История нелюбви 11

Ольга Шельпякова
*Совпадение имён и сюжета с реальными событиями случайно.

начало: http://www.proza.ru/2013/08/19/64
предыдущее: http://www.proza.ru/2016/04/07/682

ПРОЩАНИЕ.

Быстро пролетели свадебные каникулы Лёльки. Встречи с друзьями оставили в душе лёгкую грусть, какая бывает от просмотра наивного советского фильма с хорошим концом. Верилось в лучшее, несмотря на реальность с её жизненными проблемами. А их накопилось немало, нужно снова втягиваться в работу, учиться вести домашнее хозяйство. Как это делать она понятия не имела.
Всю свою сознательную жизнь, опекаемая мамой и бабушкой, училась в двух школах. В свободное время бегала на репетиции в школьный театр миниатюр, где была аккомпаниатором. Помогать, конечно, помогала по дому, но готовить совершенно не умела.
"Научишься, когда замуж выйдешь",- смеясь говорила бабушка, отмахиваясь от её приставаний "что да как". Вот сейчас ей и предстояло это нелёгкое учение. Но она подготовилась к первым экзаменам на звание жены. Записала в блокнотик рецепты супчиков и пирожков. Пожарить котлеты и сделать гарнир для неё не казалось сложным.
В дорогу молодым собрали два увесистых баула со снедью и гостинцами. Бабуля напекла чудесных уральских шанежек с румяной картофельной корочкой, смазанной маслом. Перекрестила "детушек", всплакнув на прощанье: "Больше не увидимся, наверное..."

- Что ты, бабушка! Не говори так. Я приеду обязательно! - горячо заверила Лёлька, стараясь не зареветь от горького осознания неизбежного. Плоха стала её любимая Зоренька, так иногда называла она бабушку. Та всю жизнь проработала в буфете кинотеатра "Восток". А фамилию носила Зорина.
В шутку её и прозвали - восточная Заря.
Сжалось сердце щемящей болью разлуки, когда обнимала худенькое, почти невесомое тело старушки, стараясь запомнить, сохранить тепло и запах любимых её духов "Пиковая дама".
Родители простились сдержанно. Мать никогда не отличалась ласковым отношением к дочери, да и зять не пришёлся ей по нраву. "Слишком уж высокого мнения о себе, ишь, чистоплюй!" - так и читалось в её осуждающем взгляде, поджатых от обиды губах. Отец, приосанившись, стараясь придать росту и значимости, пожал руку здоровенному зятю. Дочь обняла их двоих враз, неловко ткнувшись поцелуем матери в щёку и, с облегчением покинула отчий дом.
Слава Богу, смотрины закончились и знакомство новоявленных родственников состоялось.

Подхватив сумки, муж направился к автобусной остановке, Лёля поспешила вслед за ним. Предстояло ещё добраться до аэропорта в другом городе. А там - многочасовой перелёт с пересадкой до самого Хабаровска. Встречай Дальний Восток!

***

После великолепия юга, старый прикамский городишка казался ей жалким и невзрачным. Было немного стыдно перед мужем, что привезла его в такую провинциальную дыру. Досадовала на родителей - зачем уехали из благополучного района Тольятти, бросив устроенный быт и хорошую квартиру?!
Потом, позднее, она узнала причину...
Мать была уже в то время смертельно больна, но скрывала это от всех. Лишь бабушке сказала: "Не хочу в крематорий, похороните на родине по-человечески." Может, из-за этого и сдала так быстро старушка.

Уезжать всегда легче, чем провожать. С какими мыслями оставляла Лёля своих родных, одному Богу известно. А у молодой женщины душа трепетала от радости, в предвкушении новой жизни, где всё будет правильно и красиво, не так как у её родителей. Те прожили, мучая друг друга бесконечными скандалами на глазах у детей.
Лёлька с сестрой не раз убегали из дома, прячась в школьном саду, что рос прямо под окнами.
Слышались крики и раздавался грохот боя посуды, пока не приходил кто-нибудь из соседей, чтобы разнять сцепившихся, как кошка с собакой, супругов.
Лёлька невольно зажмурилась, потрясла головой, стараясь отогнать тягостные воспоминания.
"Нет! Нет! Такого больше не повторится," - совершенно забыв ту жгучую пощёчину, полученную ей от мужа на юге. Разобрались с ситуацией - из сердца вон! Чиста, светла ещё Лёлькина душа, не впитавшая горькую отраву родительских разборок и незаслуженных обид. Прощать и понимать других она умела. Это бесценное качество спасало её не раз от, разъедающего душу, чувства мести и слепой ненависти.
Она плотнее придвинулась к мужу, покачиваясь в такт движения рейсового автобуса, прикрыла глаза, и не заметила как задремала. Ей снилась голубая дымка, в которой она летала как в детстве. Это был прощальный полёт, дарованный ей судьбой. Новая веха жизни земной...полной опасностей неизведанного.

продолжение: http://www.proza.ru/2017/06/20/1917