Про любимую картинку

Сергей Владимиров 2
  Этак лет 40 назад впервые увидел эту холстину. Обязан тому наркомппросовским большевикам. Луначарские функционеры в пыльных шлемах сделали благое дело для Сибири. Их волей в Омском музее оказалось очень многое - Репин, Серов, Коровин, Врубель, Левитан... Спасибо этим Чеховским интеллигентам, ломанувшимся в революцию. Неважно, что ими двигало - может стакан спирта белым порошком занюхали и задумались, что за Уралом совсем уж глухо, на сто мужиков в лаптях приходится лишь один комиссар в сапогах и с товарищем-маузером. А с культурой и того хуже - в глубоком ауте не только прогрессивнопролетарская, но и реакционнобуржуазная в дефиците. Так что не фиг этому декадентству в запасниках пылиться - в Сибирь его!

  Лично у меня с этой холстиной давние отношения, башку она мне сдвинула  окончательно и бесповоротно. Одно из самых ярких эстетических впечатлений детства, по иронии исторических обстоятельств болтающееся на стене музея в центре Омска. И сегодня, если задаться идиотской целью - выбрать произведение живописи всех времён и народов, видимо выбрал бы её. Лет 18 мне было, когда впервые взялся за кисточки. После третьей бутылки портвейна мой друг маэстро Сумароков перестал отговаривать меня от этого глупого намерения, а щедрым жестом благословил рулон грунтованного холста, пачку щетинных кисточек и много свинцовых тюбиков Ленинградского завода. Нужно ли говорить, что первым делом я вознамерился заэпигонить подражание любимому произведению? В успехе особо не сомневался - ничё, что ни хрена не умею, зато драйва переизбыток... Немного погодя появилась наглядная возможность оценить космического масштаба несоответствие между холстом Константина Коровина и той мудохренью что получилась у меня - впечатление сильное, запомнилось надолго.