12. 06. 17 Деревянная ложка

Галина Кривошта
Вот не знаю, что у меня получиться и почему пришло на ум воспоминание из раннего
детства, рассказик будет не большой, потому что и рассказывать особо не о чем.
Но вот просится из головы на волю, приходится писать.

       Начну с того, что я всегда ела очень быстро, как будто боялась куда-то опоздать.Мама ругала, говорила, что надо хорошо пережёвывать, а то будет болеть живот, но у меня было столько дел, таких как игра в фантомаса-смотрели кино, в казаки разбойники, в разные войнушки в партизанов, лапту, футбол, ну и по сезону
лыжи, коньки ,хоккей, ну вобщем дел было непочатый край и я всегда торопилась.
       А мама один раз сказала" Эх нету моего тяти, он бы быстро приучил тебя к порядку".Я особо не обратила на её слова внимания, но в голове они засели и как
бы он меня приучил к порядку, странно, но интересно.....
       Ах да, забыла сказать, ели мы из алюминевых чашек алюминевыми ложками,
наверное в целях экономии и только моя любимая бабушка ела деревянной ложкой.
Наверноела,  по привычке из детства.
       Вечером, когда ложились спать, я спала с бабушкой,и к ней пристала,
расскажи да расскажи какую-нибудь историю и приготовилась слушать сказку, которых
бабушка знала великое множество.Но в этот раз она рассказала историю, про свою жизнь.
       Про себя, молодую, про мужа, который погиб в 43г.
Так вот, до войны они жили в небольшой мазанке, большую часть которой занимала
русская печь,лавки, большой стол по середине, кровать одна,все дети спали на печи,
а было их пятеро.Бабушка утром раздувала печь, готовила нехитрую по те временам еду, пекла черный хлеб, большею частью состоявший из отрубей.

       Завтракать, обедать и ужинать садились одновременно,за большой стол,
чашка была одна и все по очереди, по старшинству черпали еду деревянными ложками,
а тятя строго следил за очерёдностью и если кто нарушал прядок, получал по лбу
деревянной ложкой, не очень больно. Но порядок был восстановлен.

       Ели не спеша, как бы отдавая дань еде посланной Богом,то что Богом,
ни кто не сомневался и после еды, перекрестив рот, поклоном благодарили Бога
и родителей!!!

        Вот такую историю она мне рассказала, естественно многое вылетело из
головы, но то, что есть надо медленно, осталось.

        И потом, всегда, когда мы ели и я начинала спешить, я смотрела на бабину
деревянную ложку и думала, а вдруг ей придёт в голову треснуть меня ею по лбу,
и я старалась не подставляться , ела медленно и печально!!!

Вот такая история пришла мне в голову сегодня утром.Я же говорила,что в моей
голове их не сосчитать, честное слово, по моему напишу еще не одну,
если читают, значит кому-то это нужно, но естественно это больше всего нужно мне!

Память детства, может моим детям будет интересно, не знаю но писать буду ещё,
точно............