О мужиках

Юрий Чайкин
Можно было бы начать словами: «Дело было вечером, делать было нечего». Но увы, всё было не так.

Был полдень. Воскресный день. В душе у Ульяновны с утра было как-то не так, как-то тоскливо. Любимый кот получил полотенцем. Петровичу досталось за то, что кружку не туда поставил.

В конце концов Ульяновна махнула на всё рукой и заявила Петровичу:
-А не сходил бы ты к Насте и к Наталье  и не позвал бы их ко мне. Устроим бабьи посиделки.

Петрович тут же смекнул свою выгоду, но с возмущением в голосе начал выговаривать своей жене:
- Опять я у тебя должен тыбиком работать. Ты бы-ка сходил, ты ы-ка сделал. А я куда денусь, когда вы свой бабий сабантуй устроите.

- Петрович, ты что хитришь? – Ульяновна сразу поняла все уловки своего мужа. – Ты с Серёгой пива попьешь.

- Ну если так, то ладно. Но заметь, не я это предложил.

Заметив грозный взгляд своей жены, Петрович не стал продолжать свою речь, а лишь спросил напоследок:

- Что им взять?

- Что будут пить, то пусть и берут. У меня тут не магазин. Только самогонку пусть не несут, своя есть.

Через полчаса ближний круг Ульяновны был в полном сборе. Первыми пришли Настя и Наталья, чуть позже подошла Валентина, сразу за  ней явилась и Анна.
Гостьи принесли вино, пирожки и прочую снедь, весьма и весьма привлекательную. Хозяйка поставила на стол салат, картошку, сало и яйца.

Накрыв на стол и немного им полюбовавшись, женщины чинно устроились вокруг него.
Первой не выдержала Настя:


- Ульяновна, что это тебе на ум пришло посиделки устроить?

- Да достал меня мой старый пень. Мало того, что стал отлынивать от работы: «Я для тебя тыбик, только и должен работать и работать. Ты бы то, ты бы это…»
Ульяновна точно изобразила своего мужа, скопировав довольно удачно его манеру говорить.

- Ладно бы только это. Смотрю недавно: сидит в кресле, надулся, того и гляди слезу пустит. Спросила у него, что случилось. Так он мне говорит: «А помнишь, как ты уходила к родителям, бросала меня?» Тут уж я не выдержала и говорю: «Ах ты, козел старый! А кто тогда к Маньке бегал? Я что ли? А кто меня бить собрался? Забыл?» Тут он хвостом завилял6 «Да что ты вспоминаешь, и не было у меня с Манькой ничего». Понял, что я сейчас все грехи вспомню и сбежал.

-А мой что, - продолжила Настька, - надо же всем рассказывает, что на полу спит, когда выпьет. Было это, лет пятнадцать назад. Не люблю, когда мне в лицо перегаром дышат. Но ведь потом специально диван купили: мягкий, большой. Жалко ведь, на полу протянет, болеть будет. Говорила ему, чтобы он меня не позорил, а  он только улыбается.

- Нравится болтать – пусть болтает, - вмешалась в разговор Валентина, - вот я со свои замучилась. Ревнует ко всем. «Ты с тем стояла, тому улыбалась, а с тем вместе ехала и всю дорогу разговаривала». И не объяснишь, что просто поздоровалась, что улыбалась в компании других женщин, что ехала я в автобусе. Вот всем у меня муж хорош: не пьет, не курит, не жадный. Детей любит.

- Эх, бабоньки, всё вы жалуетесь, - недовольно начала Анна. – а у самих мужья – просто загляденья. Вот ты, Ульяновна, отдашь мне своего Петровича?
- Не отдам. Хоть и козёл, но мой.

- Вот, вот, а у меня и того нет. Пришел ко мне на блуд Анатолий, посидели, вина выпили. Разделся он, глянула я на его богатство и сказала: «Одевайся. Я со своими вторым мужем развелась, по этой же самой причине, а с тобой даже пробовать не хочу». Обиделся, ушёл, теперь со мной не разговаривает.

- А мне Верка по секрету сказала, ну вы знаете ее, возле стеклянного магазина живет, - вмешалась в разговор Наталья. -  С мужем она давно развелась. Сейчас в свободном поиске. Так она говорит мне: «Дала недавно Анатолию, только п… опозорила».

Бабы засмеялись, а Валентина продолжила:
- Вот вы смеетесь, а у человека беда. Он с женой разошёлся. Застукала жена на горячем. Они же вместе работали, так он к жене стучался и разрешение спрашивал, чтобы зайти. Один раз не постучал, дверь открыл. А там..

- Любо дорого посмотреть, - съязвила Настя, - сам не работал, так другие помогли.

-Так-то, так, - Валентина покачала головой. – Всё равно жалко мужика. Пустобрёх он, конечно, но вообще неплохой.   

Ульяновна поспешила меня успокоить:
- Да не переживай, побегают оба, а потом и сойдутся. Что он – жених на выданье, что она – невеста нарасхват. И ты, Анна, не переживай. Найдешь ещё себе мужика, молодая ещё.

- Что-то мы, бабоньки, совсем загрустили. И не пьется нам. Мужиков что ли позвать. Что-то скучно без них.

Ульяновна засмеялась:
- Ишь ругали, ругали, а теперь мужей им верни. Отдохнули называется.  Да не переживайте, они ещё тут. Уж не мне ли не знать своего.

Вдруг она звонко крикнула:
- Петрович, заходи. Компанию свою с собой бери.
Калитка отворилась, появился Петрович со своей мужской компанией.

В саду раздались радостные женские голоса. Девичьи посиделки плавно перешли в общее застолье.