Выставка

Анастасия Лименкок
Я так любил приходить на выставки, где показывали мои картины. Рисовал я очень- очень давно- сколько себя помню, все время была кисточка в руках-и уже достиг некоторого успеха. Мои художества вот уже как год стали выставлять в залах, причем предназначенными только для меня. Мои друзья, которые тоже рисовали, приходили в неописуемый восторг, если одну- две их картины покупали, чтобы повесить между картин другого художника, чьего имени и была выставка. А я вот мог позволить себе посетить свою собственную.

Этот зал был не так далеко от моего дома, и я приходил туда почти каждый день. Не очень большая, но довольно уютная комната, а на обычных на серых стенах висели мои красочные произведения, их было штук 20. Да и людей там было совсем не так, как на выставке Айвазовского, но для меня уже 30 человек было просто толпой.

Время от времени туда приходили даже искусствоведы, заинтересовавшиеся моим творчеством. Словами невозможно передать, как мне это льстило. Они подходили, узнавая меня, расспрашивали о картинах, вдохновении и моем творческом пути. Я ничего не скрывал от них, потому что ценил внимание ко мне. Мог только приврать немного, добавив истории романтичности или трагичности, или того, чего недоставало будничной жизни обычного художника.

Тихо подкрадываясь к людям, рассматривающим одну из картин, я слушал то, о чем они говорят. Кто- то болтал о чем- то своем, кто- то задумывался над мотивами, подтолкнувшими художника( то бишь меня) на написание, а кто- то говорил о смысле картины или пытался угадать, что же такое на ней нарисовано , почему именно это и каким образом. Таких посетителей я любил больше всего. Иногда то, что я слышал, было близко к правде, иногда совсем далеко и не имело ничего общего с моими размышлениями. У каждого был свой взгляд как на картину, так и на её идею. Порой люди говорили что- то настолько умное, что мне невольно становилось немного радостно за то, что они не знают настоящей истории создания, настолько она была проста. Кто- то в обычном водопаде видел одиночество, выливающееся из меня водой, другой же видел за водопадом пещеру, в которой хранится внутренний мир человека, не заметный с первого взгляда, но гораздо более прекрасный, нежели то, что снаружи.

Я приходил на свою выставку не просто так. Люди, самые обычные обыватели, сами того не зная, вдохновляли меня. Из их разговоров я брал идею, раздумывал о ней некоторое время, и мои мысли выливались на холст в том видении, которое я оставил для себя. А потом шел и слушал, о чем же подумают те, кто увидят её- и снова вдохновлялся.

Очень часто люди в тайне от себя вдохновляют других. Главное уметь видеть это.