Ночной поход

Андрей Горшков 2
   Муравей Степа поссорился с няней. А как было не поссориться, если с утра только и слышно: “Ты плохо почистил зубы”, “Собери игрушки”, “Не чавкай”, “А лапки ты помыл?”

   Слышать такое было унизительно для будущего знаменитого разведчика. Особенно сегодня. Сегодня его младшая группа впервые должна была отправиться в ночной поход вокруг муравейника. Они уже давно к этому готовились. Разучивали ночные запахи. Занимались боксом. Стреляли игрушечной муравьиной кислотой в чучело сороконожки. (Настоящей боевой кислоты у них пока не было)

   Ссора с няней произошла за ужином. Та опять взялась за свое: “Доедай гусеницу, а то я тебя никуда не пущу”, “Одень шарфик, а-то простудишься”

   Степа не выдержал, затопал всеми шестью лапками и крикнул:

   - Все! Надоело! Я уже большой! Вот уйду и никогда к тебе не вернусь!

   Потом он забился в свой угол и на кусочке бересты написал:

                САМАЯ ПЛАХАЯ НЯНЯ

   Записку он бросил на пол. К счастью няня взялась подметать и нечаянно вымела записку. А-то бы ей было очень обидно такое прочитать.

   Едва стемнело муравьи из младшей группы собрались у северных ворот.

   - Налобные фонарики у всех есть? - спросила вожатая - Молодцы! Ничего не бойтесь, держитесь вместе и соблюдайте полную тишину. Ни с кем кроме меня не разговаривать!

   Гуськом они вышли на тропу. В темноте все выглядело по другому. Знакомые ландышы казались страшными джунглями. Детская площадка у ручья навевала ужас, а качели поскрипывали, как челюсти голодной жужелицы.

   Тем временем нянечки наших бравых разведчиков решили отдохнуть. Большой компанией они расселись на полянке у южных ворот. Горел костерок. На палочках жарились сосиски из гусениц, а в стаканчиках пенился перебродивший рябиновый сок. Нянечки пели про любовь, подмигивали молодым солдатам, дежурившим у ворот, и совсем забыли про своих капризных питомцев. Наконец-то они были свободны. Никому не надо было напоминать про грязные лапки и раскиданные игрушки. Это было счастье!

   Вдруг из зарослей ландыша донеслось шуршание. Появились тусклые, танцующие огни, как будто глаза голодных чудовищ.

   - Кто там? - прошептала одна из нянечек.

   Но юные разведчики шли дальше, сохраняя тишину. Был приказ молчать, значит надо молчать!

   Пугливая нянечка дико завизжала и опрокинув бутыль с рябиновым соком прямо в костер, бросилась бежать. Костер со страшным шипением погас. В темноте началась паника. Толпа напуганных до смерти нянечек стала неуправляемой, как несущийся грузовик без руля и тормозов. Опрокинув молодых солдат они сломали Южные ворота, и пронеслись через столовую, переворачивая по пути столики и шкафы с посудой. Только в спальне они немного успокоились, забившись каждая под свою кроватку.

   Жители муравейника долго хохотали над этой историей. Пересказывали ее друг другу во всех подробностях.

   А Степа помирился с няней. Проведя ночь в лесу он много думал и понял, что никого роднее у него нет. Если не няня, то кто будет рассказывать ему сказки, угощать творожниками и гладить по спине перед сном? На кусочке бересты он написал большими буквами

                САМАЯ ЛУТШАЯ НЯНЯ

И дорисовал сердечко!

Эпилог: Маленькие муравьишки редко видят свою настоящую маму. Ведь она одна на весь муравейник. У нее сотни тысяч детей и куча работы. По мнению некоторых ученых сказки перед сном маленьким муравьишкам рассказывает именно няня.