Аджна чакра расположена между бровями. В физическом теле ей соответствует шишковидная железа (Третий Глаз), выделяющая в наш организм гормон серотонин, который регулирует ритмы сна и бодрствования и многое другое. Известно, что у детей шишковидная железа гораздо больше, чем у взрослых. С наступлением же пубертатного периода и активацией половых гормонов она начинает усыхать–серотонина в мозгу становится меньше. Название чакры переводится с санскрита как «центр управления»
Число аджны -2 (Два полушария мозга : базовое разделение на правое и левое, мужское женское, Добро и Зло, черное и белое, высокое и низкое). Стихия аджны – свет ( и его антипод — тьма). Цвет: синий, сине-фиолетовый. Это чакра порядка — начального разделения Хаоса по бинарным осям. Открытая межбровная чакра позволяет получать знания непосредственно из ноосферы, расширить систему жизненных ценностей Здесь развивается сознание «наблюдателя» ,когда вы и вовлечены, и вы осознаете свою вовлеченность одновременно. Уравновешенное состояние чакры дает ощущение единства с миром и « внутренний компас», знание своего пути,
Неуравновешенное состояние аджны выражается в гордыне, искаженном и «затвердевшем» представлении о мире, зависимости от стимуляторов – наркотиков, алкоголя, секса, а также посещения всевозможных «просветляющих» семинаров.
Блокирующее Аджна чакру качество - беспокойство. Оно приводит к тому, что в сознании и в теле развивается тревога: нет ясности, нет образца. Нет нормы. Тогда жизнь — это одиночество и экзистенциальный ужас.
У мужчин чакра аджна – принимающая, пассивная. На этом уровне идет запечатление образца, принятие его. У женщин аджна - отдающая чакра. Женская мудрость обустраивает, «украшает» мир и помогает мужскому принять его.
ПУТЬ ДУХА ВНИЗ. НАЧАЛО.
Путь Духа вниз мы начинаем с Аджны, а не с Сахасрары, что на первый взгляд выглядит неверным. Но на втором этапе пути «Четверица» мы исследуем путь Духа именно в материи, в нашей телесности. На первом этапе пути ( по женским архетипам — наверх) мы поднялись до аджны. Именно в чакре аджне Женское вынашивает Семя Бога, принятое через ворота сахасрары, но в сахасраре еще с Женским не соединенное. В аджне Божественное уже слилось с Человеческим, небесная мужская информация соединилась с женской, присутствующей в каждом человеке, независимо от пола. ( Х — хромосомой).
Сахасрара – чакра инициации, выбора и воли Духа.. В аджне Дух уже проявлен в материи, именно этой, избранной им и ставшей уже единственно возможной. Он проявляется как организующее ее начало.
Мужские архетипы межбровной чакры объединены понятием «порядка», «закона», мироустройства – придание миру образа, подавание примера, давания образца.
В аджне Дух дает материи образец, эталон, Законы. Он дает ей Правь – центр мужской, верхней Троицы. ( во многих мифологиях женские тройственные богини расположены внизу, тройственные боги - наверху)
Архетипы аджны – Саваоф ( центр христианской Троицы) , создавший Адама по образу и подобию своему, и - Шива, понимаемый в нашей системе как олицетворение Тримурти, индуистской троицы Созидание, Хранение и Разрушение.
Затем - Будда, давший образец просветления.
А также - Протей – вещий старец, меняющий обличья, трикстер этой четверки. Трикстерский архетип облегчает путь, в данном случае – путь вниз, в Материю.
В аджне Дух принимает и начинает обустраивать избранную им реальность со всеми ее ограничениями. Бог принимает мир,в христианской интерпретации Бог есть Любовь. Аджна - Чакра Небесного , Символического Отца, Учителя, Установителя правил и законов, устроителя вселенной.
ИМЯ БОГА.
У верховных божеств много имен. Считается, что между ними есть тайное, непроизносимое, однако оно – одновременная совокупность всех имен. Это слово праязыка, то Слово, что Было В Начале. Это имя Небесного Отца, им самим и являющееся.
Имя Отца в лакановском психоанализе - "означающее, которое даёт закону опору" Символический отец - это особое означающее, которым устанавливается закон. Отец выступает в роли символической фигуры, ратифицирующей закон: "...если действительно существует что-то такое, в силу чего закон имеет своё основание в отце, - отмечает Ж. Лакан, - то убийство отца обязательно должно иметь место. Обе эти вещи тесно между собой связаны - отец, в качестве того, кто закон ратифицирует, является отцом мёртвым, то есть символом отца. А мёртвый отец - это и есть Имя Отца, которое на этом содержании и построено"
Итак, уже в аджне мы сталкиваемся с Жертвой Духа Материи, символическим убийством мужского. Давая Богу имя, мы убиваем его. И очень много архетипических сюжетов крутится вокруг Имени Бога и той силы, которую дает знание Имени. Тут уместно вспомнить об миф об Изиде и тайном имени Бога Ра, миф о Лилит (одна из граней Софии) и ее знании Имени Бога. Женское похищает имя и получает силу.… Дух жертвует Материи.
Путь вниз – из аджны в вишудху становится возможен после этой жертвы. В вишудхе Имя бога, объемный Праязык, дробится на имена-языки. Бог сходит к человеку, допускает борьбу человека с Ним и победу человека – это история Иакова, борющегося с Богом.
ЧТО НАВЕРХУ, ТО И ВНИЗУ. ЗАЧАТИЕ.
Фраза, приписываемая Гермесу Трисмегисту, мудрецу трижды (заметьте!) величайшему, известна многим .И она справедлива. Если рассмотреть мужское и женское течение энергии в нижних и верхних чакрах, а также другие их характерные признаки, мы видим, что:
Сахасрара – аналог нулевой чакры. Сахасрара –это Воля Духа прийти сверху, а нулевая чакра – воля Души прийти снизу.
Аналог мужской аджны — женская муладхара. Эээ...задница, кстати, тоже разделена на полушария. У мужчины принимающая чакра - аджна, у женщины – принимающая муладхара. Аджна – чакра времени, муладхара – пространства, вместе они обозначают мир Яви, нашу Реальность.
Это чакры в которых завершается переход через Правь в Явь, чакры Великого Отца и Великой Матери.
Интересны биологические аналогии. Вся наша культура и наше сознание опирается на телесные метафоры. Иногда это очевидно, иногда не очень. Но тело — единственная данная нам реальность и единственный наш инструмент познания и объяснения мира.
Поэтому мы и пользуемся метафорами Отца и Матери, Семени и Яйцеклетки, Начала-Зачатия.
Очевидно, что стадиям оплодотворения и развития эмбриона ( уровень нулевой чакры, младхары и свадхистаны) соответствуют наверху (сахасрара, аджна, вишудха) стадии сошествия Духа в Материю.
Оплодотворение — выбор Космическим Духом планеты, в нашем случае — Земли. Интересно, что наверху выбирает Мужское: внизу выбирает Женское.
Оплодотворенная яйцеклетка на пути в матку, она еще не прикреплена к телу матери -
наверху это состояние соответствует аджне. Именно этот этап проявляется в «космических» перинатальных переживаниях, возникающих в процессе холотропного дыхания и при иных трансовых состояниях.
На стадии гаструлы ( свадхистана) зародыш прикрепляется к стенке матки и взаимодействует с организмом матери через плаценту и пуповину. Он получает информацию и энергию уже не непосредственно, а через другого человека. Наверху эта стадия соответствуют вишудхе.
В мистическом христианстве считается, что в районе аджны, между бровей помещен «таламус» - брачная комната, где свершается священный брак между душой-Софией и Духом. Те, кто сподобились этого состояния, названы "сынами чертога брачного". Таламус, является "дверью в Царствие Небес", в Сахасрару: "Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся..» Но спасется лишь в союзе с Женским, глубинном союзе, путь к которому для нас только начат, путь по мужским архетипам вниз в муладхару и затем – подьем по ступеням чакр уже в союзе Мужского с Женским.
Если же брак был заключен без схождения духа в материю – то брак этот и законы эти – на уровне Зевса. Тогда манипура подменяет собой аджну: право сильного – правоту мудрого.
У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
При переходе из нулевой чакры в первую возникает пространство (материальность), при переходе из сахасрары в аджну — время. Мы принимаем время, как то, что разрушает материю. Принимаем недолговечность, разрушение - неизбежное, для обновления ( за это «отвечает» архетип Шивы).Когда душа приходит снизу, из царства Нави, в ладье богини Мары, она больше не свободна. Она связывается пространством. Когда дух сходит сверху в тленную материю, он связывается временем.
Не случайно гормон аджны, серотонин, связан с циркадными ритмами — ритмами сна и бодрствования. Ритмы, большие и малые спирали, по которым течет энергия времени — в аджне поддаются изучению и исправлению.
Время – податливо в аджне (в нулевой чакре – податливо пространство, с помощью ее архетипов возможна даже работа с органическими телесными нарушениями)
Янус, бог времени, двулик: число аджны — 2.
Важно, что время в аджне ложится петлями , кругами — в отличие от линейного времени Кроноса, муладхары. Если присмотреться,эти круги легко можно заметить в обыденной жизни. Это — годовщины и даты. День рождения, Новый Год, Пасха, годовщина свадьбы - отмечают их вовсе не случайно. В психотерапии известно понятие «годовщина травмы». Это феномен активации в психике негативных последствий травмы в календарный период ее первого возникновения. Причем человек может и не знать точную дату детской травмы — этот процесс происходит автоматически. Если вы чуткий человек, вы знаете, что перед днем рождения всегда немного «колбасит». И действительно, известны данные о том, что частота смертей в день рождения существенно отличается от таковой в обычный день.
Зачем нужны годовщины? Чтобы придать (вернее, возвратить) Времени метафорический характер. Путем магических обрядов празднования календарных праздников, отмечаемое событие символически происходит не тогда, но — Сейчас! Время возвращается к Началу.
Например, Новый Год - время, когда мир возвращается в состояние новосотворенности, только что - сотворенности.
Если не делать обряды возвращения к нулю - накапливается ошибка, шум, который рано или поздно может поглотить смысл, информацию, музыку. А если в это переходное время соединится с энергиями Матери-Земли и энергиями Бога -Отца , можно получить мощь акта первотворения!
Время обновляет пространство, делает его новосотворенным. В периоды календарных праздников, особенно связанных с равноденствиями и солнцестояниями, возможно перейти на следующий уровень спирали развития: ввинтиться в глубину или устремиться ввысь.
….Дух летуч, как следует и из слова, его обозначающего. Метафора — соединение Духа и Материи, «губка» материи, удерживающая дух. Но реальность и плотность нашего мира таковы, что Образ быстро деметафоризуется: из него улетучивается Дух.
Образец тиражируется и таким образом теряется его Единственность, именно которая его Образцом и делала.
Метафору начинают понимать буквально, Слово-Бог распадается на буквы.
Парадоксальным образом проживание во время календарных обрядов Событий-образцов им эту образцовость возвращает. Проживая Рождество,мы, вкладываясь в проживание полностью, тем не менее понимаем, что оно проживается метафорически - «понарошку».
Эта двойственность ( которая одновременно — недвойственность!) и есть гарантия присутствия в Материи — Духа.
Таким образом мы ловим Дух в ловушку, не давая ему улететь из нашей жизни — с помощью кругового ( или спирального) времени чакры аджны.