусть это будет сон, раз тебе так лучше для понимания. Привет, Миша!

- Привет, Хойя Курад! Моя хозяин этой дом! Твоя гуманоид? Покажись! Где ты? - Мише явно не хватало знаний, данных Голливудом, но любопытства было в избытке.

- Иди к зеркалу.

Миша встал с кровати и нетвёрдой, крадущейся походкой прошёл к трюмо, негромко бубня себе под нос:

- Ты в Зазеркалье, да? Фигасе, Алиса! Сказка к нам приходит, сказка к нам приходит!

Из зеркала ему приветливо помахал рукой Хойя.

- Приветствую тебя, человек!

- Ты похож на… этого… ну того… Артиста, который всех поэтов играет! Ну берёзки ещё любит... А ты всегда жил в этом зеркале?

- Нет, я живу у себя в Атлассе.

- С картами который? Круто! Апчхи! Стоп! Во сне же не чихают! А! Ты не сон!

Миша отскочил от зеркала, уронил на Пуха кресло и разбил вазу, после чего рухнул вверх ногами на диван. - Ты не сон? Ты… реален?!

- Да, реален, и мне нужна твоя помощь.

- Ты собрался захватить Землю? Но это Сибирь! Не Нью-Йорк! Это его во всех фильмах захватывают первым!

- Я не хочу ничего захватывать! Мне домой хочется! - устало проговорил Хойя, в очередной раз пытаясь достучаться до Миши сквозь толщу стереотипов и предубеждений.

- А! Ну так иди! Я только за! Давай, это… в добрый час… ауфвидер, или как там! Пока, короче! - облегчённо затараторил землянин.

- Да не могу я взять и улететь! У меня на это не хватает энергии… Слишком плотное ваше измерение. Поэтому тебе придётся мне помочь, если не хочешь, чтобы я здесь остался навсегда! – начал закипать гость.

- Вот это поворот! Мне что же, автобусом твою тарелку с толкача заводить? Или надо стащить с АЭС ведро обогащённого урана? – возмутился в ответ парень.

- Да тут чуточку другое нужно. Как бы тебе доходчивее объяснить… Мне нужна любовь!

- Чувак! Ты, конечно, извини, но с такой рожей тебе у нас точно ничего не светит! У нас девчонки капризные!

- Мне нужна чистая любовь. То есть любовь как энергия.

- Чистая, как в романах, что ли? Где ж её такую найти-то! Нет её! – сник Миша.

- Есть, ты просто не там ищешь. И не так. И вообще, ищешь ли ты ее? Может, просто делаешь вид?

- Слышь, ты! Сваха межпланетная! Поучи ещё! Я почти каждые выходные нахожу, вот! Ну иногда, если честно…

- И покажи, кого ты там находишь?

- Кого тебе показать?! Девчонок? Я их в холодильнике на чёрный день не храню! И с чего это ты мне указываешь, что делать?

- Не важно. Ничего не важно, кроме любви, - задумчиво проговорил Хойя и тут же тряхнул головой, будто отгоняя наваждение. - Не важно. Так о чём мы?

- О девчонках в холодильнике… В смысле, не в холодильнике!… В смысле, есть, но не здесь…Запутал ты меня! Корней Иваныч Андерсен, блин!

- Слушай внимательно: энергия любви есть во всём, но больше всего её во влюбленных сердцах. Наша задача - соединить твоё сердце и сердце твоей возлюбленной, тогда и появится достаточное количество той самой энергии, при помощи которой я вернусь домой, и ты забудешь меня как страшный сон!

- Пришелец! У тебя борзометр шкалит! Ты что несёшь?! Я ещё не влюблялся по указанию фиг знает кого!

- Не шуми. Лучше постарайся меня понять…

И тут Пух, о существовании которого все почти забыли, в прыжке вцепился в лицо Хойе! Ну то есть хотел так сделать. На деле же кошачья торпеда протаранила зеркало и сползла по нему же на пол… Диалог был прерван, а контакт разорван.

Миша стоял у зеркала и вслух размышлял, глядя то на пустую холодную гладь, то на своего кота:


- И что это за фигня? Неужели это реальность? Так… Как бы узнать, правда это или всё-таки глюк? И ведь не спросишь ни у кого: "А вы как с инопланетянами общаетесь?" Сразу в санаторий загремишь, где Наполеон по соседству… Во я влип! Малдер новосибирский, блин! Хойя… это же какое-то растение, вроде… Интересно, Пух случайно на зеркало прыгнул или… СПЕЦИАЛЬНО? И что мне делать с этим… с этой… Хойей… а он какого, кстати, пола? У них разделение по половому признаку есть вообще? Или они эти… которые почкованием размножаются? О чём я думаю?! Чёрт, о чём я думаю? Кстати, а есть какая-нибудь памятка на такие случаи? У чекистов, наверное, есть. У них всё есть, даже чего нет, всё равно у них есть! Может, к ним за помощью обратиться? Да… и сразу к Наполеону… это ещё если повезёт! Ну и где ты, Хойя? Хойя! Это… я призываю тебя!

«Я сделал это… Я молодец! Миша, с тебя куриное филе, крестничек. А то, что было в прыжке - не было этого, да совсем и не пахнет!» – думал кот, ошалело оглядываясь вокруг. А в это время невидимый им пришелец стоял рядом и размышлял об этой непростой ситуации.

«Да, тяжелый случай. Я пока очень сомневаюсь, что правильного аборигена назначил смышлёнышем. Очень не хотелось бы объяснять баобабу, что такое чистая любовь. А ведь я уже пытаюсь это сделать. Какой тест ещё провести? Как мне стопроцентно быть уверенным в том, что Миша разумен? В шестой плотности ветры, дующие с моря, умеют рассказывать сказки, да так, что заслушаешься. А здесь что? Набор слов, равный детскому карманному словарику, написанному муравьём-дровосеком. Думай, думай, Курад.»


- Хойя! Ты здесь? Скажи, а какого ты пола? - парень вернулся к зеркалу и с интересом всматривался в отражение.

- Интересный вопрос. А какого пола бог? – засмеялся у него в мыслях пришелец, довольный интересным началом диалога.

- Чей? У вас тоже бог есть?

- Нет, не у нас, у всех. Создатель всего один.