Дорожное ни о чем

Хелла Славская
Дорога раскручивается серой лентой. Шуршание шин по асфальту. Бодрая музыка в салоне. Настраиваешь климат-контроль и вспоминаешь, ничего ли не забыто, пока не поздно вернуться.

Пока выберешься из города - устанешь. Светофоры, пешеходы, суета. Здесь нельзя стоять, здесь нельзя ехать, сюда поворот уже запрещен, а сюда никогда и не был разрешен. По сторонам шоссе взлетают в небеса стеклянные колоссы, каждый метр пространства строго учтен и рационально использован. Дальше, дальше, в общем дисциплинированном потоке средней скорости…

Шесть полос сливаются в две, толкучка, возмущенные гудки, наглый “БМВ” бессовестно подрезает тяжелого, похожего на бегемота “Инфинити”, тот, скрипнув тормозами, едва не впечатывается мордой в задний бампер тяжело груженой огуречно-помидорной рассадой и мебельной рухлядью “девятки”. Закипевший раритет автомобильной промышленности крепко занял одну полосу из двух, беспомощно мигая бледными аварийками.
Ненависть к окружающим висит в воздухе выхлопными газами. Лето!

Дальше, дальше. Выползти, желательно без потерь, вырваться, все увеличивая скорость, удивляясь, куда делись многочисленные соседи по пробке, вот она, свободная дорога, кто-то уже впереди, кто-то безнадежно отстал. Темные заплатки отремонтированных участков трассы, полустертая разметка, плавное покачивание на ямках. Вокруг - сочная зелень, яркая, свежая, все оттенки зеленого радуют глаз. Уходят вдаль поля, чернеют ближе к горизонту домики деревни, блестит золотыми искрами купол церковенки. А ты уже летишь мимо стройных рядов многолетних сосен с вплетенными в их четкий порядок тонкими березками, а то и мимо чернеющего страшными историями детства бурелома. Из детства же вспоминаются строки считалочки: “Лесом-полем, полем-лесом за каким-то интересом”. И с восторгом кажется, что нет границ у этого мира вечного лета. Стайка птиц облачком перелетела через дорогу, болотце сверкнуло ровной гладью меж деревьев. Но точно знаешь, что стоит притормозить и выйти из машины, и сделать пару шагов в такую доброжелательную глубь леса...как кроссовок утонет во взявшейся ниоткуда лужице, налетят комары, перед лицом на тонкой нитке закачается черный сердитый паук. Компенсация - глоток свежего чистого лесного воздуха. Дальше, дальше!

Идущие впереди машины заметно снижают скорость, навигатор услужливо предупреждает об ограничении в шестьдесят. Здравствуй, населенный пункт, один из сотен, тянущихся вдоль дорог уже пару-тройку столетий. Степенно проезжаем короткий рядок строений, многие из которых брошены хозяевами, покосились, расползлись в стороны, медленно умирая, похожие на одиноких, никому не нужных стариков. На их фоне радуют глаз ухоженные аккуратные домики, украшенные палисадниками, но невольно возникает вопрос - а сколько им осталось?

Все, все что душа пожелает - вы найдете на трассе. Веники березовые, мебель плетеная, рыба на любой вкус, раки, яйца, молоко, а осенью - яблоки, грибы, помидоры и огурцы, ягоды - ведрами!

Дальше, дальше...Объезжаем небольшие города - унылые промзоны, бесконечные серые заборы, изредка с яркими пятнами граффити. Брошенные ангары, ржавые остовы, ведущие в никуда железнодорожные пути. Готовые декорации для “Пикника на обочине”. Сбежать, сбежать из этого города!

Загадка трассы для меня - проститутки, стоящие маячками, курящие сигаретку за сигареткой, редко красивые, чаще страшненькие, словно корявые, некондиционные деревца. Что, кто толкает вас стоять на обочине, в пыли, в холод, в дождь, в жару? Неужели ни мозгов, ни рук, ни самоуважения, ни страха? И неужели все-таки именно спрос рождает предложение? Загадка для меня, загадка.

Дальше, дальше...По одной полосе в каждую сторону, лента дороги становится похожей на аттракцион “Американские горки” - круто взмываем вверх, чтобы долго катиться вниз, и уши закладывает, и вспоминается детство - бесконечный полет, отпустив педали, а самые смелые и отчаянные раскидывали руки в стороны, превращаясь в птиц. Караваном ползут неповоротливые тяжелые фуры, для тебя дорога - лишь эпизод, а для них - работа. Из пункта А в пункт Б...Ход мыслей прерывается бьющим в боковое зеркало дальним светом - мерседес висит на хвосте, сигналит и наверняка сыпет проклятиями. Дай дураку дорогу - сбавить скорость и уйти вправо к обочине, пропуская словно летящего над землей торопыгу, идиот, куда ты в горку обгоняешь за сто пятьдесят, потенциальный самоубийца и просто убийца. Не люблю горки, если есть справа полоса, стараюсь уйти туда - меньше риск получить в лоб. Насмерть. Видели такое? Страшное зрелище.

Дорога, дорога...Свои правила, свои порядки, квинтэссенция жизни. Взлеты и падения, повороты и тупики, везунчики и неудачники, недоброжелатели и те, кто не останется равнодушным. Вовремя и мгновенно принятое решение, трусость и неуверенность, рассветы и закаты, непогода и яркое солнце. Бонусом - радуга.

Дорога - это всегда приключение. Как и жизнь.

За пятнадцать минут до “пункта назначения”, как трактует конечную точку маршрута навигатор с приятным женским голосом (покажите мне того, кто никогда не разговаривал с этой женщиной) и от этой трактовки у меня всегда мороз по коже, набрать телефонный номер: “ Мааааам, мы подъезжаем...Все в порядке...Да, голодные.”

Как хорошо, когда в конце пути тебя ждут.