Кафе. Часть 2

Валерий Раппопорт
Поскольку я сегодня по делам ехал в Сергиев Посад, то решил навестить своих старых
знакомых—Дирекцию железнодорожного вокзала станции Сергиев Посад. 
Много раз я приезжаю по делам в этот город.  Иногда захожу в буфет просторного
Железнодорожного вокзала станции Сергиев Посад.
Буфет. Хочется помыть руки –естественное желание. Но барашка у крана нет. Это было в прошлом году. Спасли мокрые салфетки. Спрашиваю продавца: «Почему не работает кран?».  Она отвечает: «Нам не успевают поставить, то к вечеру барашка уже нет».
Что тут скажешь?
Народец у нас меркантильный, отвинтил: всё в хозяйстве пригодится. Я спросил, где Дирекция вокзала. Она оказалась на третьем этаже. Захожу, спрашиваю: «Кто отвечает
за кран в буфете?»  Они – две женщины стали кому-то звонить, а потом мне сказали, что
отвечает железная дорога. Я им говорю, что век кранов, у которых легко отвинтить барашек, давно прошёл.  «Поставьте шаровой кран, и он будет стоять вечно» - сказал я им. Они вняли.  Приезжаю в апреле. и сразу в буфет, выпить чаю и помыть руки. Барашка на кране нет. Спрашиваю буфетчицу: «Где кран?». Она отвечает: «После того, как Вы приезжали, сразу поставили. Но он простоял два дня. И до сих пор никто, кроме Вас этим не интересовался». Понятнее не бывает. Согласитесь?  Я думаю, если бы этот буфет принадлежал лично этой буфетчице, то кран бы обязательно был!  А раз это общее, то и крана нет!  Кстати чай дают там в пластмассовых стаканчиках. И – большая проблема-
донести горячий стаканчик до стола, не обжигая пальцев. Подносов там нет.

А рядом с железнодорожным вокзалом в Сергиевом Посаде- стоит Автовокзал, где
ежеминутно отъезжают десятки автобусов и маршрутных такси. На втором этаже –кафе.
В этом кафе долго был ремонт. Но и раньше оно было неплохим. А сейчас дирекция постаралась.  Весь персонал поменяли, кое-что перестроили. Но общий дизайн остался.
Дизайн был решён в пользу самшитовых шаров. Уютно. Есть даже столики на одного человека.  Но самое главное: там есть профессиональная посуда. Чашки, которые можно
встретить только в хороших кафе и ресторанах.  Чашки белые, красивого дизайна и достаточно тяжёлые, чтобы дольше удерживать тепло напитка. Эти чашки специально выпускают для ресторанов и кафе.  В магазинах их нет.
Хозяин этого кафе заботится о его престиже.  А, вот, хозяин кафе в железнодорожном вокзале не забегает в буфет, чтобы выпить чаю из пластмассового стаканчика. Он знает,
что, по крайней мере, обожжёт себе пальцы. Потому и не заходит. Потому и крана нет!

Всякая культура начинается с мелочей. Когда-то люди ели руками. Потом появились ложки, вилки, ножи. Потом появилась хорошая посуда. Но автоматы по продаже напитков: кофе, чая снабжены всё теми же пластмассовыми стаканчиками. И, если вы захотели выпить кофе в вокзале, а не в буфете, то вы берёте из автомата стаканчик. Он
горячий, но рядом нет столиков, и вы бежите к ближайшему подоконнику с этим стаканом, обжигающим руки. На этих автоматах культура остановилась. Вернее  сказать,
не сама культура, а те, кто отвечает в многочисленных буфетах вокзалов, в аэропортах, и просто в уличных кафе, где стоят эти автоматы, даже в подземных переходах метро и улиц.
Мы долго будем идти к культуре следующей ступени.  Прошло много времени, как мы едим из посуды. Но есть и пить красиво во всех местах мы так и не научились. Рядом-
переполненные урны с использованными стаканчиками, обёртками от еды. Грязно. А люди едят. Они торопятся. И им не до переполненных урн.  Культура здесь плачет.
Зашёл бы мэр города в любой подземный переход, особенно у входов в метро, он бы, наверное, огорчился.
Пока у нас воруют краны в буфетах, есть и пить красиво мы не научимся.

А кафе на автовокзале даёт пример всем, посещающим Автовокзал В Сергиевом Посаде.

Там- научились!

Александров- Сергиев Посад
Электричка 11 июня 2017 год.