Последний скрининг

Екатерина Привольнева
  Утро наступило быстро. Слишком быстро. Нинель почти не спала, но все равно утро приближалось с огромной скоростью. Звук будильника заставил ее поднять тяжелые припухшие от слез веки. Рядом как-то совсем уж беззаботно посапывал ее муж Ласло. Как хорошо, что на Земле больше не существует границ – думала она, когда встретила Ласло. Он – венгр, она – с другого, далекого континента, Нинель силилась вспомнить название, но никак не могла. Названия были уже давно не нужны. Каждый мог жить там , где хотел и столько , сколько хотел. Заниматься, чем хотел и делать все, что заблагорассудится. Полная свобода. Нет, не так – почти полная. Страх исказил ее красивое лицо. Обязательные скрининги. Вот что ограничивало свободу. Вот что могло довести до отчаяния.
Нинель медленно поднялась и дотронулась до своего округлившегося живота. Там весело крутился ее малыш. Ее четвертый малыш. Первым трем не суждено было родиться. Все эти проклятые скрининги. Каждый раз они выдавали одну и ту же паталогию, которая не позволяла ей стать матерью. Но сейчас все будет иначе, уверенно думала Нинель. Ведь в этот раз она дошла до самого последнего, четвертого скрининга. И все было хорошо, все показатели в норме. И сейчас будет так же. Просто не может быть иначе.
Нинель выглянула в окно. Над городом нависли мрачные тучи. А ведь обещали солнечную погоду! Это ровным счетом ничего не значит. Ничего.
- Ласло вставай, кофе готов. И завтрак тоже. Опоздаем!
Она будила его уже полчаса, но он упорно не хотел просыпаться.
- Ласло! Ну давай же, пора.
Нинель провела по волосам мужа. Какие же они мягкие, шелковистые. Но как непокорно падают на лоб. Непокорно. Стоп, этого слова не должно быть в ее обиходе. Они падают плавной волной, так лучше. Гораздо лучше.
- Который час, - сонно пробормотал Ласло и повернулся на другой бок.
- Нам скоро выходить. Вставай.
- Ладно. Сейчас приду. Дай мне пять минут.
Она допивала свой чай, когда в кухню вошел ее муж, гладковыбритый, пахнущий свежестью воды и легкого парфюма. Как же ты красив, мой Ласло, подумала она и в сердце что-то защемило. Возможно это их последний день вместе. Одинокая слеза скатилась по щеке.
Ласло молча позавтракал, не глядя на нее.
- Ну что, пойдем, пора, - сказал он, отодвигая от себя тарелку.
Ей так хотелось спросить, что он выберет, если… Нет, никаких если, этот скрининг будет таким же как и предыдущие. Он не покажет отклонений, потому что их просто нет. Их нет. И не может быть. Ее ребенок здоров. Он скоро появится на свет, и они будут любить его так сильно, как только возможно.
Всю дорогу до клиники они молчали. Ее мучил все тот же вопрос, что он выберет, но она не смела задать его. Вчера они были на консультации в отделе Итоговых решений, где им подробно разъяснили последствия этого скрининга, если он окажется таким, что снова не позволит им стать родителями. В ее голове до сих пор звучал монотонный голос сотрудницы отдела, который убивал ее каждым сказанным словом.
- Так как эта попытка была вашей последней попыткой, в случае если завтра скрининг покажет отклонения у плода, у вас есть такие варианты.
Ласло смотрел в окно.
- Молодой человек, вы слушаете?
- А? Что? Да я все слышу.
- Хорошо. Значит…Если снова возникнет угроза отклонений, беременность будет прервана. И вы больше не сможете…..Больше попыток у вас не будет. В ходе прерывания бременности вы лишитесь также своей детородной функции. Или…
Нинель встрепенулась.
- Или вы можете отбыть в другую реальность.
- Куда? – Ласло удивленно смотрел на ту, которая зачитывала им приговор.
- В другую реальность, - на лице сотрудницы отдела Итоговых решений не дрогнул ни один мускул.
- Я не хочу в другую реальность! Мне и тут хорошо. Что за правила такие! – возмутился Ласло и посмотрел на Нинель. Его взгляд обвинял ее во всех грехах.
- Вы, молодой человек не имеете к этому отношения. Для вас другие опции.
- И какие же! – воскликнул он.
- Можете создать новую семью.
- Как это новую семью ? - голос ее мужа задрожал.
Нинель не проронила ни слова.
- Мы подберем для вас девушку, которая подойдет по всем параметрам и угроза скрининга с отклонениями отпадет сама собой. Я вобще не понимаю, как вы смогли обойти процедуру подбора.
Нинель вспомнила, как они столкнулись в дверях этого самого учреждения. Это и правда было невозможно, каждый кандидат приходил на строго определенное время и вдруг вот так напутать, фантастика. Но это случилось, и они стали жить вместе. Процедура отбора была сложной, анализы, беседы, снова анализы. После окончапния происходила встреча. Здесь, в Институте Продолжения рода. Но они встретились задолго до окончания отбора. Им пришлось написать много заявлений, пройти несколько собеседований, прежде чем им разрешили быть вместе.
- Вы же знаете, что наш мир стал таким, каким он есть сейчас только благодаря жесткому отбору и…скринингам. Не представляю, почему вам разрешили пожениться. Возможно это какой-то научный эксперимент. Руководству виднее.
В комнате на секунду воцарилось молчание. Затем сотрудница отдела продолжила.
- Итак у вас , Ласло Модер, две опции, или вы выбираете новую семью, или будете подвержены операции, которая навсегда закроет вам дорогу к отцовству. Это безболезненная процедура, она не отразится на качестве вашей жизни. После нее мы вычеркнем вас из программы подбора пар. Вот собственно и все. Вы навсегда останетесь верным своей супруге.
- Почему я не могу тоже отправиться в другое измерение? - по сравнению с предложенным, другое измерение вдруг показалось ему очень милым.
- Это запрещено, - почти по складам пропела бездушная кукла, которая сидела напротив них.
- И кто запретил?
- Таковы правила. – она развела руками.
- А как же мы. Если мы выберем бездетность, то сможем остаться вместе? – спросил Ласло.
- Нет, к сожалению, вы будете отправлены на работу в разные уголки планеты и никогда больше не встретитесь.
Спорить с системой было бесполезно. С тех пор как был изобретен апарат, определяющий плохие задатки , в том числе агрессивность, у будущего ребенка, планета достигла просто нереального расцвета. Не было войн, воровства. Убийств, драк, все были предельно добры и вежливы друг с другом. Все старались и работали на благо планеты. Не было замков, тюрем, ограничений. В этом мире они родились и выросли.
- Так, - подытожила сотрудница отдела Итоговых решений, - до завтра. Определитесь с выбором и всего вам самого хорошего.
Нинель покорно поплелась вслед за мужем к дверям. Но вдруг остановилась. Она забыла спросить, что это за другое измерение? Хотя какая разница. Лучше не знать. Потому что, каким бы оно ни было, это измерение, она прекрасно понимала, что не сможет убить своего малыша. Поэтому ее выбор на случай, если скрининг окажется плохим, был сделан.
- Ну, что, - потирал руки Директор Института Продолжения рода, - все решено. Слава богу, как же тяжело было! Но теперь можно расслабиться и отдохнуть.
- Иммануил Абрамович, - робко проговорила та самая сотрудница отдела Итоговых решений, - можно войти?
- Входите, Малия, входите. – он весело напевал песенку из старого фильма, который случайно нашел в интернете. Малия, вам нравится наш мир?
- Конечно, Иммануил Абрамович, - сказала она осторожно, не понимая куда клонит шеф.
Шеф смотрел на нее и удыбался беззаботной улыбкой ребенка.
Это не укладывалось в голове. Только что они отправили женщину, которая ждети ребенка, в другое измерение, где, как она слышала, все совершенно по-другому. Где нет мира, процветания, где бряцают оружием и убивают ЛЮДЕЙ. А ее мужу будет подобрана другая пара. Чему же шеф так радуется?
- Я вижу о чем вы думаете Малиечка дорогая!, - игриво воскликнул шеф. , - я расскажу вам, я знаю, на вас можно положиться. Да и не могу я молчать! Вы переживаете за эту пару. Не нужно. У них все будет хорошо. Это был эксперимент века. Вас мучает вопрос о скринигах. Насколько это целесообразно и человечно? Но вы же знаете, что при правильном подборе пар, а мы все делаем правильно, их результаты никогда не бывают плохими. Вы хотите знать, как же Нинель? Понимаете, эти скрининги кто-то должен был изобрести! И этот кто-то должен был обладать данными, которые позволили бы ему это сделать. Этот кто-то - ребенок, которого Нинель вскоре родит. Она не отправилась в другое измерение. Другого измерения не существует. Мы послали ее в прошлое, в далекое прошлое, 2017 кажется. Там родится гений. Гений, который исправит все…
Нинель вязала Вильяму носки и с любовью смотрела на белобрысую макушку сына. Мальчик сидел перед телевизором не мигая, его сердце разрывалось от количества страшных новостей. Он сжал свои маленькие кулачки. Он вырастет и обязательно изобретет что-то, что положит конец страданиям людей. Он сделает это, обязательно сделает.