Жорик, или воспоминание детства...

Оля Куделя
     Этот летний день не предвещал ничего необычного...Машины на трассе носились туда-сюда,спешили прохожие,кто на работу,кто на рынок за продуктами,а кто, как и  я, наблюдал за движением в пространстве.Я ждала..Каждый год, летом,машиной, всей семьёй ехали на пару дней в село,проведать родственников.И сейчас как обычно красный рот гаража выпускает со своего плена старенькие жигули вишнёвого цвета, боевого мустанга моего деда.Вот и бабушка,в синем платочке на голове садится в машину.Я подбегаю и буквально залетаю в неё.Один миг и мы вливаемся в поток машин на трассе.
      Я смотрю в окно и щурюсь от солнца что бьёт в глаза.По радио на всех каналах реклама...Мимо проплывают поля засеяны кукурузой, подсолнухом и соей, их разделяют полоски берёзок - саженцев.Всего два часа и нас встретит село, деревенскими объятиями обхватит,и вытеснит городской пафос живописной природой.Когда я ехала,на полпути всегда закрывала глаза, и мне казалось,что так я быстрее туда доеду.Открывала,и деревня приветствовала зеленью,запахом навоза, и муканьем коров, и коз.Приехали...Уже...
   Лай верных собак извещал хозяинов,что пора встречать гостей.Первым делом, нас садили за стол и рассказывали деревенские новости и интересные истории или воспоминания о былом.Ничего необычного,но...
   Я после  трапезы вышла побродить по округе,не успела далеко зайти,когда  услышала яростный рык и громкий лай собак.Примчавшись туда, увидела, как маленький лисёнок,метавшийся между двух собак борется за свою жизнь,пищит и прижимается к земле,а его мать лежит мёртвая на траве.Пока я пыталась отогнать собак, взрослые решали судьбу крохи,без матери его ждала только смерть...Мои добряки решили приютить лисёнка.
    Так и появился в нашей семье Жорик,ещё один любимец.Везли его перепуганного в машине,а его сердце стучало так,что казалось,если бы не мои пальцы,что держали его,оно бы выскочило у него из груди.
    Под панцирной кроватью,в спальне для лисёнка была оборудована исскуственная нора из матерчатого мешка цвета хаки,а так же тарелка с водой,и пиала с молоком.Но бедному другу в тот день нужен был лишь покой и сон.
     Я легла в постель и стала ждать сказку на ночь,которую мне часто читала бабушка перед сном.Я была не единственным слушателем,кот Барсик приходил, залезал мне на грудь,как на пуфик,и с интересом водил лапой по книге,мешая бабушке читать,а после, как и я, засыпал,не дослушав историю до конца.Он ещё не знал, что ему уготовано судьбой стать верным другом Жорика-приёмного члена семьи!
     Неделю лисёнок не вылезал со своего убежища,никто его не торопил, пусть свыкнется с нашим присутствием.А однажды ночью я проснулась посреди ночи и увидела два жёлтых глаза в темноте,испугалась,а потом вспомнила их хозяина и  улыбнулась.Лисёнок наблюдал за мной ночью,и когда я села на кровати не стал убегать.Вскоре я увидела ещё одну пару глаз,а потом,услышала какой- то тихий шум и топот.Я опять забралась под одеяло и наблюдая, как кот играется с лисёнком - уснула.
      Помню, как утром проснувшись,села на пол и стала звать Жорика.Вскоре с "норы"показалась маленькая рыжая мордочка, и с интересом стала за мной наблюдать.И на зов пришёл,мой пушистый серый полосатик и стал играть со мной.Вскоре к игре присоединился и третий оппонент, и не осознано для самого себя, дал мне себя погладить.Это была великая победа ласки и терпения над жестокостью судьбы!С этого дня началась и моя великая дружба с ним.Он стал выходить из комнаты.В часы трапезы лисёнок на перегонки с котом ел макароны по-флоцки,фарш,и пил молоко.
О,Вы бы видели,за макаронные изделия, он бы отдал всё!Он ко всем привык, и всех полюбил,и вскоре слушателей сказок у моей бабушки стало трое,и в двое больше шкоды...
    Дни летели быстро,проходили в домашних заботах,и вечном смехе с беспечных весёлых игр.Лисёнок рос и превращался в красивого и умного лиса.Все понимали, что наша любовь и забота, никогда не заменит ему природу и свободу,и рано или поздно мы должны будем сделать выбор,между нашим счастьем и его.И следующим летом этот момент настал и выбор был сделан...
    Он лежал у меня на руках,а я плакала,разлука всегда приходит вместе со слезами.Но это было правильно,и лучше для него. Жорик не знал, что это, его последний день с нами,и что скоро его ждёт новая жизнь...
     Все суетились и собирались к поездке в деревню.Я с большим и красивым лисом на руках ждала всех в машине.Вскоре вышли бабушка с  дедом и вишнёвый мустанг опять вернулся в свою стаю,в свою прерию.Помню, мы долго ехали,пока не увидели опушку леса.Все вышли и стали с Жориком на руках идти в глубь.Вышли на поляну и не сговариваясь решили,вот оно-место расставания навсегда.Каждый по своему с ним прощался:я-слезами,остальные-лаской и улыбкой!Опустили его на траву и пошли обратно к машине,но он нам верный,пошёл вслед за нами.Я пошла в машину и сидела там, плакала,а взрослые ещё пять раз возвращались с ним на поляну и прогоняли его,пока он не смирился с благородным "предательством".Все скучали,потому что, все полюбили его.
     Думаю,он счастлив на свободе,и когда закрывает глаза,ему снимся мы,так же как и он нам....