Я - воспитатель

Татьяна Кравцова 2
         В марлевой повязке тесно и душно, но таковы правила, поэтому стараюсь не обращать на это внимания. Тем более, они уже начинают появляться передо мной — один за другим. С горящими глазами и румяными, как наливные яблочки, щечками. Не раздеваясь и забывая поздороваться, кричат мне через всю раздевалку: « А там снег»! Каждый из них хочет первым сообщить мне эту новость — ведь они уверены, что я живу в детском саду. Это и понятно: уходят вечером домой — я остаюсь здесь, приходят утром— я их встречаю.

         Трехлетки…            Они такие разные! Худенькие и сбитые, как аппетитные булочки,  длинноволосые и коротко остриженные мальчики и девочки… Они — мои  "ангелочки". Сегодняшнее утро для них обернулось целым событием: выпал  первый в этом году снег. Именно поэтому одни из них радостно,  другие -    восхищённо, а третьи — деловито сообщают: " А там снег»! Каждому доставляю удовольствие  — делаю удивлённо - восхищённые глаза, спрашиваю: "Неужели? Что, и впрямь, снег выпал»?
               
         Без пяти восемь — время утренней гимнастики.  За пять минут до этого появляются "сони" и "копуши". Подозреваю в этих «грехах» родителей, но… "Ой, дети! Скорее, скорее раздевайтесь, а то на зарядку опоздаете»! — поторапливаю я малышей, обращаясь, на самом деле, к родителям.
               
         И пошёл - покатился рабочий день! Ни минуты покоя нет у воспитателя! Зарядка, туалет…  Мытьё рук… А знаете ли вы, мамы, что, помыв руки, надо их осторожно стряхнуть над раковиной?  Зачем? Чтобы вода с ладошек не капала на пол и на одежду, когда вы тянетесь за полотенцем.  А хватает ли у вас, мамы, терпения тщательно и не спеша вытирать насухо руки? У моих малышей — хватает.  Почему? Потому, что я всегда напоминаю им об этом. Таковы правила, а правила надо выполнять. И как же они радуются, когда я их хвалю за это!
   
         После завтрака — свободные игры. И вот уже каждый уголок  игровой  комнаты превращается в самолеты, дома, паровозики, стройки… Не пугайтесь, мамы,— ваши дети уже приучены убирать за собой игрушки. Что? Дома они игрушек не убирают? Ну, что же? Значит, дома нет такого правила: «Поиграл — убери за собой». Ну, теперь два занятия с небольшим перерывом. Математика и рисование.  Удивляетесь, мамы? Ваши дети не умеют пока считать? Зато они понимают, что значит «больше — меньше», «длинный — короткий». Они уже знают, как выглядят треугольник, квадрат и круг, они умеют отличить эти геометрические формы одну от другой. Это занятие и называется «Математика». 
               
         Перерыв, и вот оно – Рисование. Учимся рисовать гуашью. А это значит,что я должна  приготовить на каждый детский стол баночку с водой для промывания кисточек, гуашь нужных для темы цветов, подписанные листки бумаги и кисточки на каждого ребенка. И делать это нужно в хорошем темпе. В конце занятия вместе любуемся полученным результатом.Рисунки сохнут, руки вымыты, собираемся на прогулку. Одеваемся…  Ох, во что только не одеваемся – поздняя осень на дворе. Подсказываю,  поторапливаю, помогаю, проверяю, проверяю, проверяю… шарфы у всех завязаны, шнурки – тоже.  Пуговицы застегнуты.

         Все. Готовы. Выходим.  Учимся ходить парами, наблюдаем за природой, играем в подвижные игры. Возвращаемся с прогулки - раздеваться легче, но: "Дети, кто так некрасиво сапожки бросил? А в ящичках у всех порядок»?
 
         Нагулялись, с аппетитом пообедали, туалет, раздеваемся – и… спать! Пока укладываются, проверяю, как сложена на стульчиках одежда. Некоторых детей возвращаю из спальни – непорядок: одежда брошена на стульчик «как попало», обувь стоит неаккуратно, носочки валяются, а надо сложить их в обувь.Вижу, как не хочется неряхам идти назад и все исправить. Мне их жаль. Но как по – другому выработать у ребенка аккуратность? Только путем неоднократного повторения нужных действий. Если бы кто – ни будь  знал, как мне хочется быстренько самой навести порядок в их одежде! Нельзя! Сама же потом не раз пожалею. Всё - уснули... Я сижу и любуюсь их "сладкими" мордашками. И шепчу: "Господи, пусть все они будут счастливы, мои «ангелочки»! Пусть не знают горя все дети на всей Земле»!

         Написано в 2010 году. Разве я могла тогда предположить, что через три года в Украине начнут бомбить детские сады?