Зимняя бабочка

Дмитрий Голубев Ал
Сказка вторая. Зимняя бабочка
Наступил новый день следующего года. Красивое зимнее время. Снежные хлопья
ласково ложатся на карнизы домов и на деревья. Когда на улице безветренно, Л сси,
смеясь, ловит медленно падающие снежинки ртом. Возвращаясь с прогулки во двор-
цовом саду, она увидела то, чего не могло быть. Л сси даже зажмурилась и посмотрела
на солнце — уж не игра ли его ярких лучей создала такое изображение? По сугробу,
чуть раздвигая крылья, на черных лапках шла бабочка. Бабочка была светлая, легкая
и нежная. Совсем неуместная для холодной зимы. Л сси подошла и протянула руку.
Прекрасное создание вспорхнуло и полетело. Отпускать ее не хотелось, и принцесса
побежала за ней. У стены возвышался большой сугроб, бабочка направилась к нему.
Залетев за него, она исчезла. Л сси стала обходить сугроб и вдруг увидела, что с одной
212
стороны зияет дыра. Значит, бабочка там. Воспользовавшись своим невысоким ростом,
Л сси влезла в отверстие. Отверстие оказалось глубоким: тянулся какой-то туннель,
который вел в неизвестность. Л сси решила пройтись и дошла до самого конца.
В конце находился выход на улицу «Неужели это выход через дворцовую стену?» —
подумала она. Здесь не было холодно, хотя и лежал снег. Как ни странно, цвели дере-
вья. И не сезон, и непогода, но цвели. Никого вокруг не было видно, поэтому Л сси
пошла вперед по водянистой дороге. И тут она увидела домик, и не один. Видимо,
она вышла к какой-то деревушке. Странно, но опять никого не видно. Не бегали даже
собаки и не встречались животные. Она подошла к ближайшему дому и постучалась.
Долго никто не открывал, потом защелкал замок, открылась дверь, и Л сси увидела
старенькую женщину.
— Здравствуйте, никого найти не могу, где все люди? — спросила она.
— Добрый день, дочка. А никого и нет. Ты разве не знаешь? В нашу страну приле-
тел ледяной дракон Льд;рий, теперь все работают на него, только младенцы и старики
освобождены. Неужели никто не рассказывал? — удивилась старушка.
— Я ничего не слышала, мой папа, король Ли;рии, ничем не обеспокоен, вы ведь
тут живете?
— Никогда не слышала о Ли;рии. Мы живем в Вальд нии, а как же ты сюда попала?
Еще и одна? — удивлялась старушка.
— Странно, я пошла за бабочкой и попала сюда. Не понимаю. Я же была во дворце.
— Ну, ты заходи, что мы на улице разговариваем, — предложила она.
Л сси прошла в дом. Жилище оказалось очень бедное: ссохшиеся деревянные
столы и стулья, на полу — простенький потрепанный соломенный коврик. Мало
посуды и совсем нет картин. Испытывая некоторую неловкость и брезгливость, прин-
цесса уселась на стульчик за столом. Старушка тоже села и начала:
— Ты расскажи, как сюда попала, а я отвечу на твои вопросы.
— Я гуляла во дворцовом саду и вдруг увидела бабочку. И это зимой! Потом
бабочка взлетела, и я пошла за ней. Она залетела за какой-то сугроб, и когда я его
обходила, нашла в нем туннель. Я пошла по нему и оказалась в вашей стране. Потом
я никого не находила и дошла до вашего домика. Вот и все. Наверное, надо пойти
обратно, а то мама волнуется, — закончила Л сси и встала.
— Я слышала о таких перемещениях в пространстве, такое бывает. Иногда раз-
ные миры пересекаются и у них открывается общий проход. Тогда можно перейти
из одного мира в другой. Но открывается он очень ненадолго. Ты, я уверена, уже
не сможешь найти дорогу в свой мир. Придется остаться здесь.
— Но как же так? Я хочу к маме, — заплакала Л сси и выскочила из дома.
Она плакала, не веря, что не сможет вернуться. Все выглядело, как дурной сон.
Она бежала по своим следам, оставшимся от перехода в этот мир. Следы окончи-
лись. Никакого сугроба и туннеля даже не намечалось. Исчезло все, даже надежда
вернуться. Она продолжала плакать от безысходности и возвратилась к старушке.
Больше идти некуда.
— Значит, ты принцесса? Сложно тебе тут будет, непросто тебе вернуться к себе
домой, — грустно покачала головой старушка.
213
— Но к кому мне обратиться за помощью? У вас есть волшебницы? — с надеждой
спросила Л сси.
— А кто их знает, может, и есть, только разве найдешь их? Помощь надо искать лишь
у самого дракона. Он — настоящий маг, только он может путешествовать по мирам
и имеет возможность переместить тебя. Однако попасть к нему не так просто.
— Хорошо, завтра попробую попасть к нему. Вы ведь скажете, где все работающие
на него?
— Это не очень далеко отсюда. Но он вряд ли примет тебя. Его интересуют другие
вещи. И все связано с холодом. Он всю нашу жизнь изменил, подстроил под себя. Ты
думаешь, какое время года сейчас? Поздняя весна. А он все покрыл снегом. Только
деревья и цветут. И бабочки летают. Это первые бабочки — снежушки, вылетают, как
только зацветают первые деревья. И сейчас есть только они. А ведь должно быть так
много бабочек!
«Надо обязательно все вернуть на свои места, наверняка здесь очень красиво!» —
подумала Л сси. Вечером она легла спать. На жесткой кровати, без множества мягких
подушек и без пухового одеяла. Но сделала она это смиренно, потому что выбирать
не приходилось. Как бы неуютно ни было, как бы часто она ни просыпалась ночью,
но утром она быстро встала и поблагодарив хозяйку, позавтракала. Надо идти.
Попрощавшись с хозяйкой, она вышла на заснеженную дорогу. Куда идти? Пошла
прямо по дороге. Вскоре она увидела еще одну дорогу, по которой поднимались люди,
тащившие вверх какие-то глыбы. Л сси поспешила к ним. Когда она подошла, оказа-
лось, что люди тащат большие глыбы льда.
— Здравствуйте, а чем это вы занимаетесь? — спросила принцесса.
— Можно сказать — работаем. А почему ты ничего не делаешь? Все дети заняты
на легких работах. Ты могла бы зашивать рукавицы достающим лед, — сказали
мужчины.
— А для чего все это нужно?
— Так дракон Льд;рий требует от нас, чтобы мы обеспечивали ему холодную
атмосферу в пещере. Вот теперь и таскаем лед.
— А если вы откажетесь и не будете ничего делать? — не унималась Л сси.
— Страшно подумать, дракон очень злой. Боюсь, он разозлится и уничтожит всех,
даже наших детей, — испуганно сказал мужчина.
— Тогда некому будет таскать ему лед в пещеру. И он умрет, — заявила девочка.
— Нет, дракон не такой дурак, скорее всего он придумает и бросит нас на еще более
сложную работу, лучше терпеть и не противиться ему.
— А я могу поговорить с драконом? — спросила Л сси.
— Вот это навряд ли. Дракон общается только со своими слугами или со зваными
гостями, или гостями высокого положения.
— Значит, со мной поговорит, я именно гость и именно высокого положения, —
сказала Л сси и пошла вверх.
Дорога была длинная. Мужчины, тащащие ледяную глыбу, будут долго подни-
маться, наверное, лишний раз сетуя на свою судьбу. Идти предстояло еще немало
времени, и Л сси стала обдумывать предстоящую беседу. Наиболее убедительным
214
аргументом виделось только воздействие на его желание не конфликтовать с силь-
ным противником. Надо убедить его, что для собственной безопасности ему лучше
оставить этот мир в покое и вернуть все на свои места. Вдали показался огромный
раскрытый «рот» драконьей пещеры. Подойдя к ней, Л сси оказалась остановленной
двумя драконами, видимо, охранниками. Но и тут она не растерялась.
— Доложите великому дракону Льд;рию, что пришла принцесса Л сси. Необхо-
димо поговорить, — уверенно сказала она.
Один дракон развернулся и неспешно пошел в глубь пещеры. Через некоторое
время он вернулся и важно доложил:
— Принц Льд;рий ожидает вас у себя.
Он снова пошел в пещеру, а принцесса заторопилась за ним. Льд;рий оказался
большим драконом голубого цвета. Он с интересом наблюдал за принцессой, и когда
та остановилась у его трона, собранного из камней и ледяных глыб, мягко прорычал:
— Рад приветствовать у себя в гостях принцессу. Но… по-моему вы еще слишком
малы, чтобы вести переговоры или обсуждать что-то.
— Ошибаетесь, я уже достаточно взрослая, чтобы решать некоторые вопросы. Вот
скажите, кто вам дал право изменять природу и порабощать мирных жителей?
— Я изменил природу только в местности, близкой ко мне. Мне необходим холод.
Я создал леденящий источник, в котором замораживается вода, и этот лед носят
ко мне. Как раз те мирные жители.
— А почему бы вам не поискать страну, в которой уже холодно, там и поселились
бы? — с пониманием спросила Л сси.
— Такой страны уже нет. Нас четыре брата: дракон огня, воды и холода, то есть я —
каменный дракон и дракон сил воздуха. Самый сильный — дракон огня, он захватил
и подчинил себе много миров. Я не в силах соперничать с ним. Больше мне ничего
не остается делать, как прилетать в миры и отнимать часть территории, устраивая все
под себя, — печально поведал дракон.
— А можно как-то поговорить с огненным драконом? Я бы попробовала выпро-
сить один мир для вас, — робко предположила Л сси.
— А ты смелая девочка. Только не будь так уверена, что удастся уговорить крас-
ного дракона, он слишком горд и жаден. Это нехороший брат и жестокий змий,
не жалеющий никого и не уступающий никому.
Принцесса не знала, что ей делать. Сплошная безысходность, но домой очень хоте-
лось. Путь только один — встретиться с красным драконом и сделать все возможное,
чтобы вернуться назад. Она устало посмотрела на Льд;рия и сказала со вздохом:
— Мне ничего не остается, кроме как поговорить с красным драконом. Мне нужно
вернуться домой, в мир, из которого я пришла. Вы ведь просто так не отправите меня
в мой мир? — хитро прищурившись, сказала Л сси.
— Я бы конечно отправил тебя, но моя магическая способность перешла к силь-
нейшему, то есть к огненному брату. Видимо, тебе действительно остается только
одно — пообщаться с ним самой.
— Я согласна. Можно меня отправлять к нему. А как, кстати, его зовут?
— Плам р. Счастливого пути.
215
Окружение плавно изменилось, и вот Л сси стоит на выжженной нещадным солн-
цем безжизненной поверхности. Вокруг ни одной живой души. Да и остался ли тут
хоть кто-то живой. Дул горячий ветер, по земле прыгали мертвые песчинки, а вдалеке
начинались тоже мертвые остроконечные горы. Конечно, Плам р где-то там. Но идти
по этой жаре было тяжело. Все время хотелось сесть и отдохнуть. Еле продвигаясь,
Л сси шла на серьезный разговор. Только вот что говорить и чем убеждать его, при-
думать очень сложно. Наверняка, будь Л сси старше лет на десять, беседа определи-
лась бы. Подъема наверх не оказалось, хотя пещера виднелась. Вдруг два шустрых
дракона спикировали вниз и встали перед принцессой. Молчать они не стали.
— Можем мы чем-то помочь? Куда вы хотите попасть?
— Я пришла поговорить с великим красным драконом Плам ром. Это возможно?
Дракон присел, приглашая сесть на него. Скоро ее подняли и принесли на пло-
щадку перед большой раскрытой пещерой.. Л сси стояла в ожидании, когда ее при-
гласят. Пригласили быстро. Принцесса прошествовала в глубь пещеры. В обломках
камней лежал толстый дракон красного цвета.
— Чем обязан визиту таких милых гостей? Расскажите, кто вы и какова причина
вашего посещения, — как-то галантно прорычал он.
— Меня зовут Л сси. Я — принцесса одного королевства — Ли;рии. Я попала
в мир — Вальд нию, в котором один известный вам дракон Льд;рий нашел прибе-
жище и устанавливает свои правила, меняет погоду и жизнь людей. Я говорила с ним,
он сказал, что все это потому, что вы захватили все миры, и нигде он не может орга-
низовать свою жизнь.
— Вода и холод слишком слабы, равно как земля и воздух. Я одержал верх в споре
стихий и я единственный властелин всего. Видишь, как прекрасна жизнь в моем мире?
— Вообще-то я чуть не умерла, когда попала сюда. Здесь ужасно жарко и сухо.
Неужели вам уютно здесь жить?
— Я же огонь, мне приятно здесь находиться, — сказал дракон.
— Но здесь не сможет жить никто! Это же невозможно жить в одиночестве!
У вас же есть братья, вместе вы могли бы создать прекрасный мир. И назывался бы он
Мир Четырех Драконов. Здесь было бы и тепло, и кругом шумели бы моря, и красова-
лись горы, и дул спокойный ветерок. Я бы сама с удовольствием жила в таком мире.
Уверена, все живущие в нем чувствовали бы себя счастливыми.
— Ты считаешь, надо создать такой мир и объединиться с братьями? Хм, сейчас
подумаю, — сказал дракон и закрыл глаза.
Уж не понятно о чем он думал, только думал долго. Или драконы такие тугодумы
или слишком все просчитывают. Через некоторое время его глаза открылись, и дра-
кон сказал:
— Я согласен создать такой мир, только я буду главный из четырех драконов. Они
должны будут слушаться меня и ничего от себя не делать, все согласовывать.
— Так и будет. Давайте я переговорю с вашими братьями? — предложила Л сси.
Дракон неохотно потянулся и с сомнением сказал:
216
— Поговори, вот только послушаются ли они тебя. Они не хотят иметь дело
со мной, я — непобедимый лидер, никто не хочет показывать свою слабость перед
моим превосходством. Впрочем, давай я тебя отправлю. К кому пойдем сначала?
Тут Л сси подумала: «А зачем мне это нужно? Ведь красный дракон может и домой
отправить. Правда, получается, что я убегаю от этих проблем! Нет, раз уж я прин-
цесса и могу устраивать все, как хочется мне, надо устроить все лучшим образом,
как подобает настоящему королю. Мой папа всегда делает так, чтобы все чувствовали
себя хорошо».
— А это правда, что вы можете меня отправить домой в мою страну Ли;рию? —
спросила она.
— И я могу, и любой дракон может.
— А мне Льд;рий сказал, что вы отняли у него эту возможность.
— Ложь, видимо, он очень хочет, чтобы вы поговорили со мной и выпросили мир
для него. Нет уж, для всех, так для всех, — заключил Плам р.
«Значит, надо помочь. Надеюсь, что уговаривать драконов не придется», — поду-
мала принцесса, готовясь к путешествию.
— Для начала я вернулась бы к Льд;рию, а потом он меня отправит к другим бра-
тьям, — сказала Л сси.
Сказано — сделано, через несколько мгновений принцесса стояла на площадке
перед пещерой ледяного дракона. Снова эта зимняя весна, и из пещеры веяло холо-
дом. Собравшись с силами, Л сси прошла внутрь.
— Вот и я. Принесла вам хорошие вести. Мне удалось договориться с Плам ром
создать Мир Четырех Драконов — прекрасное место, где дракон каждой стихии соз-
даст свое место обитания. А то по отдельности у вас получается плохо и непригодно
для жизни. Я, правда, не видела, как дела обстоят у драконов воздуха и земли, но чув-
ствую, что их однобокость так же непригодна для нормальной жизни.
— Склоняю голову, принцесса, ты проделала очень серьезную работу. Я с радо-
стью принимаю это предложение о создании общего мира, где каждый создаст место,
в котором ему будет хорошо. Объединиться со всеми братьями было моей мечтой.
Вот только сообщить другим драконам ты должна сама. Готова?
На хорошее дело она всегда готова. Так воспитали ее родители. Через минуту она
оказалась на поляне под низким небом. Почти черные тучи густо клубились над голо-
вой. Изредка в землю били яркие тонкие молнии. От этого становилось страшно
и очень неспокойно. «Почему Льд;рий всегда отправляет меня не прямо к дракону,
а так, что надо еще идти?» — думала Л сси, поторапливаясь к горам. Дождя, видимо,
здесь не ожидается, а вот… Ой, надо спешить. И девочка уже побежала к скалам. Тем-
ный столб смерча хищно извивался и ходил по поверхности. И куда он пойдет, непо-
нятно. Надо поскорее скрыться. Подбежав к скалам, она остановилась, ожидая дра-
конов-прислужников, опасливо поглядывая в сторону смерча. Драконов все не было
и не было, а вот смерч, как магнит, притягивался именно к девочке. Надо снова
бежать. Кошмар какой-то! Более негостеприимного дракона еще надо поискать! Она
дернулась в сторону, чтобы бежать, но увидела еще один столб смерча. Прямо перед
217
собой. Правда, он не двигался. Через мгновение он распался, и перед Л сси предстал
красивый двуцветный дракон. Сине-зеленый.
— Принц Ветрис приветствует очаровательную гостью, — неторопливо произнес
он.
— Если вы дракон воздуха, то вы-то мне и нужны, — сказала принцесса.
— Да, это я. А с кем имею честь разговаривать? — спросил он.
— Принцесса страны Ли;рии, прибыла с предложением красного дракона
Плам ра. Дело в том, что он хочет объединиться со всеми драконами и создать новый
мир. Мир, в котором найдут место драконы всех стихий. Это будет прекрасный мир!
Дракон Льд;рий уже присоединился.
— Не вижу в этом смысла. Мне прекрасно и тут. Посмотри — как красиво вокруг!
Здесь все живет мною, и все благодарны.
— Но ведь можно создать общий мир, с людьми и животными, и вы будете хра-
нителями вашего общего мира. Почему вы не хотите объединиться? Ведь ваши миры
по отдельности скучны и однообразны.
— Ну, про мой мир ты зря, здесь очень хорошо. К тому же я не хочу объединяться
с Плам ром, он сделал мне немало плохого, этого я забыть не могу.
— Не знаю, чем он тебя обидел, но хочу сказать, что общее дело объединяет. Вы
помиритесь и будете очень дружно жить.
— Не знаю, не знаю, можно попробовать, но если ничего не получится, я возвра-
щаюсь. Переносимся к Плам ру? — спросил дракон.
— Нет, мне надо поговорить еще с одним вашим братом — драконом земли. Ты
меня отправишь к нему? И как его зовут? — спросила Л сси.
— Его зовут Г;рий. Правда, ты удивишься, увидев его. Не удивляйся, он очень
любит камни, — лукаво проговорил Ветрис. — Он там, где его не видишь.
«Ну, это уже какие-то загадки. Как можно не увидеть дракона, если он там есть?
Может, он невидимый или прозрачный?» — подумала Л сси, уже проявляясь в новом
месте. Место представлялось необычным. Везде были горы. Да так, что промежутка
между ними не наблюдалось. Отсутствовали деревья и какая-либо растительность.
Воздух свежий и чистый, но какой-то… каменный, неживой. Перенесли, однако,
точно. Девочка стояла на каменной площадке перед пещерой. Прохладный ветер
порывисто дул в лицо и перебирал волосы, словно искал что-то запретное. Она робко
прошла в пещеру, отыскивая дракона и опасаясь его не найти. В пещере дракона дей-
ствительно не было. У любителя камней в пещере стояла большая красивая каменная
статуя дракона. Интересно, кто ее делал? Или у дракона такое хобби — ваять статуи
из камней, которых тут валялось великое множество. Она подошла к статуе и про-
вела рукой по каменному изгибу крыла. Поразительно красиво и изящно все сделано,
похоже, Г;рий — великий скульптор. Однако отсутствие хозяина уже навевало тоску.
Л сси обошла пещеру вдоль и поперек, но дракон не появлялся. Может, он живет
в другой пещере? Или прилетает сюда лишь время от времени? Тогда, похоже, гостить
тут придется долго. Она прошла к каменному гнезду и обреченно села на камень. Про-
сидев с минуту, она услышала голос:
— Приветствую маленькую гостью в моем каменном мире.
218
Л сси обернулась на голос, но никого не увидела. «Может мне все уже кажется?» —
подумала она и перестала озираться. И вдруг каменная статуя сложила крылья
и завертела головой, приобретая живость обыкновенного существа. Глаза приобрели
живой блеск. Подойдя к принцессе, дракон продолжил:
— Меня зовут Г;рий, я — дракон стихии земли. Кто любит мертвую холодность
скал, тот будет мне другом. Ты кто и зачем пришла?
— Я — Л сси, принцесса из мира Ли;рия. Случайно оказалась в Вальд нии, встре-
тила там дракона Льд;рия, он показался мне несчастным, потом пришлось погово-
рить с драконом Плам ром. Вы ведь знаете их?
— Конечно, знаю, это — мои братья, но о чем ты говорила с Плам ром? Он очень
сильный дракон, его стихия — ведущая, и он непримирим, он никогда не пойдет ни на
какие уступки ни для кого.
— Не важно, о чем я говорила, важно, о чем мы договорились. Это касается и вас,
потому я и пришла сюда, — сказала принцесса.
— С удовольствием готов выслушать, какие перемены готовятся, — поинтересо-
вался Г;рий с улыбкой, приготовясь выслушать.
— А все дело в том, что Плам р решил объединиться с братьями и создать пре-
красный мир четырех стихий — Мир Четырех Драконов. Уже все братья с радостью
согласились и пошли к Плам ру, остался только один дракон, — Л сси улыбнулась, —
Дракон стихии земли, то есть вы.
Дракон задумался. Но ответа долго ждать не пришлось.
— С одной стороны, мне и тут хорошо, но вот объединиться с братьями — желан-
ное событие. Возможно, я сюда вернусь, но перед этим хотелось бы посмотреть, что
мы вместе сможем сделать. Я согласен, летим?
— Я готова. Мне очень хочется домой.
И вот братья собрались в пещере Плам ра. Внутри ходили два знакомых дракона.
Г;рий подошел к Плам ру и приветственно поклонился. Сейчас начнется работа,
но вряд ли драконы допустят простую девочку смотреть на создание мира. И тогда
Плам р обратился к ней.
— Спасибо тебе, что привела сюда всех моих братьев. Ты сделала хорошее дело,
теперь мы будем создавать прекрасный мир. Наверное, ты захочешь посмотреть
на то, что у нас получится. Возьми этот кристалл. Когда захочешь, шепни ему мое имя
и сразу перенесешься сюда. Что ты хочешь теперь? Отправить тебя домой?
— Да, я очень хочу домой! Кажется, я там не была целую вечность! — обрадова-
лась Л сси.
Всего лишь короткое шипение, и она стояла на заснеженной дороге около двор-
цового сада. «Как он так точно меня переместил! Словно прочитал мои мысли», —
подумала она и заторопилась ко дворцу. «Может, и время на период моего отсутствия
останавливалось?» Действительно, был день, дорога покрыта свежевыпавшим снегом.
Все как тогда. И тут ее внимание привлекло то, чего не могло быть — по сугробу,
чуть раздвигая крылья, на черных лапках еле шла бабочка. Снова? Внезапно она
вспорхнула и бросилась в лицо девочке. Закрываясь от нее, Л сси стала укутывать
лицо в шубу. И вдруг… она проснулась. Это оказался сон. Долгий и красивый. Все бы
219
ничего, только она так устала от путешествий, что впору снова зарыться в одеяло
и поспать. Рука оставалась по-прежнему сжатой с подарком Плам ра. Л сси разжала
пальчики. На кровать упал красный кристалл. А может это кажется? В любом случае,
это уже другая сказка.
23.02.2009