Новороссия в моем сердце. Сауровка - Мариновка

Александр Барковъ
Зачистка Сауровки. Мариновка. 10 июля 2014

Роман продолжал рассказ, дымя в темноте:

-До выезда на Саур-Могилу выезжал на зачистку.Правый сектор бесчинствовал рядом с высотой. НА Сауровке ПС устроил резню. И ночью наш взвод отправили на зачистку в район Саур - Могилы рядом.
Ехали колонной две штуки БМП- 2, две ноны, и 34 человека ополченцев.
 Еще разведка ехала впереди на двух легковых джипах Тойота и Чероки, старенькие. Душман с ними ехал.

А.Барков: «Душман был в Славянске с 12 апреля 2014,, командовал батальоном Красный Мост.16 мая 2014 Душман попал в плен. А 19 мая 2014 г.  его  обменяли на украинского генерала Лебедя.   Обменом занимался лично командир «Востока» Ходаковский, позывной Скиф».
       
 Наш водитель первый раз туда ехал, не ориентировался.  Доехали до Малой высоты.  На высотках стояли наши, но другие.
Поступила команда:
– «Зачистить близлежащие села и выйти к славянам».

 
    Они заходили со стороны Шахтерска. Мы слева, а они, славяне, справа. Нашу колонну разведка вела, но мы заблудились, и заплутали по проселочным дорогам. И выехали как раз на радистов укроповских. Зашли  с тыла укров. 
Когда мы въехали в посадки, мимо нас навстречу по проселочной дороге слева  проехала патрульная машина укров,  зеленый уазик. Она проехала нашу колонну, и не остановилась, очевидно, приняв нас за своих. В ночной темноте ополченские георгиевские знаки и белые ленты на руках  не были видны. Мы эту неожиданно выскочившую машину тоже не остановили.
Проехав еще минут десять, наша колонна в количестве 50 человек выехала к укр радистам и их минометным расчетам, 80– кам.
На поляне стоял небольшой охотничий домик, рядом с домиком, развешаны на перилах и веревках форма камуфляжная, стояли рядком солдатские берцы у входа. Рядом находился  радиофургон радистов и водовозка военная.
Вошли в домик. В комнате аккуратно застеленные постели, ни души.
Мы вышли из домика, осмотрели фургон и водовозку. Четверых наших бойцов с этими трофеями отправили  обратно в Донецк, на 5– ю базу.

 
Далее снова погрузились на БТРы и колонна пошла в сторону славян. Утром и днем мы их искали, колтухаясь по грунтовкам, и только в 15.00 обнаружили славян в одном из  сел – Малиновка или Калиновка. Когда въехали в это село, там гуляли славяне. Ночью в селе находились укропы и наши  грады и ноны по ним хорошо отработали. Потом наши вошли в село.
Я слез с брони БТРа, вступил на землю. Стал разминать затекшие ноги. Ревел бульдозер,  сгребал остатки после работы градов  в ямы. На краю села с левой стороны находились сгоревшие три машины Урал  и один КАМАЗ с оплавленными по бокам  колесами. Рваньё и одежда были перемешаны в земле,  выжжено полностью.
        Рядом два разбитых домика.
Три деревни завоевали. Радость. Славяне и девки  ходят по селу. Нам вынесли в пластмассовом тазике гречку с кабачковой икрой с боку.
Славяне здесь в селах заняли позиции и сказали нам уезжать. Они передали нам в актив «трофеи» –  два КАМАЗа, два танка Т– 64.
Далее погрузились и поехали на Снежное, а оттуда в Донецк, на базу. На КАМАЗах поехали наши пацаны двое водителей и два –  прикрытие.
12 июля 2014г.. Штурм аэропорта. Пески.
Ополченец Роман продолжал, нервно куря в темноте:
 «Через сутки по тревоге подняли на штурм аэропорта.Но не получилось. Грады и ноны укров долбили по нам. Наш взвод Медведя вышел без потерь. Приехали на 4– ую базу. Приехал Скиф. Разбил нас на две части. Одна часть взвода поехала в аэропорт, а мое отделение на Пески. Там был прорыв укров.
В аэропорту во взводе Медведя были потери.
Погиб ополченец Мамонт, 57 лет, он пошел  в аэропорт с Медведем. Танк выскочил на них. В результате: один –  200– ый, два –  300– х (А.Б. – раненных). Мамонт был первым погибшим ополченцем  в нашем взводе.
 На Пески поехали с нами Скиф и Душман. Привел к нам на подмогу, второе отделение. Наши  спалили два укр танка и один БТР. Размещались мы рядом с Вольво– Центром.
Взвод Платона  высадился в посадках и приказали окапываться. Лопат не было. Копали , чем придется. Вскоре ударил по Пескам град. У нас после обстрела – четверо 200– х.
Меня глушануло.
Ночью к нам прибежал Душман. Скиф привел минометчиков 80– х (А.Б. – расчет миномета калибра 82 мм). Марсик, покойник, поставил миномет. Только добежали до наших окопов, как укр грады снова ударили. У нас была позиция РПГ, рядом ящики с зарядами.
         Двое суток пробыли там в Песках. Уже начала бить дальнобойная артиллерия. Блиндаж, который мы смастерили,  наш присел. Сначала в нем в полный рост стояли , а потом пригибались сильно. Поступил приказ отходить на Вольво центр.
На Песках в Вольво центре мы прожили потом сутки. Сменили нас славяне. Вернулись на базу.
На Песках, когда попал под грады, оказалось сильно глушануло, сначала даже не разобрал, пока там сидели. Приехали в Донецк на базу, стал рыгать кровью, внутреннее кровотечение. Назар увидел в туалете кровь, доложил об этом Медведю.  Медведь сказал:
– Ложись в больницу.
Готовился поехать в госпиталь. Переоделся уже в гражданку.
Влетает Душман:
– Грузитесь на Саур– Могилу!»