Бумеранг всегда возвращается

Галина Нестерова
    Нет, что хотите говорите, а дачу лучше заводить при наличии собственной машины. Даже если электричка приветливо сигналит под окнами родного дома и вы оказываетесь около неё через пять минут и успеваете втиснуться в переполненный вагон, всё равно это не то. Почему? Да хотя бы потому, что не на всех промежуточных станциях имеется перрон, облегчающий процесс попадания в поезд. А при его отсутствии приходится забираться на ступеньки прямо с земли.  Это ж какой длины-высоты шаг нужно делать… Положим, по молодости лет «длина» ведёт себя вполне достойно, но с годами начинает капризничать, и ваша летящая, а порой и размашистая походка приближается к семенящей походке миниатюрной гейши в узком кимоно.

    Со мной нечто подобное и произошло. Жила себе и жила спокойно, так на тебе – пало к ногам богатство в виде прожитых лет. Это только в песне звучит красиво и задушевно: «Мои года-а – моё бога-а-тсво-о»… А на деле…

    А на деле случилось однажды вот что. Стояла я в ожидании электрички, капитально отягощённая сумкой с продуктами. А как ещё наши женщины на дачу ездят?.. Впереди мама с сумками. Сзади сестрёнка с полными пакетами и рюкзаком на спине. Подошёл поезд. Я подсадила маму, и она шустренько преодолела ступенчатый барьер. Сестрёнка подсадила меня на нижнюю ступеньку, не без труда я осилила вторую, а дальше – ступор. Что-то с ногами произошло, не могу на следующую ступень забраться, да ещё сумка предательски вниз потянула. Ой, ка-ра-ул…

    А в тамбуре у самой двери стоял некий мужчина и наблюдал за моими безуспешными попытками взять высоту. Вторая из них намекнула, что мне необходима хоть какая-нибудь опора. Тут я и увидела выставленную вперёд мужскую ногу в пыльном ботинке. В отчаянии вскинув руку, я уцепилась за что-то и вскарабкалась на площадку. Ох… Ну наконец-то…

    А через мгновенье меня как током пронзило. Я вообще-то предполагала ухватиться за крепкое колено или в крайнем случае за брючину, но то, что попалось мне под руку, коленом нельзя было назвать даже при самом смелом полёте фантазии… Когда мой разум осознал, что приключилось, меня забил нервный внутренний смех. Воспользовавшись тем, что мужик покраснел и опустил глаза долу, я отвернулась к стене, зажав рот свободной рукой, и зашлась в безудержном немом хохоте, а потом от греха подальше нырнула в вагон…

    С другой стороны, поделом ему. Надо было догадаться женщине помочь да руку подать, а не стоять и ждать у моря погоды. Вот и дождался…  Так что сам виноват.

    Прошло время. Я поднималась на эскалаторе в метро. Из динамиков лилась приятная лирическая музыка, и я впала в расслабленное состояние, что в подземном городе происходит со мной крайне редко. Пальцы руки едва касались чёрного поручня, взлетая в такт мелодии. В свете лампы блеснула грань колечка, и я сосредоточила на нём взгляд. Вдруг кто-то резко схватил меня за ногу и потянул вниз. Я судорожно вцепилась в движущуюся в быстром темпе ленту, пошатнулась, вскрикнула и обернулась.
 
    Оказалось, что бежавший по левой стороне эскалатора молодой человек споткнулся о ступеньку, не удержался, стал падать и ухватился за мою ногу как за спасительную опору. Увидев перепуганное лицо «опоры», он виновато улыбнулся, извинился и понёсся вверх по лестнице. А я поехала дальше, потихоньку приходя в себя и поглаживая пострадавшую руку.

    Бумеранг вернулся.