Этюд

Александр Пастернак
   Удача-штука редкая. Никто еще не сказал по каким праздникам она случается, но так бывает: раз, и на тебе, любуйся!

   Этот этюд хоть и небольшой по размером, можно сказать я написал случайно. И вид не выбирал- получился сам собой.  Все в нем было обычным: и вода, и небо, и  берег с дорогой, которая тянулась вдоль, но все оказалось в такой гармонии, что ничего нельзя было ни добавить, ни убавить- просто казался живым. Когда он высох, в чулане нашел подходящую рамку резную ручной работы, как специально сделанную для него, соединил эти вещи воедино и повесил на стену рядом с другими этюдами висевшими там. Работа сразу взяла на себя роль самого привлекательного пятна экспозиции и все, кто ко мне приходил, обращали на нее внимание: Удачная вещь! Хорошо получилось! Можешь, старина, можешь!

   Прошло некоторое время и нас с женой пригласили на торжество знакомые, что жили неподалеку. У нас встал вопрос что подарить  в качестве сувенира, чтобы было дешево и сердито. Жена предложила этот самый этюд:

  -Ну не нести же им что-то из ширпотреба! Я начал возражать:

  -Ты что? Жалко ведь, вещь удачная. Да и вряд ли нас поймут, живопись не каждому по нутру, на любителя разве что...

  Как известно спорить с женщиной -укорачивать себе жизнь... в общем отнесли... подарили... потом искать бы мне не менее удачное место для писания, да как-то пошел  выносить ведро с мусором на свалку и там заметил картинку валявшуюся на земле:

   -Ё-моё, это же мой этюд, мы с женой его дарили знакомым!  Поднял, принес домой, очистил от грязи, нашел теперь уже другую рамку и поместил на то же самое место, но своей ничего не сказал: заметит, нет?

   Заметила, правда не сразу.

   -Вот видишь,-говорю,-я же тебе тогда толковал что нас могут не понять: то, что хорошо одному, не обязательно другому.

   С тех пор я никогда и никому не дарю свои работы, даже друзьям, даже когда очень просят. Просто жалко, а если выбросят, на какой свалке мне их искать?