Листья

Евгения Переверзева
Я перебирала высушенные листья руками, проводила пальцами по всей поверхности каждого листочка, чувствовала все неровности, а потом крошила растения на маленькие кусочки, превращая этот гербарий в порошок. К моему лицу примерзла безмятежная улыбка, такая, которая словно бы говорит: «Я дурак». Я уже сама не совсем понимала, что чувствую, и в каком нахожусь состоянии. Я уже сама не совсем понимала, осталась ли Я. Мягкие волосы покоились на лопатках, спадая на грудь, а меня разморило с жары. Я на полу балкона вместе со своими листьями. Еще там есть стены. А еще там есть предметы. Они просто предметы, потому что они меня не волнуют. Надеюсь, они не обижаются на такое отношение. Ведь на меня многим было наплевать, да? Я беру очередной сухой листок и подношу его к солнцу. Ничего не происходит. Мы вообще часто делаем ненужные вещи, да? Я поворачиваю листок так, чтобы он оказался у меня на ладони, и начинаю медленно сжимать руку в кулак. Мну пальцами лист, дырявлю его ногтями, возвращаю руку к себе. Кулак напротив центра грудной клетки, там, где ребра начинают расходиться. Смотрю вниз. Смотрю вниз и немного вдаль, в стену балкона. Рассредоточиваю взгляд. Уже не улыбаюсь. Во мне начинает подниматься волна, сильная, спутанная, хаотичная, берущая начало где-то в животе и раскатывающаяся по всему телу. Глаза округляются, я делаю глубокий вдох и выдох грудью, мышцы тела попеременно напрягаются в только им известном порядке. В голове начинают скакать почти осязаемые мысли, которые не осознают самих себя. Я морщу лоб, сводя и приподнимая брови, закусываю губу и опускаю щеки. Разжимаю свой кулак, высвобождая из него то, что было листком, спешно и резко стряхиваю то, что было на ладони. Растираю руками лицо, зажмуривая глаза, затем машу головой, стараясь избавиться от нахлынувшего. Откидываю голову назад, вытягиваю обе ноги, прямыми руками опираюсь о пол сзади. Глубоко дышу. Закрываю глаза и успокаиваюсь. Чувствую, как сильно солнце прожигает вспотевшую кожу, и как сильно что-то рвется из груди и из меня. Не сердце, что-то другое. Но я уже спокойна, теперь это просто ощущения. Просто ощущения. Все еще с закрытыми глазами, я улыбаюсь, сильно сжав челюсти. Слегка киваю самой себе, якобы в знак какого-то согласия. Что ж, кажется, сейчас я так просто посмеялась над собой. Выпрямляю туловище, опираюсь на кулаки. Пытаюсь собраться. Поднимаю глаза на небо и щурюсь. Встаю. Делаю быстрый и глубокий вдох через рот и такой же выдох. Обвожу взглядом балкон. Оставляю стены, предметы, остатки листьев и выхожу. Провожу рукой по своим волосам, прокрадываюсь в них пальцами, прикасаюсь к коже головы. Сглатываю и, быстрым шагом, сбросив наваждение, продвигаюсь вглубь квартиры. Время вернуться в будничную жизнь, она не любит ждать. И я люблю водоворот из тины, из тысячи неважных дел – обрастаешь ими, как леший, и не видишь себя ни капли. Надеюсь, сегодня я уйду еще дальше.