Пепел войны - удобрение для бизнеса

Сергей Морозенко
       Зачем нужны войны? А они именно "нужны" бизнесу. Потому что население слишком бережно относятся к вещам! Люди стремятся обустроить своё жизненное пространство, свить уютное гнёздышко и рано или поздно это получается. Что тогда? Они становятся плохими покупателями. Бизнес теряет доходы... Разрушить всё в одночасье - идеальный вариант для бизнесменов. Те из них, что жалуются на войну, - они просто не умеют вести бизнес, пользоваться нуждой либо притворяются.
       Когда люди (не бизнесмены) осознали необходимость "пепла войны", то предложили бизнесу следующие варианты:
1. Быстрое старение вещей. Это:
- плохие материалы (заменители)
- технологии быстрого саморазрушения
- технологии морального устаревания (мода)
- утрата навыков к ремонту (ликвидация развивающих кружков)
- блокировка возможности ремонта вещи потребителем

2. Деградация творческих способностей населения:
- утрата умений создавать вещи самостоятельно (ремёсла)
- экономическая невыгодность ремёсел

3. Стимулирование неограниченного потребления:
- избыточное потребление (переедание, коллекционирование и пр.)
- неосуществимые фантазии (нереализуемые модели уютного гнёздышка)
- пропаганда необходимости обновления по медицинским показателям
- принуждение к техническому обновлению (новые версии)

4. Идеологии пренебрежения материальным:
- распространение окультных идей о пренебрежении к вещам
- укоренение обычаев, требующих регулярно выбрасывать (уничтожать) вещи
- мода на разрушение (искусственное устаревание вещей)

      Всё перечисленное является злом, но меньшим, чем война. А меньшим ли? Ведь есть иной путь: запретить бизнес и построить иные модели общества, в которых безудержное производство всё новых вещей не было бы способом выживания социального паразита за счёт других.