О Правде

Джеймс Александр Даркфорс
  «С тех пор я презираю столичных мажоров, детей губернаторов, бизнесменов, ушлых людей с улыбкой, язвочек и циников. Образ дьявола – это ублюдок любого пола на гироскутере, с татуировками, тоннелями в ушах, в тех самых кроссовках, высмеивающий всё на свете и мчащийся в ближайшее антикафе. Им никто не сделал прививку от бешенства» ((с) принц Дакар Читинский).

  Derselbe: «Я отлично понимаю, что я вторичен и никогда ничего нового не создам. Я кляну буржуев, каждый раз забывая о том, что я и есть тот самый буржуа, городской средний класс по воспитанию. Мещанин, если по-русски.
  Я поливаю густой грязью демократов, хотя сам часто рассуждаю о том, что семеро одного не ждут, и если ты плюнешь на коллектив, то он утрётся, а вот если коллектив плюнет на тебя, ты утонешь. Я ору о “толерастии”, ни шиша не зная о том, что такое толерантность, и чем она отличается от лояльности.
  Я плююсь в Макаревича и Ахеджакову, а когда мне прилетает ответка, то сразу же ссылаюсь на то, что это моё мнение, которое надо уважать. Я говорю о классике, не зная, что значит “claccicus” на латыни.
  Я рассуждаю об эгоистах, являясь таким же эгоистом, только менее честным. И эта бабушка в транспорте, в очереди на оплату коммунальных услуг, в магазине - это лишь повод прессануть кого-то и показать, какой я здесь молодец.
  Я – “интеллектуалист”, такой же, как “умники”, которых я презираю. Точно так же, как и они, я называю людей дебилами, больными, шизиками. Я так же, как эти снобы, говорю, кому и где место.
  Я “испытываю дикий стыд” в форме введения текста блога или социальной сети, потому что я – модник. Точно такой же, как эти хипстеры. Потому что я на других брендах. Я просто Бендер Родригес, которого выгнали из луна-парка. Я – консюмерист, потребитель, если по-русски. Просто это так же, как с демократией.
  И я тоже хочу новые штаны и “бибику”. Но они стоят денег, которых у меня нет, и никогда не будет».
  Правда – это свод законов. «Салическая» ли или «Русская». «Твоя правда» – значит то, что ты сделал, не осуждается, так и есть, так и должно быть, поступай так, как решил. Правда не всегда соответствует объективной реальности, более того – часто она ей и не соответствует, потому что объективная реальность – это то, что не всё в этом мире будет тебе подконтрольно, ты не идеален, и все твои модные ленточки, «хари на палке», да и новые штаны, и авто у подъезда… Но ты не намерен допустить того, чтобы эти фраера Балсекар и Ликёрмэн «опустили» тебя. Пусть даже ты приписываешь Рамешу и Рам-Цзы то, что делает Великий Архитектор. Или Мироздание, ведь ты же не прочь иногда показать кое-что, чтобы тебя «не смешивали с этими». Поэтому «Правда» и объективная реальность – несколько не одно и то же, если речь не о той «Правде», на которую ссылаются «семнадцатилетние» с Литинститутом имени Горького за плечами, модники в «Bosco» или ином таком бренде, который они сейчас котируют (жизнь не стоит на месте, мода меняется).
  С другой стороны, если так вот – какая, к чёрту, разница, что ты потребляешь? Если ты только потребляешь. Ты – консюмерист. Первого порядка, если ты – обидевший «д’Артаньяна с Mail-Ru» или Юнну Мориц, zum Beispiel, персонаж на гироскутере и с татухами. Второго – если ты ходишь с «харей на палке», потому что единственное твоё достижение состоит в соблюдении той самой моды и том, что ты можешь вспомнить предков от пятого колена. Может, ты – производитель, но не потребитель? «Сапожник без сапог», как говорится. Консюмеризм нормален, другое дело – чтобы ты был честен. Тогда всё в порядке. Мы либо разойдёмся, не найдя друг в друге ничего, что было бы на пользу каждому из нас, либо таки найдём друг в друге то, что нам нужно. И получим профит. Обоюдный, и на меньшее я не согласен.
  Я не то, чтобы знал такого «интеллигента», защитника любопытных старушек. Он появился в моей жизни один раз, в салоне общественного транспорта – и огрёб ответку за «подонка» и «мразь». Кое-что о его политических убеждениях и кожаных плащах (в советское время те, кто сам называл себя фашистами, часто носили кожаную куртку или плащ, а история была в начале тех самых «девяностых», когда одни пытались делать бизнес, а другие подрабатывали у какого-нибудь Погарского или Горынина, продавая газетки и кляня «Горбатого» и «Борьку»). Просто есть такая не то, чтоб профессия, всё же, наверное, потребность – самоутверждаться за счёт других, «опуская» их и демонстрируя своё «благородство». Боюсь, если бы на моём месте сидел реальный хам, равный этому «защитнику бабушек» – дядя получил бы и за галстучек свой, и за то, что лезет не в своё дело, да и просто рот разевает, когда не спрашивали. Или бы «рыцарь» вышел из автобуса и стал ждать трамвай – неважно, что даже тогда, когда в «моём» районе были трамвайные пути, до которых не было проблем дойти «на одиннадцатом», там, где эта история произошла, трамвай сроду не ходил. Это насчёт очередей и бабок, а также «гусар летучих». Ты знаешь, «злобный семнадцатилетний», я сам тот ещё эгоцентрик бываю. Просто считаю, что лучше, чтобы человек сразу понял, что это так. Он будет знать, что он получит, чего не получит, сколько вот это стоит, продаётся вон то или нет. Обоюдный профит, капитан. U2, группа такая ирландская. You too. Ты тоже. Но ты врёшь. Уж не знаю, кому именно – себе, миру, конкретным собеседникам.
  «Фэн-клуб Известной Фразы сэра Уинстона Черчилля» не породил ни одного премьер-министра Великобритании на моей памяти. Те, кого знал я – один фотограф, другой не так давно ушёл из жизни, оставшись при своём понимании, что «эпатаж – это лажа», что предупреждать о том, что ты недоступен даже по телефону, потому что в тату-салоне, равносильно предупреждению, что ты в туалете. И по последнему слёзки лили тогда, когда группа, в которой он играл, давно сменила не только состав, но и название. Кто в двадцать лет не был бунтарём, тот просто не бунтовал в этом возрасте. А кто не стал консерватором после сорока – это не отсутствие ума, а то, что дурак, цитирующий Черчилля, не зная, что «старый бульдог с сигарой» этого не говорил, не в курсе, что его «правильный человек» всю дорогу был конформистом и «бунтовал», потому что так надо в этом возрасте, вот и всё. А «безумец в сорок лет» – всего лишь тот, кто никогда не вписался бы в «правильный» строй. Другое дело, что это не соответствует «Правде».
  А бабка в маршрутке – это так, расходный материал, принц. Просто кто-то, на кого «Wir» опирается, чтобы найти формальный повод подраться или «задавить базаром», ведь ты, «трудяга», такой же рабочий, как та поволжская шантрапа, которая под рыло напевала «Колокольчики, бубенчики, ду-ду», а на завод шла работать, потому что неохота было париться на нарах по статье «Тунеядство». Могла бы быть не бабка, а алкашка какая-нибудь или соплячок вредный. Лишь бы выразить хоть как-то свою ненависть, лишь бы найти смысл в своей на самом деле никчёмной жизни, когда нет денег, чтобы купить «бибику» или новые штаны, гироскутер или смартфончик. Ведь хочешь же, а? Но денег нет, в тюрьму неохота, а честным трудом ты не заработаешь такую сумму. Потому что не готов работать по-настоящему, жить безумной мечтой и первое время все маломальские доходы вкладывать в неё, в Хрустальную Мечту.
  Ведь была же, мой маленький врунишка? Один раз честно – была, но ты не Исидор Гольдштейн, не Ги Дебор и не Рауль Ванегейм. Это ведь не Че Гевара сказал, в соцсетевом цитатнике тебя обманули. Это Ванегейм сказал: «Будьте реалистами, требуйте невозможного». И ты решил, что надо жить тем, что тебе по карману, ведь так говорят «преуспевающие миллиардеры». И ты так и не понял, почему они так говорят. Ты будешь врать себе, но именно поэтому ты и живёшь так, ещё твердя, что надо радоваться любой копейке. И планировать на много лет вперёд. Хотя на самом деле это «много лет вперёд» – от силы «до получки». Проблема в том, что никуда на самом деле эта самая мечта не делась. И всю жизнь ты будешь жалеть о том, что не получилось. А так как ты не хочешь признаться, что ты таки дурак и профургонил по своей тупости, то вымещать ты это будешь на «хипстерах» с пирсингом и татуировками, катающих на гироскутерах. Чтобы люди видели, что ты нормальный пацан. Но ты – лживая дрянь, и твоя «Правда» нужна для того, чтобы никто тебе этого не сказал, или ты сам этого не увидел. Ты же любишь русскую культуру, я так понимаю? Так вот, был такой Иван Андреевич Крылов. И он написал басню. Хорошие слова там есть, прямо, как ты говоришь: «Зелен виноград». Это – реальность, а не твоя «Правда».
  Что ты там сейчас про «умника» гавкнул, двортерьер? А, прошу прощения, я забыл, что ты «рабочий» из среднего класса, мещанин, который не любит себя так называть. «Если ты такой умный, почему ты такой бедный». Ну, или, учитывая то, что ты превозносишь, «антилиген», «Укроп Помидорович», «ботаник», «чистенький». Да, я зарабатываю, когда зарабатываю, не так много, как ты. Просто я не пойду тратить деньги на лопание пузырьков в «Одноклассниках» (меня там нет, конечно, но эта игра есть и в других местах). И не буду тратить время на то, чтобы лить себе в мозг бесполезную информацию из телевизора. Обзор нового стилофона или карманного синтезатора из Брно лично для меня полезнее, чем пустые сериалы или «новости с фронтов». Это важно для того, что я делаю, и я примерно себе представляю, как я это применю.
  «Не моё» – это не «ненавистный козлетон» или «дура». «Не моё» – значит, просто не в поле зрения, так, иногда мелькнёт перед глазами. Значит, просто не потрачу время на скачивание или деньги на покупку релиза. Я же не ношу шмот от «Горя» – просто не моё. Вот, скажем, «Якорь» или «TrueSpin» – это да, имею. Я отслеживаю Инну Пиварс или, если что помоднее, ГРОМЫКУ – понравилось, поэтому и отслеживаю. А если это какой-нибудь Александр Маршал – просто не слежу, что он ещё пишет. Просто не моё. Так же «слежу» и за Гуру Кеном. Есть люди и вещи в разы интереснее. Лично я слежу или не слежу. Просто другие в моём окружении не спрашивают про тенденции: или не надо, или они сами в курсе уже.
  Да, насчёт «защиты», мой юный носитель «Правды». Её нет, и я отлично понимаю, что модные тенденции – всегда рассадник «пустышек», как их окрестил Джон Леннон, «day trippers». Но не надо утверждать, что только среди «гламура» (которого в среде «мажоров» и «хайлафы» нет, как и среди твоих рвущихся в элитные клубы собратьев-«раски», есть только сверхдорогие приблуды для самоутверждения). Среди тех, кто вещает о «духовности» и «нравственности» (забывая о том, что последняя может отсутствовать только у Робинзона Крузо, пока он не встретит Пятницу) тоже не меньше 80 % – это балласт движения, «расходный материал» для самоутверждения «кутюрье» и попросту «пустышки». Кто-то из них неожиданно поднимет бабла и сможет покупать себе новый шмот, гаджеты и «бибики». А если говорить обо всём этом пустом хейтерстве – кому-то проще признаться, что он просто сам хочет, но не может найти. Вот и придумывает себе поводы для гордости, ничего не сделав в свои годы ни для хардкора, ни для хип-хопа, ни для Вики Чеховой, чтобы она приехала в ваш город. Да даже для всех ваших «Васильков», «Маршалов» и прочих блатарей и национал-конформистов на бабках – потому что именно ты сейчас качаешь их релизы с файлохранилища или торрента. Потому что бесплатно.
  Не могу назвать себя поклонником Захара Мая, да и его оценка той или иной музыки – это субъективная оценка Захара Мая. Но вот не поспоришь ведь с тем, что главная проблема музыки в России – это лично ты, потому что ты слушаешь дерьмо. То же самое касается других видов искусства, равно как и товаров потребления. Ты и есть проблема, так как ты потребляешь мусор. И чёрт бы с тобой, мой благородный рыцарь на страже убогих, неграмотных, нечистоплотных, но с прошлым. Если бы проблема была только в том, что ты потребляешь мусор, то не было бы этого разговора. Ты на сто процентов уверен, что все остальные обязаны потреблять тот же мусор, что и ты, а если они создают себе иное качество жизни, то они – «образ дьявола».
  То есть «образ дьявола» – это всего лишь наивная честность перед собой и миром: ребята, я живу в полную силу, в первую очередь я это делаю для себя. Тот, кто не может – не в клубе, и он здесь никому не интересен. Когда я вижу это, я понимаю, что к чему, что мне нечего ловить в этих кругах. Это бывает отвратительно, но это хорошо: ты сразу видишь гнилую сущность и уходишь из этого «зоопарка».
  А вся эта «народность» и «духовность» – это ложь. В лучшем случае – это просто блондинчик со стрижкой «под горшок» и в «велосипедных» очках, скребущий на бас-гитаре, рядом с которым тусит тёмненький персонаж с гитарой. И всё это – про криминальное «Северо-Конёво» (хотя село Северо-Конёво реально существует, оно находится в Свердловской области, а вот Усть-Чилим едва ли есть в реальности). В лучшем, ещё раз могу повторить. Артём Черепанов и Александр Макеев. Группа БУЕРАК. Или CHERNIKOVSKAYA HATA. Но ты, семнадцатилетний житель мордовской земли, далёк от этой издевающейся хипстоты, поэтому с тобой – мнимый «не-гламур» Лены Василёк или «Правда Народная» кореновского летуна Александра Маршала, который имел в потенциале железный аргумент на том «Достоянии Республики», где он сцепился с Гуру Кеном незабвенным, но понёс вместо этого такую околесицу, что слушать смешно. Просто не хотелось честно признать, что и он тоже стрижёт купоны с этого своего выступления, не только (да и не столько) денежные, сколько на уровне репутации, чтобы брали на концерты почаще и предлагали густые места. И дело не в конкретных деятелях массовой культуры, при желании таких можно на половину Кореновска наковырять в «ленивом» режиме. Дело в тех, кто требует продукт (именно так, «по Шустову», требует). Именно такой. Такой, который потребляешь ты.
  «Это только моё мнение». В переводе на реальность: «Я не такая, я жду трамвая, и вообще – я на рубль дороже». Было бы именно так – не было бы этого безмозглого хейтерства, поскольку у тебя есть, а они просто проморгали, и это их личные трудности. Но есть раздражённые суждения, есть «образ врага», а нередко – агрессивные вопросы, если не вообще порча внешности в виде срезания чёлок или уничтожения «злого» шмота, вымазывания волос клеем или попросту побоев, которые обрушиваются на тех, кто не согласен с праведным гневом, за отдельные проявления которого в цивилизованном обществе проявившим сей гнев пришлось бы понести наказание, как уголовным преступникам, или отправиться в кабинет психиатра. Есть вопросы, какое я имею право носить армейский комплект, который уже давно не употребляется в армии. Это уже давно самая обычная спецодежда, предназначенная для холодного времени. Но есть вопросы, которых успешные люди не задают. Им не до того. Они заняты делом. Даже если они много пишут в Интернете – часто это по работе, так как сейчас (дело не в «пирамидальной» публике, если что) бизнес перемещается в немалой своей части в Интернет, и та же самая обратная связь с клиентом… Поверь, я знаю. Сам пользовался этим. И у меня есть знакомые, которые так ведут бизнес, если о бизнесе. Да и проекты в искусстве – я сам так с некоторыми людьми работал. Другое дело, что чаще всего такие люди не вывешивают модных текстов теми «простынями», которыми это делают такие, как ты и твои единомышленники. И, да, твоей престарелой подзащитной, которую вы с дедом  видели в маршрутке в Забайкальской Мордовии, всё равно. Допускаю, что Мордовия могла быть и настоящей, но Дениска с гитарой всё же больше «бача с парашютом», чем ты – семнадцатилетний модник, читавший Сартра и Камю (если Сартр писал «Молодого Бояркина», а Камю – «Мак-Мака», сам знаешь, в какой газете). Какой «Дениска»? Ну, Валера-«афганец», который вечно поёт фальшивым голосом и истерит, призывая кого-то там уйти с его «пожилой трансляции». Ясно, «дилинь-дилинь», Садовое кольцо, Москва. Ну, счастливо дождаться своей «Букашки», и привет Елене Анатольевне, если пересечётесь.
  Не подумай чего, я не пытаюсь выдать себя за идеального «рафинированного интеллигента», да и как я мог получить такое воспитание в семье «советского среднего класса», окружение которой в себя профессоров всяких и деятелей искусства не включало, знаешь ли. В том самом возрасте 17 лет я тоже многое говорил и делал, и кое-что можно было «предъявить» даже сейчас – про Штаты, весь этот антиконсюмеризм лисы из басни Крылова. И про «мажоров» тоже – честно говоря, мне и сейчас эта публика не нравится. Но это не «образ дьявола». Сейчас, по нынешнюю сторону «щели Готфрида Лёвеникса». Просто для меня в большинстве случаев это «инопланетно», как я сам – для твоего круга общения и тех самых «мажоров» и «хайлафы».
  У меня нет гироскутера – не вижу в нём особого смысла, хотя… Может быть, даже и купил бы, но есть вещи немного важнее. Я покупаю модный шмот, в том числе – «русские» бренды. Но только то, что мне нравится, удобно и качественно. У меня есть пирсинг и татуировки, но это не «мода», а моё личное решение, которое зрело очень давно. Я хожу в барбер-шоп – потому что там я получу ту стрижку и то оформление бороды, которое мне подойдёт, будет комфортно, да и тот же стиль формирует, что для меня важно. Я вряд ли буду рассуждать о том, где и когда эта дурно пахнущая особа работала, и сколько норм она делала в день – особенно, когда вижу её в первый раз. И мне может не понравиться её (возможно, нетрезвая) трескотня. Просто я вряд ли что-то скажу. Я еду из пункта «А» в пункт «Б», чтобы просто прибыть на место. Это ratio, я сажусь в автобус, маршрутку, такси, чтобы куда-то приехать. Приходится терпеть блатняк на радио, пассажиров, которые мне не нравятся (если это автобус или маршрутка) – как минимум, пока они сами по себе, а я сам по себе. Как говорил, по-моему, некий бард Санта: «Главное – мы едем». Ненужный разговор я постараюсь пресечь. Вот и всё. А насчёт не всегда корректного чувства юмора – чаще всего тот, кому «прилетело», это заслужил. Ещё вопросы?
  «Я получил прививку от бешенства». Всё же «от» здесь лишнее. Как раз бешенство я лично в таких «благородных суждениях» и наблюдаю. Бешенство от нереализованности. Ведь будь у тебя дело, то, в которое ты вкладываешься от и до, когда ты задаёшься вопросом, что именно ты ещё не освоил, где ошибся, чего не хватает, когда ты набиваешь себе шишку, прыгая до потолка от успеха предприятия – тебя бы не волновали «мажоры на гироскутерах». Самое большее – это была бы помеха Делу, и только в этом они были бы для тебя раздражающим фактором, как и агрессивные «пролетарии» и нечистоплотная бабка в маршрутке. Просто, как любая помеха.
  Хотя при чём тут бабка? Раз всё глобальнее в рассуждениях, то и раздражителей больше. Могла быт другая ситуация, важно даже не наличие факторов. Их можно придумать, ведь ты духовно богат – значит, живёшь в мире «понятий» и «высших ценностей». То есть… В общем, найти что-то, выше чего твои ценности, и того, кто живёт «без понятий» («отморожен», «овощ» – твой список, ты и подставляй определение). Главное – «не по правде», а как и почему, уже не так важно. Есть гнев, враг, то есть война, что твой смысл существования. Ты ведь не «овощ» и не «очкарик». Для тебя жизнь – это вечный бой с чем-то там. Раз ты «волочишь пиджак», как говорят ирландцы. И какая-то бабка из маршрутки – это «пиджачок драчуна». Предмет. И его можно заменить, если что.
  И вот так, «по чесноку», как у вас в «Мордовии» говорят, проблема не в твоей ленточке или модном спортивном костюме. Нравится показывать, в какой ты модной стае – на здоровье, пока это в рамках приличия. Я бы лично в этом случае просто прошёл мимо, и мы бы никогда не заговорили. Потому что я бы понял, что имею дело с посторонним. Да и ты бы наверняка прошёл мимо, поняв то же самое. И плевать бы тебе было, на гироскутере я или нет – лишь бы под ноги смотрел и тебя вовремя объехал. Большинство твоей «соли земли» именно так и поступают. Им всё равно. У них своя атмосфера. А кое-кто из них просто понимает, что что-то из себя корчить без толку, и он сам такой же, как «мажоры», «хипстеры» или «эгоисты» вроде меня (ты же вечно додумываешь за меня, как я вижу мир – буду «взаимно вежливым»). Только на меньшем бабле, чем «мажор» и с большим внешним разгильдяйством, нежели «хипстер». У них свои «мастхэвы» по не всегда дешёвой цене. Те же смартфоны, те же телевизоры и ноуты, пусть смартфоны часто на «ведроиде», да и ноуты чаще всего средненькие. Та же «духовность» на уровне «дневного туриста» (кто-то так странно переводит «Day Tripper») – тоже «мастхэв», как и книжки про турецких султанов, потому что модно. И от них гораздо больше достанется старой бомжихе или человеку без хорошего диплома. И им для этого не нужно Камю, Сартра, Гордеева или Дёгтева – они газеты со спортом читают или модные романчики, которые так один на другой похожи, что спутать можно. Если читают.
  Опять же, возвращаясь к «мажорам» пресловутым. Понятно, что здесь и в самом деле с избытком хватает гнили, но гниль есть везде, а внешние признаки – тебе-то, не «Укропу Помидоровичу» и не «пижону», неизвестно, что среда, на которую ты волком смотришь, поймав внешние признаки, от силы относится к верхушке твоего же «среднего класса». И вся эта тема с новыми брендами – не «мажорная», те либо имеют эксклюзив, либо гоняют на привычных «больших» брендах, имея возможность купить оригинал. И в маршрутках с такими, как ты, они не ездят, пора бы было это запомнить. У них другой транспорт в чести, и маршрутка, да ещё и, пардон, в Суходрищенск – это некомильфо. Или, как говорят в вашей «правильной» среде – западло. И в полудохлой деревне с неграмотными бабками, не знающими, что такое гигиена, они точно ничего не забыли.
  И, если вернуться к тому, с чего начали, их «Правда» посерьёзнее твоей. Если учесть обстоятельства и твоё мышление. Как ни крути, они – часть «твоей» системы, и если расклад поменяется, то ты будешь скучать по старым врагам, потому что знаешь, кого ненавидеть, кого защищать, где ад, и что есть «образ дьявола». И как только их не будет, ты будешь искать врагов и «омег» (ведь такие, как ты, носят в ранце «маршальский жезл» альфа-особи своего стада) среди своих. «Эксперимент» в знаменитой тюрьме «Белый Лебедь» в своё время это очень хорошо показал: «свои» начали друг друга «опускать», чтобы не начать жить по законам «режима». А ведь ты и тебе подобные, вы ведь живёте «по понятиям», если разобраться. Сами порой пишете на стенах: «Наша совесть выше ваших законов».
  Кстати, забыл тебя предупредить. То, что ты продвигаешь, как «Правду», на самом деле сделано для тебя лично (с любовью, что называется) отцами тех, кого ты кроешь матом. Они вкладывают деньги в кино, которое ты качаешь с торрентов и смотришь на потоковых сервисах, если в данный момент его только-только начинают показывать по телевизору. Они платят талантливым ребятам, которые сочиняют для них ширпотреб, за который ты платишь деньги в книжных магазинах и на литературных сайтах – если ты читаешь на платных сайтах, конечно. Они возят именно в твой город модных артистов, которые с больших сцен и экранов телевизоров вещают твои «понятия», которые ты излагаешь в Интернете, а иногда и «оффлайн» – родственникам или случайным прохожим, но это уже, когда ты пьян. И все эти Васильки, Газмановы, Расторгуевы, Растеряевы, они ведь неплохо получают с концертов, и поверь – их дети и молодёжь из того круга тоже такие, как те, с кем ты спутал чувака из маршрутки. А кто и хуже. Но именно эта среда формирует твою «Правду». Ты, разумеется, вправе не верить и орать во всё горло, что я тварь и вру. Но всё это никак не отменит упомянутых мной вещей.
  А пока ты орёшь и машешь кулаками, люди с татуировками и пирсингом, которые ходят в антикафе и часто с сарказмом относятся к твоему лично «всему», возможно, уже размечают участки в одном из парков твоего города, чтобы по максимуму убрать то, что оставили после себя отнюдь не «мажоры» и не «хипстеры» – а возможно, и лично ты. А кто-то в этот же момент начинает готовить еду для той части, которая прочёсывала парк. Они делают своё дело, создавая тот самый «срединный слой», на месте которого в «твоей» системе – зияющая пустота. Они возят в город фильмы, которые действительно могут быть интересными. Для очень небольшого круга, согласен. Кстати, кто-то из твоих что-то там заявлял насчёт передержек и приютов для животных? Так вот, та публика, которую ты ненавидишь, очень часто их и основывает. Я видел такое на входе в парк, который помогал убирать тем самым «в татуировках и пирсинге», которых ты называешь «хипстерами». Да, кстати, поузнавай насчёт «Чайной Пары», кто её держит – а потом подумай, за что я уважаю этих людей, и почему я не люблю таких «благородных рыцарей», как ты.
  Впрочем… Ну, честно говоря, если кто-то отхватит за это – так это ты. И не по морде лица, а по биографии, как один талантливый мистификатор (я долго разыскивал информацию по бывшему сокурснику Андрея Макаревича Максимилиану Свительскому). Да, я о Вячеславе Дёгтеве. Как его бывший коллега по журналу Евсеенко написал. «Нераскаявшийся и непрощённый». Я помню, как фанаты Дёгтева потом отгавкивались, а уже за это им попало от сына Евсеенко. Тот инцидент давно, как говорил Маяковский, «исперчен». А тебя ждёт новый. Тёплый. Ламповый. Домашний. Твой. Возможно, даже ты его увидишь.