Путь к Богу

Павел Анкудинов
О завтрашнем дне рассуждаешь,
Как будто вся вечность лежит у тебя впереди,
А сердце вдруг раз и споткнулось в груди.   
Погаснет сознание, раскроют последние двери,
И мир не заметит потери.
М.Семенова.

Я не сторонник чьих – то фанатичных идей и делаю выводы, исходя из собственных убеждений. Тем более быть сторонником фанатиков, напичканных чьим – то философским бредом… Мне кажется, это даже смешно. Пройдя большой жизненный путь, ты сам даешь оценку своим взглядам, своим убеждениям, своим поступкам. Ведь это твой путь. За всю свою жизнь от рождения и до кончины мы делаем много ошибок и избежать их практически не возможно. Не возможно, потому что в этом мире зло идет рядом с добром, так же, как свет идет рядом с тьмой. Борьба между добром и злом и борьба между тьмой и светом была всегда. Но выбор ты должен сделать сам, по какому пути идти. Или по пути добра, или по пути зла. Соблазн велик идти по пути зла. Ты будешь богат, у тебя будет власть, тебя будут боятся и уважать? Но стремясь к наслаждениям, деньгам и власти, ты становишься на тропу зла или продаешь душу дьяволу. Выбирай. Денег у богатых много, а счастья купить нельзя. Придет время и Ангелы твои хранители покажут путь твой и дела твои и ты будешь отвечать за них перед Богом. А теперь подумай.
 Мир, в котором мы живем, велик и прекрасен. Он на столько разнообразен и удивителен, что порой  восхищению нет границ.  Однажды, в зимнем лесу, я стоял на лесной поляне и смотрел на закат уходящего за горы солнца. В его лучах  все сверкало и переливалось, словно в брызгах кипящего водопада. Горы стояли в белых и багряных одеждах, а суровое, серое небо висело над головой, окутывая своим  холодным светом притихшие сосны на снежных вершинах.

От нахлынувших чувств я встал на колени и благодарил Господа Бога за этот величайший  подарок, за эту удивительную красоту, за этот мир, который нас окружает и порой который мы часто не замечаем. Приняв староверческое вероисповедание, я много раз задавал себе вопрос, правильный ли сделал выбор? И понял, что я не потерял и не приобрел ни чего нового. Догмы в христианском вероисповедании остались прежние, а изменения, постигшие церковь во времена патриарха Никона, считаю валюнтористскими, хотя они и касались только обрядовой стороны вопроса.  Двоеперстие на троеперстие ни чего не изменило в нашей жизни  т.е. два перста означают две природы – два бога и человека, а три перста – святую троицу. Изменилось иконописьмо, изменилось пение и это связано с некоторым западным влиянием. Это изменяло быт, а у русского человека быт ассоциируется с верой. Начиная от Никона и Петра -1, наш быт очень изменился. А вера как была православной, так и осталась. Таинство и обряды остались не прикосновенными. Если ты крестишься двумя перстами, это ни значит, что Бог тебя не услышит. Крестный ход идти на право из церкви или налево, аллилуя, аллилуя, аллилуя Слава тебе Божья. Или два раза аллилуя аллилуя слава тебе Божья. Это ни значит, что тебя надо заковать в кандалы и гнать в дремучие леса Сибири. Разве в этом христианское православие? Это трагедия истории, но никак ни перемена веры. И русские как были православными, так и остались. Я считаю, что у каждого человека должен быть путь, не зависимо от чьей – то воли и этот путь, должен быть путь к Богу. Я пел псалмы в хоре, читал молитвы Отче наш, Символ Веры, но до конца не был убежден, что это мой путь. Я не принял предложение отца Георгия ехать в Северо – Байкальск учится. Это означало изменить весь образ жизни. Тот уклад, те убеждения, которые в меня впрессовывали десятилетиями на партийных собраниях, на конференциях, в быту, в школе, в университете, я не мог просто так перешагнуть и начать новую жизнь. И я подумал, путь к Богу это ведь ни только посещение храмов, и ни только молитвы, с которыми ты обращаешься к Богу о прощении грехов. Путь к Богу, ни только в исповеди и преклонении, чтобы очистить душу и грешное тело. Путь к Богу, это прежде всего – любить Бога, быть честным, добрым и  порядочным человеком. У меня был хороший голос, доброе сердце и в общине, когда мы собирались за общим столом на трапезу, мы пели, и я видел счастливые лица близких мне людей по духу, по образу Господа Иисуса Христа, которые также искренне и всем сердцем любили меня. Я сожалею, что покинул их, но это был не мой путь. Господь начертал мне дорогу трудную и тяжелую, и я шел по ней, надрывая жилы и сердце. Покрываясь потом и шрамами, матерясь со стоном и проклятьями. Я шел по  пути, который начертал мне Господь Бог, делать людям добро. И еще, я всегда знал одну истину. Вера объединяет народы. Вера придает силы и мужество. Вера в Господа Бога делает нас добрыми, честными и справедливыми. И если ты идешь к Богу с этими качествами, то ты идешь по правильному пути. Когда я приехал в 1996 году в Таксимо, отец Георгий для одного меня провел литургию в Храме. Это не вероятно. Как надо любить человека, чтобы после многочасовой литургии для сотен прихожан, для одного сделать это. Я думаю, этот земной путь я прошел достойно и мне не в чем упрекнуть себя. Конечно, были ошибки. Много ошибок. Но у кого их нет? Бог любит нас, своих детей, и надеюсь, простит.