Встреча

Андреич
Поздней ночью Алексей Леонидович вышел из главных ворот Ленинградского морского торгового порта. В этот раз его никто не встречал - жена и дети отдыхали на юге.
 - Что же, так тому и быть - подумал он, - В конце концов после такого рейса хорошо бы день-два побыть одному, прийти в себя, отдохнуть от людей. Линия была совсем новой , плохо освоенной. Осенняя Балтика тоже не подарок. А тут еще заболел начальник радиостанции.Сколько же было в этом рейсе неприятностей.Мелких, крупных...
- Да, этот рейс прибавил мне седых волос. Он неторопливо достал пачку сигарет, закурил и пошёл к стоянке такси. Алексей Леонидович выкурил еще одну сигарету, но такси всё еще не было. - Этого еще не хватало, - с раздражением подумал он, вглядываясь в темноту. - Два часа ночи. Пора бы и на боковую. Но свято место пусто не бывает и через несколько минут показался долгожданный " зеленый глаз ". Алексей Леонидович открыл дверь, сел и назвал адрес.
 - Окей, шеф. Мигом домчимся, - отозвался шофер. Странно ,но его голос показался Алексею Леонидовичу до боли знакомым.
 - Господи ! Андрюха, ты ли это ?, - радостно закричал он, узнав в водителе однокашника по морскому училищу. Андрей был человек замкнутый, "на своей волне" и, проучившись в одной группе без малого шесть лет, Алексей Леонидович так и не понял "чем он дышит" . Хотя на первом курсе в одном кубрике жили, одним кислородом дышали. Но что можно понять в восемнадцать лет - своя-то душа потемки, а уж чужая...

 - Не обознался, Леша. Это я, - отозвался шофер, - Вот уже
третий год за баранкой.

 - Как же так ? Ты же был третьим на " Монтекарлогорске "!,  - недоумевал Алексей Леонидович.

 - Ты слышал про гибель американского крейсера "Бачанано" во время южно-никарагуанского военного конфликта и последовашей за ним морской блокады ?  Как советский теплоходик слегка царапнул его, а тот и буль-буль? Большой скандал потом был.

 - Да...вроде бы...что-то слышал.

 - Так вот. Моя работа. Нервы не выдержали, когда эти гады тормознули нас в открытом море на подходе к братской Никарагуа. Всё произошло автоматически - как черно-белое кино, только замедленная съемка. Бах ему в борт! В итоге три года с конфискацией. Жена, естественно, ушла. Да не с пустыми руками. Ушла вместе с барахлом, не дожидаясь, пока придут с описью имущества. Отсидел год, вышел по амнистии. Теперь я здесь, в такси кантуюсь. Ладно, чего уж там.
Как сам?

 - Мастер на " Механике Сырдарьяне".Первый рейс, будь он неладен.
   
 - А чего так?

 - Да он с самого начала как-то не заладился. То одно, то другое.

 - Да, дела...

Водитель молча вытер набежавшую было слезу и включил счетчик.



 1983 год, третий курс СВФ ЛВИМУ