Пашкино творчество

Тамара Сароян
Шестиклассник Пашка хвастается одноклассникам:

- Вообще-то я – хороший писатель. Мне это все говорят. Да хотя бы Сашка из третьего подъезда. На днях он ко мне подошёл, шоколадку дал и сказал: «Паш, ты ведь хорошо сочинения пишешь… Напиши за меня!» Ну как отказать?  Да никак. Я человек добрый, за пару шоколадок, жвачку и колу сляпаю сочинение любой сложности! А Сашке сочинение позарез нужно было, он мне ещё и на своём велосипеде покататься разрешил! Ну, я покатался, покатался… Туда-сюда, а уже стемнело. Я поплёлся домой и вдруг вспоминаю, что я и свои-то уроки ещё не сделал, не то, что Сашкино сочинение! Я быстренько алгебру с физикой с решебника списал… Ну что вы удивляетесь?! Вы же знаете, что я не механик, я – гуманитарий! Как русский с литературой делать – это пожалуйста. А алгебру я просто ненавижу!.. Вот и списал с решебника. Но примеров было так много, что списывал я до полуночи. Какое там сочинение! Я спать завалился, а когда с утра проснулся, вспомнил… Мамочки! Я быстренько оделся, даже не позавтракал, сел за сочинение. Знаете, на голодный желудок сочинения лучше писать. Вдохновение прям распирает! Ну, я написал, перечитал… Получилось отлично. Я гляжу на часы – до звонка 3 минуты. Ну, я бегом-бегом… В итоге прибежал в школу с опозданием на 15 минут. А что? По правилам этикета опаздывать на 15 минут даже вежливо!.. Правда, покушать я так и не успел… Но что поделаешь? Искусство требует жертв! Ведь сочинение – тоже искусство! Я человек творческий, а мы, творческие люди – народ добрый. Так что если с сочинением помочь надо – смело обращайтесь, всего за пару шоколадок, жвачку и колу сляпаю сочинение любой сложности… А как вы хотели? Мозги питать надо сладостями! Так что, чем сложнее сочинение – тем дороже шоколадка. А как вы хотели? Фирма веников не вяжет, фирма делает гробы! Мы, творческие люди – народ отзывчивый, так что смело обращайтесь. В любом случае – все получат положительную оценку.

Тут к «гению пера» подбежал Сашка. В руках у него была тетрадка со злополучным сочинением.

- Ты что мне тут накорябал?! Ты же говорил, что я получу положительную оценку!

- Ну, а в чём вопрос? – спокойно спросил Пашка.

- Да я два за твою писанину получил! Да я сам бы лучше написал!

- Ну, чем твоя оценка не положительна? Она же выше нуля! Не знаешь такой анекдот? – сказал Пашка.

Сашка чувствовал себя побеждённым.

- И зачем я с тобой связался? Ведь у тебя же три по русскому! – сказал он со вздохом и пошёл в библиотеку.