Роман 50. Кому достанется невеста?

Андреас Хардер
Назад. http://www.proza.ru/2018/07/21/1615

  Во дворе собралось довольно много народу желающего посмотреть на поединок. Родичи, дружинники, витязи и просто праздный люд - все говорили наперебой и ставили деньги на победителя.
  Толпа оживилась, едва на крыльцо вынесли княжеские кресла и вышли волхвы. Когда всё было готово, появился Олег с матерью, в сопровождении витязей. Они заняли свои места, после чего, князь велел выйти вперёд Константину и Первуше.
  Людская стена расступилась в двух местах, пропуская названных. Константин шёл легким, скользящим шагом. Первуша же, ступал твёрдо, сминая разбухшую от дождя землю. Остановившись перед крыльцом, они обратили взоры к князю. Обождав, пока толпа немного утихнет, Олег изьявил свою волю.
  - Здравствуйте славяне! - Голос князя прозвучал властно над собравшимися внизу людьми.                - Непростое у нас сегодня будет дело. Я обещал одну девушку из соего рода в жёны Первуше. Он из знатного боярского рода и многие из вас его знают и уважают.
  Моя мать не зная о сем, пообещала её достойному витязю Константину из старого княжеского рода. Моё слово было первым, но слово данное княжескому роду весит больше.
  Оба жениха мне дороги и выделив одного, я обижу другого. Поэтому я умываю руки. Пусть решат боги, даровав победу достойному. А для того, что бы небыло пересудов, витязь даст слово, не обращать клинок во время поединка.
  Сказав это, князь кивнул стоявшему подле него волхву, веля начинать.Толпа довольно зашумела, отовсюду была слышна похвала мудрости Олега.
  Поединщики снявши доспех, остались в белых рубахах. Старший волхв совершил все необходимые для поединка ритуалы и произнёс нужные слова, не забыв взять у Константина обещание.
  Витязь с боярином поклонились друг другу в пояс, взялись за оружие и сошлись в поединке. После первой же серии ударов, Константин понял, что соперник попался толковый. Клинок в его ладони зудел, требуя обернуться, но дав слово, витязь не смел его нарушить.
  Закончив прощупывать друг дружку, оба взялись за дело всерьёз.  Звон и скрежет стали заглушили подбадривающие голоса толпы. Едва зажившая рана ныла, хотя и не мешала поединку. Отбив несколько мощьных ударов боярина, и отступив на шаг, Константин был вынужден взяться за рукоять двумя руками. От резких движений рана вновь открылась, оросив рубаху алыми пятнами.
  Первуша заметив кровь на миг замешкался, чем витязь не замедлил воспользоватся. Стремительный бросок, удар рукоятью по пальцам боярина, вынужденного выронить меч и отскочить назад. 
  Константин сделал обманное движение вперёд, заставляя Первушу отступить. За этим последовал глубокий выпад едва не доставший боярина. Пытаясь всё же дотянуться остриём до противника, витязь споткнулся в тот момент, когда победа была близка и выронил клинок из дрогнувшей руки.
  Поединщики растерявшись замерли. Первым сообразил боярин. Он бросился вперёд, намереваясь нанести удар в голову, но Константин отскочил назад, позволяя сопернику схватить клинок. Сам же был вынужден драться мечём.
  Не давая боярину передышки, витязь бросился вперёд, чередуя размашистые удыры с уколами. Лицо Первуши исказилось, движения стали неуклюжими, пока он не выронил клинок, умудрившись проткнуть себе бедро.
  Волхв зычно крикнув, остановил поединок. И подошёл к павшему на землю боярину. Попробовав вынуть из раны меч, он тоже скривил лицо и не придумал ничего лучшего, чем позвать Константина. Витязь обернул клинок в изящьную рапиру, после чего без труда извлёк его из ставшей чрезмерно широкой раны.
  Князь с княгиней наблюдавшие за ходом поединка, остались довольными исходом и велели волхву объявить волю богов. После чего, поединщики освободили место перед крыльцом,  для следующих, пришедших к князю с челобитными, разрешения споров и наказания виновных. Первушу унесли залечивать рану родичи. Константин ушёл сам, намереваясь отпраздновать это в ближайшем кабаке.
  Изрядно уталив голод жареной свининаой понравившейся отцу с братом. Запив всё это небольшим бочёнком пива, пришедшемуся по вкусу Всеволоду Они ожидали сладкие пироги, так любимые послушниками, когда Константин положил на всеобщее рассмотрение мечь, добытый в поединке.
  Первым, как и полагалось, его взял в руки отец. Он внимательно осмотрел ркуоять, осыпанную драгоценными камнями, оценил лезвие и незначительные зазубринки оставленные клинком. Причмокнул от восхищения и передал меч младшму сыну.
  - Достойный у меня уродился сын, я горжусь тобой Константин. Это один из лучших мечей, которые мне только доводилось держать в руках. Он достоин князя.
  - Это был подарок, - пояснил Всеволод. - Год назад, Первуша спас Олегу жизнь, проткнув на охоте  копьём дикого кабана, прежде чем тот добрался до князя. У меча есть имя, его зовут Усладой.
  Черномор кивнул соглашаясь с тем, что подобный поступок достоин награды. А так же придаёт мечу большую ценность. Его сын Фридйоф нехотя передал оружие Всеволоду и сказал.
  - Чудная услада. Лучшего подарка на свадьбу и не придумаешь.
За что получил от отца подзатыльник.
  - Ты смотри, да не не очень засматривайся. То, что подарок на свадьбу хороший, я и без тебя вижу. Твой брат старше, да поумнее тебя будет. Видел, как он ловко поменялся оружием с боярином?
  - Ну видел, и что с того? - Удивился сын, посмотрев на брата.
  - Клинок не потерпит чужака, - ответил Константин. – Не будет ему счастья, если он возьмёт его в руку. Зато никто не посмеет говорить о кровной мести, или оспаривать волю богов.
  - Кровной мести не будет, - согласился Черномор. Но вражда останется. Поэтому мы с Фридйофом завтра пойдём сватать вашу сестру за Первушу.
  - Сестру? – Братья удивлённо переглянулись.
  - Да, сестру, подтвердил отец. А в качестве приданого, пообещаем Усладу. Ведь ты не откажеш своей единственной сестре в достойном приданом!


Далее. http://www.proza.ru/2018/03/16/2332