КАФЕ Часть1

Валерий Раппопорт
Под самый Новый 2017 год я, как всегда, забежал в пекарню, находящуюся напротив
Моего дома. Я ещё пребывал в иллюзиях, что когда-нибудь можно будет купить круассан, не как булку, а настоящий, слегка хрустящий.   Этот хруст выдавал его свежесть, и, запивая его хорошим кофе или чаем, получаешь настоящее удовольствие.
Я всегда покупал только один круассан потому, что я- один. Покупать несколько бесполезно.  Их (круассаны) приносят из цеха в картонных коробках, и выпечены они из слоёного теста. Но продавцы, чтобы не утруждаться, расфасовывают их в полиэтиленовые мешки, не думая о том, что с ними будет дальше. А в полиэтиленовом мешке хруст их улетучивается,
 и они превращаются в обыкновенную булку, тем более, что мешки завязывают на узел. Они фасуют их по полкилограмма.
За всё время только одна продавщица дала мне один круассан из коробки.  Я принёс его
домой  и стал пить кофе.  Кусаю круассан, и он – хрустит!!!  Смешно, но я был счастлив.
Франция.  Там всегда дают хрустящие круассаны.
В один из дней незадолго до Нового года я взял у них книгу отзывов и написал Директору кафе предложение, в котором я предлагал поставить кофе-машину или, хотя бы автомат
по продаже кофе.
Некоторое время эта пекарня была единственной в городе. Но его бизнес разрастался, и через несколько лет по всему городу были магазинчики по продаже хлебобулочных изделий, выпеченных в этой пекарне. В самих магазинчиках пекарен не было. Им завозили продукцию только из этой одной пекарни. Бывая в разных концах города, я заходил в эти магазинчики и спрашивал у продавцов, как идёт торговля. Они без энтузиазма отвечали, что неважно.
Я спрашивал: «А круассаны  сегодняшние?». Они смотрели на полиэтиленовые пакеты  с
круассанами и честно говорили: «Вчерашние, есть и позавчерашние». Это было грустно.
Эти пекарни заимствовали заграничную технологию выпечки изделий из муки.
Ассортимент был велик. После её открытия я несколько раз покупал батоны, чёрный хлеб,
ватрушки. Хлеб как бы был хорош, но! Только в первый день. На второй день из него что-то улетучивалось, скорее влага, и он превращался в сухую булку (мнение моё), которую можно только скармливать голубям.
Трудно сказать, чего не хватало в этом хлебе. Трудно сказать о мастерстве технологов и пекарей. Это для нас оставалось тайной. Наезжавшие в летний период москвичи брали этот хлеб в разных изделиях на суммы до трёхсот рублей. Для меня это было непостижимо. Я быстро отказался от этого хлеба.
Появились круассаны. Вначале был ажиотаж. Потом он спал. Всё дело в неумелой их продаже. Помещение их в полиэтиленовые пакеты портили всё дело. Наш городской
Хлебокомбинат выпускает хлеб гораздо лучший.

Но я с хлебом отклонился от темы, указанной в заголовке.
Всю зиму, весну и начало лета этого года я иногда забегал в пекарню. Брал книгу предложений и смотрел: нет ли ответа на моё предложение. Ответа не было.
А сегодня что-то меня подтолкнуло: «забеги в пекарню!».
Забегаю. И что Вы думаете?  Стена, где раньше стоял телевизор с большим экраном,
Отсутствовала. А вместо стены—проём в другое помещение. Посредине стоял автомат по продаже кофе. Продавщица прошла со мной в этот зал и показала возможности автомата. Он выдавал 12 видов кофейных напитков, в том числе капучино. Вдоль окна—длинная мраморная столешница.  Я спросил: «А стулья?». Она сказала, что стулья привезут.
Но здесь не было главного. Не было чашек. Десятки и сотни кафе на вокзалах, на улицах, в аэропортах выдают напитки в виде пластмассовых стаканчиков. Горячий кофе или чай трудно донести до стола, не обжигая пальцев. Здесь в кафе не было продавцов.
Самообслуживание: бросай монеты, бери стаканчик кофе, и, как артист оригинального жанра в цирке старайся донести этот стаканчик до стола, чтобы не обжечь руки или чтобы он не лопнул.
А вообще такие напитки, как хороший кофе, элитный чай(не из пакетиков) не терпят этих стаканчиков. Они должны продаваться в элитной посуде. Мы уже в 21-м веке, а до этого не дошли, чтобы выпить чашку кофе из профессиональной посуды  и запить им хрустящий круассан. Эра профессиональной торговли у нас ещё не наступила.

А кафе открылось, может быть, моим пожеланием, и сегодня – я этому – свидетель.
Продавец сказала, что директор откликнулся на мою просьбу.

Я это записал в электричке, следующей из Александрова в Сергиев Посад. И во второй части моего рассказа я расскажу о двух кафе в Сергиевом Посаде, где проходит множество электричек, от вокзала отъезжают десятки автобусов и более сотни маршрутных такси.

11 июня 2017 год
Александров-Сергиев Посад
Электричка.