Графика по настроению. Портрет Лены

Евгения Савера
(Лена) Это твоя еще одна тезка Лена М. Учились в одной школе. Она жила в Мурманске на улице Гагарина, потом, когда переехала в Питер, тоже попала на улицу Гагарина.  Шутила, что стоило переезжать в другой город, чтобы попасть на улицу Гагарина снова. Ну, стоило, конечно. Это же Питер, культурная столица.

Лена приобрела у меня несколько небольших картин, говорила, что ей нравятся мои работы, чем очень подбадривала. Дело было даже не в стоимости, а в востребованности. Она любила живопись и графику, одно время в подвале их дома была художественная галерея, она рассказывала, что даже просто помогала им с ремонтом.

Я думала сделать ее портрет с натуры. Как видишь, очень напряженное лицо, но так было. Я уже не помню, дошел ли до нее портрет, или остался только набросок. Затерлось в памяти.

Помню, что меня поражали ее рассказы. Я маялась со своей анемией, а она успевала, уложив спать двоих детей, еще поплясать на ночных танцульках. Спала она несколько часов в сутки.

У них была большая кухня-приемная, где с утра до вечера приходили гости. Как-то мы сидели вдвоем и слушали Энью.

"Only Time" и "Caribbean Blue", я слушала в первый раз. Это был девяносто какой-то год. Мне подумалось - неужели там действительно существует вся эта другая жизнь, а не только грязный и холодный город с уставшими людьми. Хотя я и выезжала раза два на ярмарку сувениров за границу, но толком ничего не видела. А возвращалась всегда в одно и то же состояние "большого ничего".

Была только музыка и молодость. В этот миг почему-то казалось, что этого достаточно, когда-нибудь все будет хорошо. Вот он и остался в памяти надолго...