Улыбка. Размышления и Практика

Рена Рог
Улыбка изменяет жизнь!
Любишь ли ты улыбаться? Любишь ли ты свою улыбку?

Поговорки без логики.
Улыбка - особенно в наше время очень редкий гость на наших лицах. У нас в культуре не принято "просто так" улыбаться.
Помнишь наверное такую поговорку: "смех без причины -признак...."
Да, да. Это в контексте того, что если ты улыбаешься без причины, значит что-то у тебя не так.
Теперь я хочу спросить есть ли логика в этом утверждении? Давай разбираться.
Во первых: утверждение -смех должен быть с причиной на мой взгляд не верно. Смех (здесь смех = радость= улыбка)  может быть без причины. А если у меня просто хорошее настроение? А детям всегда ли нужна причина, чтобы улыбнуться? Они бегают и радуются просто от того, что им хорошо, от того, что лето, птички поют, что родные рядом! Это просто наслаждение и радость от момента!
КОГДА МНЕ ХОРОШО - Я УЛЫБАЮСЬ И БЕЗ ОСОБОЙ НА ТО ПРИЧИНЫ ПО МНЕНИЮ ДРУГИХ! Ну разве не так?

Во-вторых: Может быть у меня есть причины радоваться, а вы их просто не знаете? И потом: моя причинно - следственная связь улыбки должна быть обязательно кому-то доказана? Зачем? Я ведь никому не мешаю, скорее наоборот. Улыбка - экологичный инструмент, она не разрушает, а созидает в самом добром смысле этого слова.

Где же наши улыбки... Сегодня гуляла по лесу и увидела, что многие прячут улыбки, отвыкли улыбаться. Фотографируются без улыбки или натягивают "ниточку" из губ .. Улыбки к большому сожалению потерялись.

Моя установка с прошлого.
Помню лет 20 назад был показан фильм по роману Виктора Гюго "Человек, который смеётся". Я тогда училась в школе. А школьники - народ такой: дай только повод.. Так вот мальчишки у нас в школе обзывали всех подряд: "Гуимплен" или " человек который смеется".
Тут намешано несколько смыслов:
а) тот,  кто смеется на самом деле физически и психологически страдает (подтекст названия фильма "улыбка уродует"),
б) тот, кто смеется находится под манипуляцией и давлением, слабак.

В общем моё детское воображение поймало эту неприятную установку и "закатало" в мою систему ценностей.
Хочу признаться, что долгое время я не улыбалась, может быть из-за этого, может быть по другим причинам. Да и мало ли у нас причин, чтобы не улыбаться? О.. Только начни перечислять! Однако, я в своих рассуждениях хочу все-таки  поискать причины, чтобы улыбаться!

Окружение.
Когда я стала учить английский, я попала в дружескую среду американцев, и скажу я вам - улыбка сама собой проявилась на моём лице. Американцы в разговоре постоянно улыбаются и шутят - это их стиль общения. Есть же такое понятие "американская улыбка", хотя я не совсем согласна с его подтекстом. Часто их улыбки вполне искренни и не фальшивы.
Ну а для тех, кто не общается с иностранцами, ибо отличие нашего человека, как говорится "на лицо"  - я рекомендую находить оптимистов в своём окружении и учиться у них улыбки и обаятельности.

Упражнение.
Не так давно у одного известного человека прочитала, что тем, кто страдает от депрессии и стрессов психиатры советуют, вместо лекарства принимать... улыбки! Как? Да очень просто -они советуют хотя бы по 20 минут в день улыбаться, просто напрягать мышцы: качать мышцы улыбки. Знаешь, я попробовала и хочу сказать- работает.
Я при этом упражнении вспоминаю самое хорошее в моей жизни, что было. Я, ещё как человек верующий, практикую и благодарность Богу в это же время за всё что Он дал мне в моей жизни.В общем хочу ещё раз сказать - это работает!
Попробуй! Отдели 20 минут в день на благодарность и улыбку! Может быть сначала улыбка не будет искренней, но потом, с искренней благодарностью она  СТАНЕТ искренней. )))

Ну и последнее - опишу мои эмоции сейчас. Это же просто здорово! Я - счастливый человек, Ведь улыбаться можно и нужно каждому моменту жизни, стараться находить во всем радость! Дети этому прекрасное доказательство! Они так и светятся своей искренней радостью!

А как давно ты по настоящему от души улыбалась самой себе или тому кто рядом с тобой? Может и твоя улыбка потерялась?
УЛЫБКА -ПРИЗНАК РАДОСТИ ДУШИ!
Будь позитивна(позитивен) и радуйся!
Качай  свои мышцы улыбки, иначе они атрофируются!  Радость и смех, как известно, продлевает жизнь!
"Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости».(Притчи 17:22) Не суши свои кости унынием, чаще улыбайся!  )))