Морозик

Сергей Гошев
- Папа, папочка! Посмотри, какой красивый снег за окошком идёт!
- Да… вот и  новый год на пороге.
     Землю засыпал снег. Снежинки роились в воздухе и медленно опускались. Будка собаки превратилась в большой сугроб. Над крышей скворечника навис ком снега. Деревья в саду стали похожими на белых великанов.
- Можно, я на санках покатаюсь?
- Конечно же, иди. А заодно и Снежка выгуляй.
- Ура! – Настенька накинула заячью шубку и выбежала на улицу. Пёс волчком  вертелся возле висевших под  крышей сарая деревянных санок.
   Девочка впрягла в санки Снежка, села, и он, хватая на лету снежинки,  рванулся вперёд. Санки понеслись по пушистому белому  ковру, унося Настёну в сосновый лес.
- Снежок, давай ещё быстрее! – хозяйка подёргивала  за поводок, и верный пёс изо всех сил старался угодить ей.
   Вдруг на повороте санки занесло, и Настенька кубарем полетела в сугроб под большую сосну.
- Ой, кто это? – услышала она  чей-то тоненький голосок рядом. Протерев от снега глаза, она увидела мальчика не больше, чем её рукавичка. Снег прекратился, но чувствовался лёгкий морозец.
    Малыш был одет в красную шубку и шапочку с серебряным  бубенчиком.  Он внимательно рассматривал заснеженное лицо свалившейся на него девочки.
-Я… Настенька, - путешественница тоже не ожидала такой встречи. – Мы живём  на самом краю опушки леса, вон там, - она показала рукой в сторону, откуда приехала.
   Прибежал пёс и сунул свой нос под сосну.
- Р-р-р. Гаф-гаф!
-Ой, а это кто такой злой? Мне страшно.
- Не бойся. Это мой друг. Пёс Снежок. Он самый добрый у нас в посёлке и дружит даже с кошкой.
- Значит, он меня не тронет? – обрадовался мальчик-рукавичка.
- Конечно, нет!  А ты кто?
- Я? Я Морозик!
 - Кто-кто? – вдруг заговорил пёс. – Мне в новом году будет уже два года, но я  ни разу  не слышал про  Морозика. Вот Деда Мороза  знаю, он в прошлом году приходил Настеньку поздравлять. Я в лесу его рукавицу  нашёл, так он и меня угостил. А вот про Морозика  ничего не слышал.  И почему ты такой маленький? Гаф-гаф!
- Снежок!? Ты разве умеешь говорить по-человечески?
- Да! Только один раз,  в последний день уходящего года.
- А здесь все умеют говорить, это не простой лес, а сказочный!  А  маленький я потому, что мороз ещё небольшой. А к новому году завьюжит метель! И я крепчать да расти стану.
- Так  ведь сегодня Новый год наступит, так папа сказал!   И  Дед Мороз с подарками должен прийти,   - уточнила девочка.
- Я никогда не видел Деда Мороза, - вздохнул Морозик. -  И, наверное,  угощения  он дарит вкусные?
- Да-ф, очень вкусные! Я научился стоять на задних лапах и прыгать через обруч. Покажу
Деду Морозу и обязательно заслужу подарок, – похвастался   разговорившийся Снежок.
   Морозик улыбнулся, подпрыгнул на месте и пустился вокруг деревьев бегать, покачивая головой, из-за чего бубенчик на шапочке стал весело звенеть. Настенька от неожиданности  прижалась к лохматой голове  Снежка, у которого шерсть на холке встала дыбом.
- Когда звенит мой бубенчик, и я бегаю вокруг ёлок,  они  покрываются  пушистым инеем, а я крепчаю и расту, – запыхался  непоседа.  – Мама-Метелица говорит, что я её  самый главный помощник.
   На глазах   иголки и ветки   покрылись   колючим инеем, а мороз стал сильнее. Елочки весело кокетничали друг перед другом:
- Смотри какие у меня пушистые веточки!
– А у меня все хвоинки серебрятся на солнышке.
– А я, а я! А я вообще самая красивая!
   Настенька подбегала к ёлочкам, гладила их  лапки, удивлялась:
- И вы разговорились?! Да красивые все, просто сказочные!  Ой! Щёки  щиплет! –она потёрла их рукавицами. - Морозик, а ведь ты и впрямь настоящий, и мне кажется, что ты подрос!
- Н-даф! Точно подрос!  Стал, как соседская кошка Лизка. Она любит меня дразнить. Но сейчас, когда выпал снег, мне  некогда с ней разбираться. У меня много дел, я с утра до вечера катаю поселковых ребятишек на санках, как настоящий ездовой пёс.  Очень люблю снег. Меня и прозвали Снежком, потому что я белый и пушистый!
- Морозик, а где твоя Мама-Метелица? – поинтересовалась Настёна.
- Она сейчас далеко. Другие леса и посёлки  белым снегом  покрывает.  А я должен за этим  лесом приглядеть: подморозить, инеем припорошить -  да так, чтобы снег сверкал на солнце и хрустел под ногами,  а вы бы радовались наступившей зиме.
-  Какой же ты молодец! О нас думаешь, а в гостях у нас  не был.
- А разве можно к людям в гости?
- Н-даф! Даже нужно!  Коли Дед Мороз  к нам приходил, значит и тебе можно, – поддержал хозяйку пёс.
  - Садись, Морозик, в санки. Снежок, вези нас быстрее домой, а  то у меня  ноги замёрзли.
         Дома родители  обрадовались необычному гостю.  Мама принесла три диванные подушки, положила их на стул и как на  «трон» усадила Морозика. Он восседал вместе со всей семьёй за широким столом, пил чай с сушками и вареньем. После второй чашки чая гость сник, опустил голову, бубенчик потускнел и не издал ни единого звука.
  - Мама, он заболел! Его надо уложить в постель!
-Мне очень жарко, - еле  слышно пролепетал  малыш.
-  Скорее его на улицу отнеси, Настенька!
- Что ты, папа, кто же гостей на улице держит! – возмутилась девочка.
- Так,  может,  в погреб его посадим, там прохладно, - предложила мама.
- Разве гостей в погреб сажают?… Папа, мама, а  давайте его в холодильнике на нижней полке разместим?
- Можно, он ведь от тепла совсем маленький стал, - поддержал дочку папа.
- Ему там будет хорошо. А я за ним ухаживать буду!
- Поить нашего друга горячим чаем, наверное, не стоило. Угощу-ка я его  лучше мороженым, - улыбнулась мама.
-  Здорово, ты придумала! Я тоже люблю мороженое, оно полезное, - Настенька с нежностью обняла маму.
    Папа пальцем постучал по окну:
- Посмотрите, утренний снег стал таять.
- Я-я виноват! Забыл, что мама Метелица мне наказывала! Что же я теперь буду морозить, если снег  растает? – вдруг оживился удивительный гость, съев мороженое.
- Нет, ты не виноват, это я тебя чаем угостила… - огорчилась девочка.
- Теперь  без снега  детворе на санках не покататься…- продолжал он сокрушаться.
-  Морозик, а озеро ты сможешь заморозить? Вот там силу и наберёшь! Мы на этом озере на коньках катаемся, - подбодрила маленькая хозяйка.
-  Попробую, но я ещё  слабый, быстро устану.
- Не беспокойся, я тебе смастерю коньки из дощечек, - пообещал папа.
    Настя побежала к озеру. Из домов вышли люди посмотреть на маленького человечка, который ехал верхом на Снежке. У озера собралось много   зевак. Морозик улыбнулся, подпрыгнул на месте, потрогал ножкой в валенке лёд у края   и побежал, покачивая головой.  Бубенчик  издавал мелодичный хрустальный  звон.
      На глазах озеро  превращалась в ледяное зеркало, блестя  в лучах  солнца, а Морозик  подрастал.    Папа принёс коньки, привязал их к валенкам малыша. И Морозик, как фигурист, выписывая круги, закружился по  глади озера.
     Вскоре лёд стал таким толстым, что местные ребята уже могли  кататься, и Морозик до вечера резвился с ними. Он щипал их за нос, румянил щёки, никому не позволял стоять на месте.
      Вдруг поднялся ветер, закружился и большим снежным волчком опустился в центре озера. Из него появилась  необычная  гостья в серебристой шубе и белой пушистой шапке.   Удивившись, все замерли.  Морозик от неожиданности шлёпнулся на лёд:
- Ой, это же моя  мама Метелица прилетела.  Что же мне теперь будет?
- Здравствуйте, ребята! А ты, Морозик, почему глаза опустил?
- Мне стыдно…
- За что же, сынок?
- Я-я… напился в гостях горячего чаю и не успел вовремя заморозить снег. Вот он и растаял…
     Метелица ласково погладила его по шапочке.
- Ничего страшного не случилось,  дорогой. Зато твой бубенчик так усердно звонил, пока ты замораживал озеро, что я заволновалась и поторопилась вернуться. Дед Мороз и Снегурочка уже в пути.
- Ура! – закричала детвора. – К нам идёт Дед Мороз с подарками!
 - Я сейчас всё засыплю снегом, а ты, Морозик, побегай вокруг домов и ёлок да подморозь, чтобы  снег заискрился, а лес оделся в серебристый  иней.
- Я со всем справлюсь! А  можно и мне встретить Деда Мороза и Снегурочку? Я никогда их не видел. И подарков мне никто не дарил … - малыш опустил глаза.
- Хорошо, только потом сразу возвращайся в лес, у нас с тобой ещё много дел. Ну, а  я полетела!
     Всю ночь жители слышали вой метели и звон бубенчика. К утру всё затихло. Деревья стояли в серебре. Народ высыпал на улицу. Снег искрился и хрустел под валенками шагающего Деда Мороза, за спиной которого был большой мешок.  Седая  окладистая борода развевалась по ветру,   мохнатые брови, добрые глаза с хитрецой. Длинный красный полушубок, расшитый серебром, и валенки, отороченные белым мехом.  Морозик от удивления раскрыл рот: 
- Какой же он красивый! А я на него очень-очень похож!!! – малыш от радости запрыгал, и бубенчик весело зазвенел.
       А от Снегурочки невозможно было отвести глаз: ладная голубая шубка, беленькие бурочки и синие рукавички. Из-под пушистой шапочки падали  на плечи две серебристые косы.  Она, приветливо улыбаясь, помогала Деду Морозу дарить  подарки. Настенька получила долгожданные фигурные коньки,  Морозик - кулёк конфет, а Снежок за цирковое представление – сахарную косточку.
     - Спасибо, Дедушка Мороз, что подарки нам принёс!
    -  Спасибо и тебе, внучек  Морозик! Вы с матушкой Метелицей потрудились  на славу! Загляденье, какой лес  красивый стоит! Подружки-ёлочки  мне рассказали, как вы старались. Ну, вас поздравили, теперь дальше пойдём, ребятишкам подарки дарить! - Дед Мороз и Снегурочка отправились дальше, чтобы всех поздравить с наступившим Новым годом.
     - Ну и мне пора, - сказал  Морозик.  Ребята до  опушки провожали его, благодарили за каток и искрящийся снег.
     - Не забывай нас! Приходи  в гости!
        Каждое утро Настенька подбегала к окнам и, рассматривая их,  радостно сообщала:
-  К нам сегодня ночью опять Морозик приходил! Смотрите, как красиво  стёкла разрисовал! Все   в кружевах да завитках. Это он  нам  письма пишет!