Лионский мотылёк - глава шестая

Надежда Опескина
     Каталина проснулась от прикосновения к плечу. Перед ней стояла служащая библиотеки, похлопывая легонько по плечу.
     - Мы уже закрываемся, вам пора уходить. Вас едва не закрыли здесь на ночь.
     - Уходить? А где Лолита? Со мной была девушка. Вот её вещи, а где она сама? - спросила Каталина, ничего не понимая спросонья.
     - Вы имеете ввиду королеву? Так она ушла уже давно с каким-то мужчиной, - ответила служащая.
     - Вы его знаете? Кто это был? И почему она не разбудила меня? Мы живём с Лолитой в одной комнате. Побегу, может она уже там, - заторопилась Каталина, поняв, что служащая ничего ей не может пояснить.
     Не увидев подругу в комнате, Каталина пробежала по общежитию, но никто не видел королеву. До утра не спалось, сердце наполнилось тревогой. Лолита не тот человек, чтобы вот так уйти, ничего не сказав.
     В деканате тревогу Каталины поняли правильно. За весь период учёбы в университете эта русская студентка вела примерный образ жизни. Собрали группу студентов и начали поиск в корпусах университета. Оповестили полицию, там сразу увязали пропажу русской девушки с кражей её бижутерии и уведомили российского консула, который, благо, был в этом городе. Представитель консульства прибыл в университет незамедлительно.
     Нашлись свидетели, видевшие королеву, идущую с мужчиной по территории университета. Они шли, мирно беседуя, потом королева села в дорогую машину марки "Пежо", а мужчина остался стоять у машины. О нём сказали лишь какого роста и во что был одет, отметив, что разговаривали они на французском, указав примерное время события. Никто из свидетелей не видел номера машины.
     В деканате был размещён штаб по поиску пропавшей. Ни у кого уже не вызывало сомнение - девушка похищена. Следы были, начались поиски в Лионе, откуда была родом девица, укравшая бижутерию. Что-то здесь было не так. Из лионской полиции сообщили, что девица не найдена, как и её брат. Оба уехали в неизвестном направлении за три дня до исчезновения Лолиты.
     Прошла неделя, новостей не было, девушка как в воду канула. Было решено сделать запрос на родину. По полученной информации родителям ничего не было известно, жили спокойно, значит, пока ничего не знали и похитители на них не выходили. По запросу в пароходство, где работал брат Лолиты, пришёл ответ о нахождении судна в рейсе и скорого прибытия его в Марсель.
     Капитану Тронову была дана радиограмма. Ответил сразу и попросил пока родителей не беспокоить, назначив встречу в Марселе.
     Лолита тоже томилась в ожидании встречи с братом. Целыми днями сидела у окна, разглядывая местность через небольшие щели в ставнях. Агустина относилась к ней с осторожностью, приносила еду на день, почти не разговаривала. В день поездки принесла новую одежду. Всё было из дорогих бутиков. Лолита не захотела одеть новое, но ей пригрозили оставить дома и она согласилась.
     Проехать предстояло более трёхсот километров. Лолиту заставили надеть парик и чёрные очки. Четверо охранников, два водителя, Чико и она поехали на двух машинах. Добрались за семь часов. За время пути их не останавливали ни разу. Её оставили в доме на окраине Марселя под присмотром двух охранников, сами уехали, а приехали поздно ночью. Чико вошёл в её комнату, по его лицу было понятно, переговоры не удались. Он был зол и сильно нервничал.
     - Твой брат настаивает на встрече с тобой. Завтра будь готова с утра. Не вздумай совершить какую-нибудь глупость. Я дал указание охране пристрелить обоих, если что-то пойдёт не так. Брат уже знал, что ты у нас. Не пойму. кто его оповестил. Мои люди предупредили его приехать без полицейского хвоста, иначе он получит твой труп, - глухим голосом проскрипел Чико, - а сейчас пора спать, красотка. И ещё! Если завтра ты откроешь свой рот без моего разрешения, я пристрелю твоего брата!
     Утром они отправились на встречу вчетвером, другой машины во дворе не было.
     Максим пришёл к ресторану не один, а с двумя крепкими парнями. Все трое были в морской форме. В ресторан он вошёл один. Лолита хотела встать, но Чико придержал её рукой, велел молчать, напомнив, чем может закончиться неповиновение, держа пистолет под столом. Первым заговорил Максим, лицо его было красным от напряжения. обратился к сестре на русском языке, не поздоровавшись :
     - Ты вырядилась так, будто собралась на приём во дворец. Что с тобой произошло, Лоло? Тебе захотелось пожить красивой жизнью и теперь понадобились украшения? Ты узнала им цену? Трудно по твоему виду понять о твоём похищении.
     - Здесь будут говорить на французском или я пристрелю обоих, не церемонясь, - просипел Чико, и обращаясь к Максиму: - Меняю настоящие украшения на твою сестру. Называй сколько времени тебе понадобится, чтобы привезти их сюда. Я терпеливый и подожду. В противном случае её ждёт тяжелая судьба, кэп.
     - Судьба?!! Каждый выбирает свою судьбу сам! Мне не семнадцать лет, чтобы я поверил всей этой инсценировке! Войдя сюда, я не поверил своим глазам. Сидит моя сестра в окружении импозантных мужчин, с шиком одетых, на самой дорогущий наряд, молчит. Я должен поверить, Лоло? Не знаю, как я об этом расскажу родителям, а впрочем, я им ничего не расскажу. Пройдёт немного времени, придут документы от официальных властей. Живи своей жизнью, Мотылёк! Счастливого полёта! - тихо произнёс Максим и вышел из зала, не обратив внимание на вырвавшийся крик у Лолиты.
     - Что это было? Он не будет вносить выкуп? И почему мотылёк? - вспылил опешившей Чико, - он продал тебя, девочка, в рабство. Ничего не поделаешь, тебе придётся хорошо поработать на Чико.
     Лолита сидела опустив голову, по щекам текли непрерывным потоком слёзы. Она запомнила слова Чико о том, что брату было известно о её пропаже. Это он мог узнать только от полиции. Так почему он, её старший брат, пришёл на эти переговоры без полицейских и так легко согласился с увиденным? Мог ли он так поступить раньше?
     От Марселя до Лиона Лолиту сопровождали два охранника, усадив между собой, как приказал Чико.
     - Вы отвечаете за каждый волосок на её голове. Вам доверили самый дорогой сосуд, который я продам за очень большие деньги. Этот нектар достанется самому богатому клиенту. Отныне все забудьте её имя, перед вами - Мотылёк. О ней будут слагать легенды. Для всех она станет Лионским Мотыльком. Я чист перед богом, предоставив её брату право выбора - сестра или изумруды. Он выбрал второе, - напутствовал Чико охрану.
     Три месяца шли поиски пропавшей студентки. Потом родителям был направлен пакет документов, из которых следовало, что Тронова Лолита Сергеевна самостоятельно покинула учебное заведение и потому отчислена за пропуски занятий.
     Отец, Сергей Георгиевич, не перенёс это известие. Максим был в рейсе и все хлопоты легли на плечи Ирины Ивановны. Невестка, сославшись на нездоровье, тоже не приехала. Помогали друзья, соседи, коллеги по работе.
     Максим приехал домой через три месяца, таким долгим был рейс. Он приехал и сразу стал уговаривать мать переехать жить к нему, но та отказалась, сказав:
     - Я не верю в эти отписки полиции, моя дочь никогда бы не поступила так. Почему нам не сообщили сразу? Буду ждать Литу здесь до последнего моего дня.
     - Мне сообщили в первый месяц, но я не хотел волновать вас с отцом. Сама видишь, что с ним произошло после этого известия. Не буду настаивать, поживи одна. Хочу только узнать у тебя, где ты хранишь драгоценности бабушки? Дома очень опасно, о них знают многие. Может лучше мне их забрать с собой?
     От слов сына сердце Ирины Ивановны похолодело. То, как он говорил, как отводил взгляд, заставило усомниться в словах сына.
     - Скажи, ты видел её в Марселе? Судя по документам, именно тогда Лита пропала. Ты встречался с ней, сын? Что она сказала тебе? Не молчи!
     - Да-да! Я видел Лоло в Марселе! Она сидела вся разодетая в окружении мужчин. Ей были нужны драгоценности бабушки и всё, - запальчиво ответил Максим.
     - Она сама потребовала от тебя драгоценности? Это тебе сказала наша Лита?
     - Какая разница, кто говорил! Нет, она молчала! За неё говорил сидящий рядом мужчина. Это ничего не меняет! - горячась отвечал Максим.
     - Это говорит о многом... Лита была похищена и за неё требовали выкуп таким образом. Ты просто не захотел потерять наследство бабушки, сын! Ты продал её, свою сестру, в рабство! Уезжай! И никогда больше не приезжай в наш дом. Я не смогу тебе это простить! Смерть отца тоже будет на твоей совести!
     На следующий день Ирина Ивановна открыла ячейку в банке и поместила в неё драгоценности. Добилась приема у губернатора. Её рассказ ошеломил Олега Петровича. Он пообещал свою помощь в поисках Лолиты. Через три дня Ирина Ивановна уехала в Москву. Оформление визы во Францию заняло несколько дней. В Париже её встретил консул России в Страсбурге, которому было поручено вновь подать заявление в полицию о пропаже русской студентки.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/06/13/1656